Обучение навыкам правильного поведения и отношения к себе.




Беседа “Мои чувства и желания”.

Упражнение “Прислушайся к внутреннему голосу”.

Формулирование Я-мыслей о себе на языке положительных Я-высказываний.

Релаксация по Джейкобсону.

Как помочь дошкольнику найти свое “Я”.

Разработать систему развивающих занятий “Я такой”.

1. “Моя внешность”. Цель: обратить внимание ребенка на его внешность, помочь составить собственное мнение о том “на кого он похож”.

2. “Мое имя”. Цель: помочь осознать понятия: день рождения, именины, тезка.

3. “Моя семья”. Цель: помочь детям осознать понятия: семья и семейные отношения, расширить представления ребенка о человеческих отношениях от семьи до рода.

4. “Мое тело”. Цель: сделать осознанным и бережным отношение ребенка к своему телу.

5. “Мои органы чувств”. Цель: познакомить ребенка с органами чувств и ощущениями, получаемыми телом из внешнего мира.

6. “Мои чувства и настроения”. Цель: привлечь внимание к различным душевным состояниям окружающих людей, расширить словарный запас ребенка в сфере человеческих чувств.

7. “Я человек”. Цель: помочь ребенку сделать сознательный выбор чисто человеческого образа жизни, выделить признаки, отличающие человека от животных (человеческая речь, человеческая рука, человеческая культура, создавшая свой рукотворный мир).

Предварительная самостоятельная подготовка:

Спланировать темы для бесед с родителями по различным вопросам воспитания детей раннего возраста, разрабатывать содержание бесед.

Аннотирование статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Детский сад от А до Я» и др. по проблемам семейного воспитания за последние 5 лет (законспектировать одну из них).

Определить отношение к воспитательному процессу с акцентом на самовоспитание родителей.

Выявить различные виды реакций родителей на поведение ребенка.

Определить наиболее оптимальные виды и стили семейных взаимоотношений.

Подготовить буклеты по налаживанию взаимоотношений между родителями и детьми.

Создание «копилки» пословиц о семье и домашнем воспитании, доступных пониманию старших дошкольников.

Прочтение и анализ художественных произведений, в которых дается характеристика семьи, разных ее поколений, внутрисемейных отношений. Подготовка докладов.

Принести на занятие следующее оборудование: альбомы, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, цветную бумагу.

Практическое занятие 3

Тема. Семья в системе воспитательных институтов. Методы изучения семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Семья и другие воспитательные институты.

2. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

3. Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов.

4. Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей.

5. Современные подходы к изучению семьи.

6. Изучение семейного опыта воспитания.

7. Семья глазами ребенка.

8. Анализ семейных взаимоотношений (опросник для родителей АСВ).

9. Использование результатов педагогического исследования семьи в организации индивидуальной и коллективной работы с родителями.

Предварительная самостоятельная подготовка:

Составить таблицы: «Положительные и отрицательные стороны воспитания ребенка в семье и в детском саду»

Эссе «Семья незаменимый фактор развития человека» на основе ретроспективного анализа собственного детства.

Изучить особенности работы педагога по выявлению семейных взаимоотношений, наметить пути работы с различными типами семей.

Определить методику изучения отношения родителей к дошкольному учреждению. Объяснить, почему педагог должен представлять себе, как родители воспитанников относятся к дошкольному учреждению, что ждут от общественного воспитания.

Доказать целесообразность использования разных методов изучения семьи и домашнего воспитания (конференция).

Подобрать различные методики изучения семьи.

Практическое занятие 4

Тема. Пути повышения педагогической культуры родителей

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о педагогической культуре.

2. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема.

3. Особенности взаимоотношений детей с разными членами семьи.

4. Рациональные условия отношений родителей и детей.

5. Создание благоприятного психологического климата в семье.

6. Семейные конфликты.

7. Пути выходов из конфликтных ситуаций.

8. Задачи и условия работы детского сада с семьей.

9. Формы работы дошкольного учреждения с семьей.

10. Дифференцированный подход к работе с семьей.

11. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи.

12. Зарубежный опыт.

Предварительная самостоятельная подготовка:

Разработать: беседу с родителями на тему “Ваш ребенок”, консультации для родителей на темы “Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка”, “Индивидуальный подход к ребенку”.

Подготовить материалы к пригрупповому стенду на тему “Такие разные дети” и материалы для папки-передвижки на тему “Характер ребенка зависит от нас”.

Примерные планы бесед и консультаций с родителями.

Изучить зарубежный опыт организации семейных материнских центров (например: ФРГ. Материнские Центры.//Дошкольное воспитание. - 1990.- № 11).

Составить таблицу «Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями». Выделить новые направления сотрудничества педагогов и родителей.

Дискуссия «Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня».

Составить библиографию по вопросам работы детского сада с семьей за последние 5 лет, законспектировать статью о нетрадиционных формах работы.

Подготовиться к проведению круглого стола на тему: Семья и дошкольное образовательное учреждение.

Подготовить презентации по темам:

1. Специфика педагогического общения с полными, однодетными семьями, двудетными, трехпоколенными, неполными, повторнобрачными.

2. Психолого-педагогические последствия распада семьи и их отражение на эмоциональном состоянии ребенка.

3. Особенности педагогических контактов воспитателя с конфликтными и распадающимися семьями.

Составить схему «Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей».

Сформулировать типичные трудности педагога в общении с родителями.

Разработать план работы дошкольного учреждения или группы с семьей.

Подготовить к защите проект:

1. «Технология сотрудничества педагога с семьей».

Рассмотреть формы и методы совместной работы воспитателя детского сада с семьей.

Овладеть технологией проведения целевых посещений семьи, педагогических бесед, индивидуальных консультаций.

Охарактеризовать наглядно-практические методы сотрудничества с родителями (организация практикумов, открытых просмотров, дней открытых дверей, телефона доверия, клубных форм общения, ролевых игр с родителями и др.).

Определить место наглядно-текстовых средств в общении с родителями (стенды, переносные ширмы, библиотека для родителей, журналы и др.).

Выявить: задачи и формы проведения фронтальных занятий с родителями; подготовку педагога и родителей к фронтальной встрече; структуру фронтального занятия, методы активизации родителей на занятии; моделирование программ занятий с учетом потребностей родителей. Способы приобщения родителей к самостоятельному чтению литературы по семейному воспитанию.

Составить планы, сценарии проведения фронтальных встреч с родителями.

2. «Организация коллективной работы с родителями».

Обсудить поступки детей, влияющие на жизнь родителей.

Определить установки родителей.

Рассмотреть и обсудить положения, которые могут изменить сложившиеся установки. Определить права родителей.

Проработать основные пункты установки “Равноправные взаимоотношения”.

Индивидуальная беседа с родителями.

3. «Индивидуальные формы сотрудничества детского сада и семьи».

Цели посещения детей на дому, конкретные задачи.

Психолого-педагогические требования к беседе с родителями.

Учет особенностей семейного воспитания во взаимодействии с родителями.

Методика контактного взаимодействия и ее этапы.

Ролевая игра “Посещение дошкольников на дому. Беседа с родителями”.

Моделирование взаимодействия педагога с родителями в разных педагогических ситуациях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: