БОЖЕСТВЕННОЕ БЕССТРАСТИЕ




Любому ученику требуется долгий период неослабных усилий, чтобы достичь необходимого состояния бесстрастия, при котором похвала и обвинение, радость и боль неотличимы друг от друга – той стадии, на которой он сможет отвергать настойчивые требования неподготовленных новичков о более сокровенных указаниях по обретению силы. Это та стадия, когда личные радости или печали одного человека оказывают на ученика не большее воздействие, чем радости и печали другого, и поэтому не могут вызвать более сочувственный ответ – и соответственно уменьшить его способность к непредвзятому суждению.

Сочувствие, которое является одним из обязательных требований для ученичества на первых ступенях оккультизма, должно быть поднято на более высокую ступень с опорой на те же базовые принципы – справедливость и сострадание.

Осознание справедливости любого наказания, назначенного безошибочным законом, даст возможность продвинутому чела оказать великую помощь другим, демонстрируя силу молчаливого терпения.

Сочувствие часто ослабляет личность и делает ее еще более подверженной требованиям указанного рода, в то время как молчаливое терпение позволяет душе трудиться ради конечного отречения – высочайшего качества из всех.

Если вы изливаете душу и щедро дарите доверенное вам знание тем, кто не достиг понимания важности того, что они на себя берут (как неоднократно было доказано вам через отступничество от первого принципа оккультизма – верности – со стороны прежних учеников), вы лишь увеличиваете сумму грехов такого грешника, навлекая на себя последствия его неблагодарности – непростительного греха – ибо, помните, виновный в таком случае не может вернуться в то положение, из которого он пал, никаким иным способом, как только через заступничество тех, против кого он согрешил – то есть, в данном случае, ваше. Таким образом, карма жертвы и преступника неразрывно связана.

Когда принесший обеты чела принимает на себя ответственность, мысленно в чем-то обвиняя своего Мастера или Учителя, зная при этом, что сам он и близко не достиг этапа развития, который дал бы ему возможность судить таких наставников по справедливости, он таким поступком ставит себя вне круга той Ступени Ложи, на которую он поднялся. Он отзывается на более низкую вибрационную тонику и поэтому тем более подвержен влиянию низшего разряда элементалов, чьи действия не дают ему возможности распознать ошибочность или даже неправедность его поступков – тех самых, которые он считает оправданием своего отступничества.

Посвященный или представитель, назначенный Ложей, дают отчет лишь собственному Учителю. Если они нарушили какой-либо из высших законов ученичества и таким образом не выдержали собственного испытания, спасения для них нет. Они будут испытывать такие страдания, каких мог бы потребовать самый жестокий судья. Но чела, ученик, давший священное обязательство, не может судить своего Мастера или Учителя, не навлекая проклятия на собственную голову.

Я излагаю сейчас один из фундаментальных законов жизни. Это принцип, лежащий в основе заповеди, данной Иеговой Моисею: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились твои дни на земле» [67]. Отметьте, что в этой заповеди нет оговорки: она не содержит никаких «если».

«Иди до этой черты и не далее», – говорит Беспредельный Закон каждому центру бесконечной жизни в манифестации – будь то атом, предмет или человек – в достигнутой им центральной точке линии эволюции, как всегда говорил он на этой ступени предмету, силе, энергии или субстанции, которые предшествовали этому центру во времени, пространстве и точке развития.

Именно нарушение этого Божественного приказа со стороны черных магов и их учеников погрузило континенты Лемурия и Атлантида с их бесчисленными обитателями на дно морское.

Думаете ли вы, что действию этого закона может безнаказанно бросить вызов горстка учеников девятнадцатого века, стоящих на одной из низших ступеней Ложи? Если бы вы лично призывали каждого приходящего ученика к ответу за нарушение правил ученичества так же строго, как порой призывают вас к ответу те, кто воображает, что вы в каком-то отношении нарушили свои обязательства, то сегодня у вас осталось бы не более десятка верных учеников. Зато эти десятеро были бы так хорошо подготовлены своим внутренним и внешним развитием, что они могли бы, к нашему удовлетворению, занимать любой пост в работе Храма.

При всем при этом вы видите, что сегодня проходит испытание Мировая Душа. Ее цельность, ее право на дальнейшее выражение как особой сущности должно быть доказано; и всякое человеческое существо мешает или помогает этому в зависимости от собственной цельности, от способности стоять на своем, приняв личную ответственность и посвятив себя избранной цели. И эту великую истину слишком часто игнорируют многие, кто тешится ошибочным представлением о том, что вре́менные флуктуации материи в форме, личные идиосинкразии тех, кто занят пустым разбрасыванием семян, дадут более быстрый и лучший результат, чем тот, который достигается при неуклонном, молчаливом раздумье о Божественном жизненном принципе, заключенном в семени, которое принесет богатый урожай, если оно правильно посажено и ухожено. Но этот принцип будет отброшен назад к своему изначальному основанию, если его проводники-семена будут оставлены в небрежении, и материя, представляющая низшее «я», разрушится, поскольку она не сумела довести свои дары до плодоношения.

Похоже, для среднего ученика очень непростое дело – полностью принять истину о том, что единственной всеважнейшей задачей, поставленной перед Посвященным или его представителем, является развитие способности к выносливости и устойчивости в его учениках. Если бы он лично не обрел прежде эту способность, он не смог бы достичь своего положения. Так что не ради собственной выгоды, не ради исполнения какой-либо личной цели он неустанно побуждает своих учеников идеально выполнять его задания и всеми возможными средствами воспитывать в себе те же качества.

Если бы только ученик мог отрешиться от своей привязанности к модным заблуждениям и от мысли о том, что он ответствен за наказание других, которых он считает отступниками! Если бы мог полностью осознать, что, когда он требует для себя возможности к продвижению, это его самого проверяют на способность к самоконтролю, к терпению, к верности и готовности стоять на страже – а не кого-то другого! Если бы мог он понять, что точно так же, как он сам примечает промахи других, занимающих более видную позицию, при прохождении ими собственных испытаний, или критикует их в уме, Посвященный или Учитель наблюдали его промахи в эти важные моменты, без которых истинное ученичество невозможно! Если бы так – он бы с большей готовностью предоставил право действовать высшему Закону, зная, что так же неизбежно, как следует нитка за иглою, для этого Посвященного или представителя Ложи последуют падение и наказание, если они потерпят неудачу в высшем испытании – и другой, лучше подготовленный благодаря воспитанию упомянутых мною качеств, займет их место.

Помните, я говорю не о долге и обязанностях мира в целом по отношению к нарушителю законов оккультизма, хотя в меньшей степени это относится и к миру. Я говорю о принесших обеты учениках Великой Белой Ложи, о тех, кто потребовал возможности сразиться за величайшую награду, какую может предложить человеческая жизнь. Для такого человека есть лишь один прямой путь. Отклонение от этого пути означает его смещение с позиции на узком подъеме и продвижение того, кто прежде стоял у него за спиной. Оно означает, что занимавший эту позицию был недостаточно силен, не обрел достаточных способностей к выносливости, устойчивости, самоконтролю, верности и опеке, чтобы удержаться на ней бесконечно долго, даже если сам завоевал ее.

Один важнейший вопрос, который ученик должен решить лично и от которого будут зависеть результаты всех его усилий – это какую отметку он хочет установить для своей цели. Какой будет его конечная цель? Высокой, средней или низкой? Ибо по принятии им решения будут установлены индивидуальные испытания, с которыми ему предстоит встретиться, и его победа или поражение будут зависеть от прохождения им этих испытаний так же нерушимо, как связаны друг с другом причина и следствие.

ОБРАЗЦОВЫЙ ДУХ

Почему жизнь Христа, которой жил Иисус (неважно, веруем ли мы в Него как в живого человека или как в единую концепцию Спасителей всех времен), является единственной яркой звездой на небесной тверди, что сияет, изливая свет свой в каждый уединенный темный уголок человеческой жизни? Просто потому, что она есть иллюстрация человека совершенного, живущего совершенной жизнью, умершего совершенной смертью и вступившего в права своего наследства с совершенной силой. На самом деле это – совершенный идеал, совершенный образец.

В результате падения ангелов, которое буквально и есть падение рода людского, человек утратил идеальный обра– зец. Многие аспекты этого образца были представлены Спасителями прошлых эпох, но в их жизнях бывали уязвимые моменты. В жизни Иисуса таковых не было. Человечеству требуется образцовый Дух – Дух, который победил всю материю [68]; а из-за самих законов, управляющих манифестацией духовной субстанции, почти невозможно, чтобы совершенный Мастер Духа появился в материальных условиях.

Иисусу предшествовал ряд инкарнаций, идущих от начала этой Манвантары, ибо Он был воистину первородным среди многих братьев. История, священная и мирская, полна манифестаций этой одной сущности. Часто человечество отвергало одного Христа как ложного вождя – но принимало жизнь другого как истинное руководство, в то время как оба воплощения были всего лишь очередными, меньшими инкарнациями одной и той же сущности.

Ибо эта сущность есть Дух направляющий, Сын, Мастер, Страж Порога для людей этой Манвантары. Но это не подразумевает, что род человеческий должен пасть ниц и поклоняться этой сущности – ибо в каждом из нас есть та же сущность, которая стала совершенством в Нем и во многих других, которая должна способствовать достижению совершенства каждым странником на Пути. Но осознание того, что существует возможность совершенства для всего человечества, должно помогать ему, а не мешать.

ТВОЙ ВЫБОР

Божественная справедливость и сострадание отринуты и убиты в сердце, давшем приют чувству обиды. Такое сердце не может творить праведный суд, будучи наполнено мыслями о несправедливости других.

Человек не может быть верен Богу, если он не верен Белой Ложе, которая есть Бог в манифестации, как не может быть верен и своим клятвенным обязательствам перед нею. Когда фундаментальное действие закона, то есть централизация, игнорируется и отбрасывается в сторону, требование о верховенстве закона звучит как пародия на само это слово.

Если одна сторона в споре настойчиво игнорирует любые свидетельства, которые могли бы доказать правоту ее противника, и настаивает потому, что стремится к утверждению какого-то личного желания или мнения, то она не только поступает несправедливо по отношению к противнику, но и возводит преграду между собою и Богом.

Ничто не может извинить отрицание установленного Центра Ложи со стороны ученика. Веления Закона построены на централизации.

Если ты веришь в исполнение Божественного Закона, то знаешь, что Ложа вполне способна сместить отступника-представителя или вождя, когда карма его полна; но никакой поступок такого правителя не оправдывает нарушения [твоего] обязательства перед ним; а еще важнее при этом опасность нарушения такого обязательства из-за недоказанных голословных обвинений других. Ничто не может оправдать отступничество одного человека от клятв и обещаний из-за реальной или воображаемой несправедливости, совершенной по отношению к другому.

Один ты приходишь в этот мир и один должен уйти из него. Один ты ступаешь на каждую ступень Белой Ложи. Один ты пройдешь через каждое Посвящение в твоей длинной линии инкарнаций.

Если ты довольно велик душою, чтобы признать любую совершенную тобою несправедливость, намеренную или нечаянную, – займись честным самоизучением; докажи свое желание справедливости, коим так хвалишься, будучи справедлив к другим; докажи свою любовь и сострадание к человечеству, будучи ласковым и сострадательным к ближнему. Докажи свою готовность служить Богу, служа Богу в другом человеке. Докажи свою способность к ученичеству, повинуясь законам ученичества. Обратись к работе и помоги нам приготовиться к Пришествию Благословенного, вместо того чтобы делать его приход невозможным.

Если будешь поступать так, то мощная приливная волна силы Белой Ложи подхватит тебя и понесет к конечному успеху.

Если же не будешь поступать так, то опустишься на дно своей инкарнации, и мир не станет лучше оттого, что ты был в нем, и возможности твои будут растрачены зря, и несчастия станут преследовать тебя.

Выбор за тобой. Мы не можем выбрать за тебя.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРОПАСТЬ

В послании св. апостола Павла к римлянам есть следующие слова: «И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» [69].

То, что выродившаяся раса людей (осуждаемых в этом послании) содеяла в ту эпоху, было содеяно и задолго до них, другой расой и в другую эпоху – расой, значительно превосходившей следующую по развитию, порой упоминаемой как «падшие ангелы», в ту эпоху, когда известная нам ныне материя еще не существовала, ибо тогда еще не достигла нынешнего состояния плотности; она была гораздо более разреженной и пластичной, тонкой по составу и обладала гораздо большей частотой вибрации.

Материя, какой мы ее знаем, если лишь остановленное движение. Потребовались долгие циклы времени и колоссальные затраты энергии, чтобы превратить великолепие нетленного в тленную материю посредством неповиновения и испорченного воображения (злоупотребления способностью сотворения образов), результат которого пробудил центробежную силу, замедлившую вибрационное действие высшего уровня материи.

Многие люди этого мира недоумевают, почему, если Мастера вообще существуют и трудятся среди людей и ради людей, они не так часто являются им в открытую.

Если вы бросите смесь сильных ядов в пруд с чистой водой, каждая молекула воды пропитается этими ядами; рыбы, обитавшие в чистой воде, не смогут больше жить там; и для того, чтобы там могло выжить хоть что-то, природе придется развить особый вид субстанции, на который отравленная вода не сможет вредоносно воздействовать.

Когда существовала раса, которую мы уговорились называть падшими ангелами, она произвела именно такую перемену в эфирной атмосфере, в которой жила, то есть изменила ее субстанцию и развила тела, способные в ней существовать. И мы являемся потомками этой расы и той эпохи, и наши атмосфера и земля представляют собою те самые атмосферу и землю – измененную субстанцию. Те, кто по праву рождения и окружения принадлежат к высшему порядку жизни – кто сохранил свое высокое наследие или благодаря собственным усилиям вернулся в это состояние бытия – не могут переходить через пропасть отравленной материи иначе, как в тиши мыслепередачи и духовного единения с теми, кто продвинулся по Пути выше, чем мы; то есть с теми, кто принадлежит к низшему Ордену Вселенской Ложи Мастеров, среди которых есть и такие, которые поименно известны многим из наших членов. Именно от Учителей этой ступени мы получаем то, что было доверено им высшими Орденами Мастеров (иногда называемых Богами, риши и планетарными духами), поскольку мы способны понимать и усваивать такие наставления.

Искра Христа, которая жила в каждом представителе падшей расы, и которую невозможно было искоренить, ибо она есть самое жизнь, дала им возможность еще раз изменить материю, которой они были окружены, доведя ее до более высокого состояния вибрации путем настойчивых усилий и праведной жизни, после того как они вспомнят, уловят шепот и увидят манящие руки тех, кого оставили они на высотах – как и мы ныне можем сделать, если пожелаем.

Так же далеко, как и те, кого мы называем Учителями или Мастерами (а в конечном счете – даже дальше, чем они), можем пройти тем же путем и мы, но лишь в том случае, если используем те же средства. Чем дальше они продвигались, тем труднее им становилось проявляться для нас, каждого в отдельности или расы в целом, или жить среди нас. В сущности, жить среди нас они не могут, не изменяя субстанцию своих тел по образцу нашей и не ставя себя в рамки тех же ограничений, что окружают и тормозят нас; и это делается только тогда, когда необходимо послужить какой-либо великой цели. К тому же мы не могли бы вынести воздействие сил, что струятся из их естественных тел, без специальных приготовлений, а Мастера никогда не тратят зря силу и энергию. Учитель Иларион однажды сказал: «О дети, не ждите, что я приду к вам; поднимайтесь и приходите ко мне» – и все мы когда-нибудь должны сделать это, иначе жизнь для нас не имеет смысла и нет в ней надежды.

Нам было сказано, что один из Мастеров, которого мы знали по имени, посетит нас или пришлет сообщение Исполнительному Совету Храма в ближайшем будущем – но что потом? Как это на нас повлияет? Изменит ли это тот факт, что каждый из нас должен взбираться по той же каменистой тропе, по которой в одиночестве, бедности и борьбе проходили Мастера, если мы хотим когда-нибудь достичь тех высот, на которых стоят они? Пришествие Мастера ни на йоту не изменит условий, которые мы создали сами и в которых ныне существуем. Мы должны «сами трудиться во свое спасение». Пища, которую поглощают братья наши, не накормит наши тела.

Если бы другой человек мог обратить кровь тела своего в слезы и пролить их до последней капли ради вас, это ничуть не помогло бы вам. Легко было бы умереть за того, кого любишь бескорыстной любовью – но нет ему в том никакой пользы. Труд, путь, награда – все это ваше и будет только вашим.

К чему ждать? К чему позволять мелкому недоразумению или недопониманию, предательству или лжи преграждать вам путь, если вы можете выиграть или проиграть всю Вселенную?

Это клевета на Ложу, оскорбление здравого смысла человека, дьявольское измышление – когда любой человек, неважно какой, говорит, что Мастера стоят лишь за его спиной или его кружком, в отличие от какого-либо другого общества или остальной массы человечества. С тем же успехом он мог бы сказать, что Бесконечность поддерживает лишь горстку самодовольных гордецов, а до остального мира и остальных звезд в космосе ей нет никакого дела. Именно такие измышления обеспечивали импульс и поддержку всякой религиозной войне, в какую вступал мир, всякому преступлению, совершенному от имени Бога.

Мастера преисполняются благодарности, когда им удается отыскать мужчину, женщину или общество людей, через которых они могут работать на благо человечества. Вы можете принять как аксиому, что они никогда не работали и никогда не станут работать через личность или общество, жестокосердно преследующие тех, кто не всегда разделяет их взгляды. Они не могут и не пожелают работать через тех, в ком нет истинного чувства братства по отношению к ближнему или другу; ибо тогда они лишь разрушали бы лестницу, благодаря которой одной могли совершить свое восхождение.

Любой, кто обладает сердцем ребенка, кто приучен к послушанию своими страданиями, кто научился любить бескорыстно благодаря наблюдению и личному осознанию Бесконечной Любви, кто научился доверять благодаря вере, является тем единственным проводником, который Учитель может использовать для передачи силы или наставлений. Везде, где существует такой человек или общество людей, неподалеку присутствует и Учитель. Все прочие необходимые качества – это только вопрос времени и усилий. Когда заложен фундамент и краеугольный камень здания, когда составлены планы, тогда завершение строительства – уже сравнительно простая работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: