Игра «Подбери добрые и вежливые слова».




Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Коммуникативная деятельность

 

Автор: Студеникина Елена Владимировна, МАДОУ № 63 г. Томска

 

Программные задачи:

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.

2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.

3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорить тихо, громко, отчетливо произносить слова и словосочетания.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

5. Воспитывать дружелюбие.

 

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература».

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: заяц, лиса, клубок ниток, магнитофон и запись голоса Лисы; презентация сюжетных иллюстраций; шапочки для сказки «Теремок»; ширма-домик.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, настольный театр, игра «Назови соседа ласково».

 

Содержание образовательной деятельности:

 

1. Организационный момент.

Под музыку Шаинского «Дружба» в группу входят дети, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

 

Воспитатель: Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, надо взять за руку, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно-нежно, вот так. (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)

 

Таким образом, дети, называя друг друга, оказываются все вместе, взявшись за руки.

 

Воспитатель: Вот какие мы дружные и добрые.

 

Сюрпризный момент.

Вдруг на ковер падает клубок ниток. Воспитатель пытается его взять, а он все норовит выскользнуть из рук. Оказывается, это волшебный клубок. Воспитатель делает так, что клубок останавливается у стульчика, на котором сидят лисичка и зайчик. (Стул отвернут от детей, зверей детям не видно.) Дети вмести с воспитателем идут к стулу.

 

Воспитатель: Ах, вот кто здесь притаился! Посмотрите, ребята, кто это? (Лисичка, зайка.) Посмотрите, какие они красивые.

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

Составление описательного рассказа об игрушке.

 

Воспитатель предлагает детям рассказать об игрушке. (Можно для примера рассказать детям о лисичке.)

 

Воспитатель: Лисичка наша – красавица. У нее остренькие ушки, черные глазки, рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она такая хорошая, что хочется с ней играть.

 

Ребенок: А мне нравится белый зайка. У него длинные ушки, глазки-пуговки. Сам такой мягкий, что хочется его обнять.

 

Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о лисичке.

 

Из магнитофона раздается голос, Лиса начинает двигаться: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая. Понял, заяц?

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лисичка воспитанная? (Она хвастунья, вредина, не воспитанная)

 

– Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов. Ребята, давайте поучим нашу лисичку вежливости.

 

– Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно)

 

- Ребята, а Вы по утрам здороваетесь с воспитателями, когда приходите в детский сад? Какие слова Вы говорите?

-Молодцы.

 

– Послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

И каждый становиться добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

 

Игра «Подбери добрые и вежливые слова».

Ребята, давайте подойдем к магнитной доске и рассмотрим иллюстрации.

 

Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации:

 

– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».)

– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.)

– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.)

– При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».)

– При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.)

- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)

 

Звучит «голос Лисы» из магнитофона: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».

 

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)

 

– Посмотрите, зайка и лисичка! Наши ребята не только вежливые, но и дружные. И вот какой танец они любят танцевать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: