Цель работы
Освоить основные навыки работы с графическим редакторо м.
Ход работы
1) Запустить графический редактор. Создать новый документ.
Рисунок 14.1 – Окно настройки свойств документа
- Размер
- Соотношение сторон
- Antialiasing
- Report render time - сообщать время рендеринга
- Разрешение рендеринга
Справа находятся Стандартные Размеры изображений.
Установите размер изображения как показано на рисунке 14.1.
2) Создание объекта (примитива)
Рисунок 14.2 – Создание примитива
Появляется чистый документ, в центе которого (синее) - Камера. Вначале необходим План, т.е. генеральная идея местности. План может быть Водой или Землей. При желании можно сделать облака. План выглядит на экране простым квадратом, однако распространяется везде. Выберите меню Сreate, и создаем желаемый объект (гору). По умолчанию он появится в центре вашего мира; чтобы он всегда появлялся в поле зрения, переключите в Edit => Preferences «Create objects within view».
3) Текстуры. Для этого выделите ее и щелкните на треугольнике возле меню Edit. Появится окно текстур. Там собраны как 2D, так и 3D заливки, поэтому объемная гора может приобрести серый цвет вместо желаемого.
Рисунок 14.3 – Лаборатория материалов
4) Облака. Создайте облака на панели Create. Потом можно выбрать окно текстур Materials и щелкнуть Clouds&Fogs, либо выбрать меню Sky&Fog, либо вызывать Sky&Fog Advanced menu.
Рисунок 14.4 – Меню Sky&Fog (Небо и туман)
Лаборатория неба включается в меню Sky&Fog по нажатию на изображения облака. Поменяйте цвет неба, облака, атмосферу, используя три вкладки лаборатории.
Рисунок 14.5 – Лаборатория неба
5) Теперь - рендерить
Рисунок 14.6 – Рендеринг изображения
6) Распечатать результат выполнения работы.
7) Защитить работу.
Содержание отчета
1) Тема;
2) Цель работы;
3) Ход выполнения работы;
4) Отчет (графическое изображение выполненного задания)
14.4 Контрольные вопросы
1) Что такое рендеринг?
2) Как выполняется создание объектов в Corel Bryce?
3) Как задать материал объектам?
4) Как выполняется импорт изображений?
5) Для чего нужен редактор местности?
6) Какие лаборатории существуют в Corel Bryce?
Лабораторная работа. Создание трехмерных изображений с помощью редактора Corel Bryce. Изучение редактора местности
Цель работы
Освоить основные навыки работы с графическим редактором.
Ход работы
1) Создайте новый документ File->New Document
Рисунок 15.1 – Окно настройки свойств документа
2) Поместите в документ фигуры с панели инструментов либо из меню Create.
Рисунок 15.2 – Примитивы Corel Bryce
Обратите внимание на то, чтобы фигуры во всех ракурсах были разделены друг от друга. Для этого провертите изображение, используя средства Bryce.
Рисунок 15.3 – Вид камеры
Внимание: при рассмотрении вида сверху фигуры не должны касаться друг друга
3) Залейте фигуры текстурой. Используйте лабораторию материалов: из контекстного меню объекта выберите «М». У вас откроется окно «лаборатории материалов»
Рисунок 15.4 – Примитив Corel Bryce
В появившемся окне «Лаборатория материалов» выберите маленькую стрелочку рядом с изображением фигуры. У вас откроется окно материалов, выберите необходимую текстуру.
4) Поменяйте фон вашего изображения. Зайдите в лабораторию Sky&Fog
Рисунок 15.5 – Меню Sky&Fog
Выберите изображения «облачка» для открытия лаборатории неба.
Рисунок 15.6 – Лаборатория неба
Нажмите стрелочку рядом с изображением неба. В открывшемся окне выберите нужное небо. Желательно сплошной цвет для достижения лучшего результата.
5) У вас должен получиться примерно такой результат.
Рисунок 15.7 - Результат
Содержание отчета
1) Тема;
2) Цель работы;
3) Ход выполнения работы;
4) Отчет (графическое изображение выполненного задания).
15.4 Контрольные вопросы
1) Что такое рендеринг?
2) Что позволяет выполнить меню управления?
3) Как управлять видом изображения?
4) Какие лаборатории существуют в Corel Bryce?