Технологическая карта урока физической культуры в 3А классе




Тема: Прыжки, подвижные игры со скакалкой.

Цель: создание условий, обеспечивающих успешное освоение учащимися прыжков на скакалке; развитие их физических качеств.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Продолжить учить пробеганию под длинной вращающейся скакалкой.

2. Разучить подвижные игры «Фигуры» и «Магический квадрат»..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Оздоровительные задачи

1. Способствовать развитию прыгучести, координационных способностей в процессе выполнения различных двигательных действий, подвижных игр

2. Формировать навык правильной осанки, способствовать развитию опорно- двигательного аппарат, мышечного корсета при выполнении упражнений со скакалкой

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 12.03.2014 г.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: скакалки (30 шт.), магнитофон, жетоны.

Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Москва «Просвещение», 2011 г.

2.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» № 1-2014.

3.Научно-методический журнал «Спорт в школе»: № 7 -2012 г.; № 7-8; 11-2013 г.; № 2-2014 г.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

освоение вариативного использования скакалки в игровой деятельности; повышение ежедневной двигательной активности учащихся, проявление устойчивой потребности к самостоятельным занятиям со скакалкой.

Части урока Содержание урока Дозиров ка нагрузки Методы и приемы обучения и организации деятельности учащихся Формируемые УУД
1-й этап «Организационно-мотивационный»
I часть 12 мин. Построение в шеренгу -Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте, ребята!... - Меня зовут Алена Сергеевна. Я проведу сегодня у вас урок физической культуры. Скажите, какие упражнения можно выполнять со скакалкой? ….. Вы перечисли правильно, но назвали далеко не все. Давайте попробуем раскрыть и другие возможности скакалки. Задачи урока: продолжить учиться пробеганию под длинной вращающейся скакалкой, разучить подвижные игры «Фигуры» и «Магический квадрат», будем развивать физические качества. В подвижных играх вы будете получать жетоны. в конце урока по количеству полученных жетонов мы выявим самых активных из вас. - Направо! В обход налево шагом, марш! - Бегом, марш! «Змейкой» между скакалок, лежащих на полу, марш! - Шагом, марш! - Восстанавливаем дыхание: 1-2-руки вверх-вдох, 3-4-руки вниз, выдох. - Класс, стой,1-2! - Разомкнуться на дистанцию 2 шага! (по всему залу) Игровое задание в ходьбе «Кто быстрее»: - Сейчас вы будете выполнять упражнения в движении и по команде «Хоп»! нужно быстро взять скакалку, лежащую на полу и поднять ее вверх. - Руки на поясе: 4 шага на носках,4 шага на пятках, марш! - «Хоп»! - Ходьба с хлопками перед собой и за спиной, марш! - «Хоп»! - Подскоки с продвижением вперед, руки на поясе, Марш! - «Хоп»! - Оставьте скакалки в руках! - Выиграли те, кто все 3 раза успевали взять скакалку.   - Шагом, марш! - Направляющий, на месте! - Класс, стой 1,2! Налево! -На 1, 2, 3- рассчитайсь! -Первые номера 6 шагов вперед, марш! -Вторые номера 3 шага вперед, марш! Третьи номера 1 шаг вперед, марш! - По длине зала, на вытянутые руки, разомкнись!     Комплекс ритмической гимнастики со скакалкой - Выполним комплекс ритмической гимнастики со скакалкой. Все упражнения выполняем сразу за мной под музыку. Упр. № 1 И.п.-ст., скакалка вчетверо внизу 1-4-ходьба на месте не отрывая носков от пола, скакалку медленно поднимаем вверх 5-8- тоже, что счет1-4, но опускаем скакалку вниз Упр. № 2 И.п.-ст., скакалка вчетверо вперед 1-8-ходьба на месте не отрывая носков от пола, вращая скакалку вперед от себя Упр.№ 3 И.п.-ст., скакалка вчетверо внизу 1-2-полуприсед, скакалку вправо 3-4- тоже, что счет1-4, но скакалку влево 5-8- тоже, что счет1-4 Упр. № 4 И.п.-ст. ноги врозь, скакалка вчетверо на плечах 1-2-полуприсед, наклон вправо 3-4- и. п. 5-6- полуприсед, наклон влево 7-8-и. п. Упр. № 5 И.п.-ст. ноги врозь, скакалка вчетверо в правой руке 1-8- пружиня ногами, вращение скакалки справа от себя Упр. № 6 И.п.-ст. ноги врозь, скакалка вчетверо в левой руке 1-8- пружиня ногами, вращение скакалки слева от себя Упр. № 7(творческое задание) Придумайте свое упражнение со скакалкой, сложенной вчетверо (но не прыжки). - И. п. принять! Свое упражнение, начинай! -Стой! Упр. № 8 И.п.- ст., скакалка вдвое перед собой 1-8- восьмерка скакалкой. Упр. № 9 Прыжки на двух с вращением скакалки вперед (скакалка вдвое) - На месте шагом, марш! - Стой, 1-2! Упр. № 10 (творческое задание) Любой вариант прыжков на скакалке - На месте шагом, марш! - Стой, 1-2! Итоги выполнения комплекса ритмической гимнастики со скакалкой. -Скакалки сложить вдвое, затем вчетверо и завязать узлом! - Направо! -Вперед в колоннах, сомкнись! - Кругом! - Передайте все скакалки в первую колонну! - Положите скакалки справа от колонны на пол (подальше). 30 сек.     30 сек.   30 сек.   30 сек.   2 круга 1 круг   0,5 круга   0,5 круга   2 мин.   0,5 круга     0,5 круга     0,5 круга     6 мин.     2 х 8 раз     2п х 8 раз   2п х 8 раз   2п х 8 раз   2п х 8 раз   2п х 8 раз     2п х 8 раз     2п х 8 раз   20 раз   20 раз   30 сек.    
 

