Распределение максимальных баллов по видам работы для дисциплин, изучаемых в течении 2 семестров:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы за 2 семестра | ||
1. | Оценка качества работы студента в семестре: | До 20 | До 40 | |
Устные ответы на семинаре (средний балл), результаты письменного контроля | ||||
Отлично | 15-20 | |||
Хорошо | 9-14 | |||
Удовлетворительно | 1-8 | |||
2. | Выполнение итоговых контрольных заданий, предусмотренных учебным планом | 6 баллов за 1 работу | До 6 | |
3. | Посещаемость учебных занятий | До 14 | ||
Присутствие на занятии | ||||
Активность (работа) на занятии | ||||
4. | Экзамен (зачет) | До 60 | ||
ИТОГО | До 100 |
Распределение максимальных баллов по видам работы для дисциплин, изучаемых в течение 2 семестров:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы за 2 семестра | ||
1. | Оценка качества работы студента в семестре: | До 20 | До 40 | |
Устные ответы на семинаре (средний балл), результаты письменного контроля | ||||
Отлично | 15-20 | |||
Хорошо | 9-14 | |||
Удовлетворительно | 1-8 | |||
2. | Выполнение итоговых контрольных заданий, предусмотренных учебным планом | 6 баллов за 1 работу | До 6 | |
3. | Посещаемость учебных занятий | До 14 | ||
Присутствие на занятии | ||||
Активность (работа) на занятии | ||||
4. | Экзамен (зачет) | До 60 | ||
ИТОГО | До 100 |
Оценка знаний обучающегося на промежуточной аттестации:
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет | |
экзамен или дифференцированный зачет | зачет | |
студент дал полные и глубокие ответы на вопросы билета; свободно владеет теоретико-правовой терминологией, показал высокую культуру речи; показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых; умеет применять полученные знания к анализу современных проблем учебной дисциплины. | Отлично (от 51до 60 баллов) | Зачтено (от 16 до 60 баллов) |
студент ответил на вопросы билета, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики учебной дисциплины; знает отраслевую терминологию, показал хорошую культуру речи. | Хорошо (от 41 до 50 баллов) | |
студент недостаточно полно ответил на вопросы билета, допустил поверхностное изложение отдельных вопросов; испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы; показал слабое знание источников. | Удовлетворительно (от 16 до 40 баллов) | |
студент не знает основных положений по вопросам билета; не знаком с основными источниками; не умеет выделять ключевые аспекты учебной дисциплины. | Неудовлетворительно (15 и менее баллов) | Незачтено (16 и менее баллов) |
Таблица пересчета баллов, набранных обучающемся по дисциплине по видам работы:
Баллы | Зачет |
от 80 до 100 | зачтено |
от 59 до 79 | |
от 37 до 58 | |
36 и менее | не зачтено |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - демонстрация активности, инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности. | Экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, тренингов, в ходе выполнения творческих работ(докладов, эссе)решений ситуационных задач |
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация умения планировать и организовывать свою работу по изучению дисциплины; - демонстрация умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи; - выполнение учебных заданий в установленные преподавателем сроки; - демонстрация умения формулировать задачи, отражающие пути достижения цели; - в соответствии с целями и задачами выбраны оптимальные методы работы; - использование в работе полученных ранее знаний и умений. | Наблюдение и экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, выполнения творческих заданий, проверки домашнего задания, ведение конспекта. Контрольное задание. Зачет. |
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - обоснование, доказательность и аргументированность при ответах на вопросы оппонентов; - демонстрация целеустремленности, решительности, инициативности, организаторских способностей; - обоснованность собственного выбора, принятого решения. | Экспертная оценка на практическом занятии в процессе дискуссии. Деловая игра Решение ситуационных задач. |
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация умения отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; - демонстрация умения самостоятельно выбирать нужные источники информации для решения познавательных задач в ходе изучения предмета; - эффективное использование различных источников информации, включая электронные. | Наблюдение и экспертная оценка в ходе выполнения творческих заданий, выступлений на семинарских занятиях, при решении задач. Деловая игра. Контрольное задание. Зачет. |
ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование сетевых информационных ресурсов и определение информационных источников для изучения дисциплины; - правильность и точность подготовки заданий и поручений в виде презентаций, оформление документации (в т.ч. сообщений, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в соответствии с существующими требованиями; - использование Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы. | Экспертная оценка выполнения заданий в форме презентаций, проверка индивидуальных творческих заданий. Деловая игра. |
ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - демонстрация знания основополагающих нормативно-организационных документов, регламентирующих деятельность с сокурсниками; - демонстрация умения работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы, проявлять инициативу, отстаивать свою позицию в социально приемлемых формах; - участие в принятии коллегиальных решений; - адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям. | Экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий (дискуссии) решение задач. Деловая игра. Кейс-задача. |
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация умения осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - демонстрация умения отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; - обоснование осознанного выбора способов решения той или иной задачи (действий) из ранее известных. | Экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, выполнения заданий практического характера, выполнения домашних заданий. Деловая игра. Зачет. |
ОК-9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - обладает достаточным уровнем профессионального правосознания, правового мышления и правовой культуры; - уважительное отношение к праву и закону; - работа с нормативно-правовой базой, с электронными правовыми программами и ресурсами; - нахождение новых документов, связанных с изменениями правовой базы и принятием новых законов; - отслеживать изменения законодательной базы; - владеет навыками решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом. | Экспертная оценка в ходе проведения занятий, решение задач. Деловая игра. Контрольное задание Зачет. |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Планирование поиска необходимых нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Обоснование выбора необходимого материала. Составление таблиц для систематизации нормативного материала | Экспертная оценка в ходе проведения занятий в форме групповой дискуссии, семинара - диспута, выполнения заданий проблемного характера. |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | представление о профессиональном этикете и общей культуре государственных и муниципальных служащих в сфере социального обеспечения; - демонстрация культуры поведения на занятиях; умения вести диалог, дискуссию, ясно и аргументировано выражать свою точку зрения, не оскорбляя взгляды и мнения оппонента или собеседника; демонстрация толерантного поведения. | Экспертная оценка в ходе проведения занятий в форме групповой дискуссии, выполнения заданий проблемного характера |
ПК-1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | Подготовка необходимых документов с использованием информационных справочно-правовых систем | Экспертная оценка в ходе проведения занятий в форме групповой дискуссии, выполнения заданий проблемного характера |
ПК-1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | демонстрация умения гибко модифицировать и адаптировать свои умения и навыки к условиям обновления технологий в профессиональной деятельности. Формирование компетенции реализуется на основе адаптации приемов и методов выполнения практических задач по дисциплине к актуализации информационных систем и технологий | Экспертная оценка в ходе проведения занятий в форме групповой дискуссии, семинара - диспута, выполнения заданий проблемного характера |
ПК-2.2Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | Проявление умения решать правовые проблемы, работать в социальной сфере. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Экспертная оценка в ходе проведения занятий в форме групповой дискуссии, семинара - диспута, выполнения заданий проблемного характера |