Метод организации: фронтальный

Проверяет готовность детей к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на урок, мотивирует учащихся к уроку.

 

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

 

 

 

 

Дистанция 2 шага

Стою за кругом

Руки согнуты, дыхание через нос.

 

 

Счет медленный

 

 

Фронтальный метод выполнения

Правила:

1.Брать ближнюю скакалку.

2.Через середину зала бегать нельзя.

3.Нельзя вырывать скакалку у другого учащегося.

4.Выигрывает тот, кто успел взять скакалку.

Двигаюсь навстречу учащимся внутри круга.

Сохранять правильную осанку

 

Быстрее реагировать на команду

 

 

Устно оценить выполнение учащимися - Молодцы!

 

 

 

Метод организации: фронтальный

 

 

Потянуться вверх

Руки не опускать

 

Показ зеркальный

Посмотреть на скакалку

 

 

Показ зеркальный

Скакалка натянута, больше наклон

 

 

Показ зеркальный

Скакалку подкручиваем кистью

 

 

Показ зеркальный

Скакалку подкручиваем кистью

 

Показ зеркальный

Прыгать легко

 

Слушаем счет

Выполняем красиво

 

Скакалку сложить вдвое

Скакалку подкручиваем кистью

 

 

Скакалку сложить вдвое

Скакалку подкручиваем кистью

 

 

Скакалку сложить вдвое

 

 

Устно оценить выполнение учащимися комплекса со скакалкой, похвалить детей

Взаимопомощь при связывании скакалок

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение строить понятное речевое высказывание (К) Умениеопределять собственную деятельность по достижению цели (Р).     Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).     Умение выполнять действия согласованно (К).   Умение выполнять действия согласованно (К). Умениевидеть и чувствовать красоту движения (Л)   Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р-Л).   Умениеразличать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Р).
2-й этап «Осмысление»
II часть 23 мин 1.Пробегание под длинной вращающейся скакалкой. - Сейчас вы будете выполнять пробегание под длинной вращающейся скакалкой по трое. Мы вращаем скакалку и считаем: 1-2-3. После счета 3 каждая тройка одновременно пробегает под скакалкой. После пробегания возвращаться по боковым линиям и встать за последней парой. - Скажите в какую сторону мы должны вращать скакалку: от вас или на вас?...... - Появились разные мнения. Давайте попробуем оба варианта и ответим на этот вопрос. А) пробегание при вращении скакалки от учащихся Б) пробегание при вращении скакалки на учащихся - Итак, в какую сторону мы должны вращать скакалку: от вас или на вас? Почему?.......   -На месте шагом, марш! - Стой,1-2! Итоги задания   2.Игра «Фигуры» - Сейчас мы разучим игру «Фигуры» В этой игре каждая команда как можно быстрее и правильнее должна построить геометрические фигуры, которые я буду вам называть. В игре вам нужно проявить согласованность действий, взаимопонимание и дружбу. По итогам игры команды получат жетоны: за 1 масто-3 жетона, за 2 масто-2 жетона, за 3 масто-1 жетон. Жетоны выдаются каждому участнику в команде. Первая колонна-это 1-я команда. Вторая колонна-это 2-я команда. Третья колонна-это 3-я команда. Каждая команда берет по 3 скакалки и команды расходятся по залу. - Игру начали! - Круг! Итоги - Треугольник! Итоги - Снежинка с шестью лучами! Итоги - Пирамида! Итоги - Что было самым сложным для вас в этой игре?............. Общие итоги игры   - В общий строй, становись!1-2-3! - На месте шагом, марш! - Стой,1-2! - На дальней половине зала вы будете играть в игру «Удочка» вместе со мной. На ближней половине зала вы будете играть в новую игру «Магический квадрат». Объяснение, показ, правилаигры «Магический квадрат». 3. Игра «Магический квадрат» Водящий предлагает играющим найти задуманную им дорогу, наступая в клетки. Можно шагать прямо и по диагонали одну или несколько клеток. Если играющий шагнул не в ту клетку, то водящий говорит: «Сгорел!». Затем в игру вступает другой учащийся, начиная с первой клетки. Не допускать чужих ошибок. Тот, кто правильно прошел по всем клеткам, (т. е. нашел дорогу, задуманную водящим), становится водящим и предлагает свой вариант. - играют мальчики Итоги игры - играют девочки Итоги игры     4. Игра «Удочка» Учащиеся встают по кругу. Учитель в центре круга со скакалкой. Он вращает ее, а учащиеся прыгают так, чтобы скакалка не задела ноги. Варианты игры «Удочка»: - прыжки на двух; - поднимание ног (в положении упор сидя сзади на полу, пятки на линии круга). - играют мальчики Итоги игры - играют девочки Итоги игры 6 мин.   1-2 раза   3-4 раза     7 мин.     10 мин.     5 мин. 5 мин. 30 сек.     10 мин.     5 мин. 5мин.  
 

Метод организации: поточный

 

Скакалку вращаю вместе с одним из освобожденных (или поочередно с несколькими освобожденными).

 

Ответы учащихся

 

Пробегать после удара скакалки,

за руки не держаться, пробегать смелее.

 

Контроль за качеством выполнения задания.

 

Ответы учащихся

 

 

Похвалить детей, указать над чем работать

   

Метод организации: игровой

Правила:

1.Все учащиеся команды участвуют в построении фигур.

2. За 1 масто-3 очка, за 2 масто-2 очка, за 3 масто-1 очко.

3. Команда-победитель определяется по наибольшей семе очков за построение всех фигур.

 

Освобожденные являются судиями и выдают жетоны в конце игры по команде учителя

 

Помогаю учащимся, немного подсказываю

Называю очки командам после каждой фигуры

 

Ответы учащихся

 

Освобожденные выдают жетоны.

Похвалить детей, отметить согласованность или недостаточную согласованность действий в командах.

 

 

Быстро выложить квадрат-6х6 скакалок (клетки).

 

Объясняю содержание игры «Магический квадрат», настраиваю учащихся на самостоятельное проведение игры.

 

Метод организации: игровой

Учащиеся играют самостоятельно. Судья (освобожденный) стоит рядом с водящим.

Правила:

1. Водящий выбирает карточку-задание с рисунком дорожки.

2. Водящий показывает, где начало и где выход дороги.

3. Подсказывать друг другу нельзя.

4. Водящие являются победителями и получают 1 жетон.

Освобожденные могут участвовать в игре.

Судья выдает жетоны в конце игры по команде учителя.

Организованные переходы

 

 

Метод организации: игровой

Правила:

1. Скакалка коснулась ног, участник садится на скамейку.

2.Выигрывает и получает 1 жетон тот, кто остался в игре (в каждом варианте игры).

Учащиеся играют самостоятельно.

 

Освобожденные выдают жетоны

Устно оценить активность учащихся в подвижных играх.

Умение выполнять действия согласованно (К).   Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р-Л).   Умениеактивно включаться в коллективную деятельность (Л).   Умение вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Р)   Умение выполнять действия согласованно (К).   Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).     Умение выполнять действия согласованно (К).   Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р)   Умениеразличать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Р).   Умение осуществлять пошаговый контроль свих действий, ориентируясь на действия учителя (Р)    
3-й этап «Рефлексия»
  III часть 5 мин.     - В общий строй, становись!1-2-3! - На месте шагом, марш! - Стой,1-2! Игра на внимание «Громко-тихо» В руках у водящих 2 скакалки, соединенные петлей. Если скакалки наклонены ближе к учащимся, то выполнять хлопки в ладоши громко, скакалки внизу - хлопки по бедрам, скакалки наклонены дальше от учащихся – потирание ладоней. - Игру начали! - Стоп игра! - Итоги игры   Подведение итогов урока: - Какие упражнения и игры можно выполнять со скакалкой?...... - Какие новые игры со скакалкой вы сегодня разучили? ….. - Где можно применять эти игры?..... Оценки за урок: - Посчитайте свои жетоны: 4-3 жетона – оценка «отлично» 2-1 жетон – оценка «хорошо» Нет жетонов- вы тоже старались! Освобожденным - оценка «отлично»     2 мин.   30 сек.     30 сек     Правила: 1.Ошибка-шаг вперед. 2. Побеждает тот, кто остался в строю. Скакалки держу с учащимся (освобожденный) Хлопать ритмично     Прыжки, пробегание, вращение, строить геометрические фигуры, подвижные игры   Умение выполнять действия согласованно (К). Умениеразличать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Р).   Умениедать самооценку собственной деятельности.  
Этап «Домашнее задание»
Домашнее задание: Продолжить выполнять со скакалкой в разных вариантах. - Мне было очень интересно работать с вами. Я уверена, что разученные игры со скакалкой вы будете применять в самостоятельной внеурочной деятельности. Спасибо за урок! -Урок закончен. Направо! На выход шагом, марш!   30 сек.   30 сек.   Мотивация самостоятельными занятиями со скакалкой     Организованный выход из спортивного зала   Умениеприменять полученные знания в организации и проведении досуга (Л.). Умениеприменять полученные знания на практике (Л).

 

[С1]А уроке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: