Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести




Обучающиеся в процессе реализации программы

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки и конкурсы детских работ, как местные (на базе школы,), районные, городские, региональные, российские и зарубежные. Поделки - используются в качестве подарков для школьников, учителей, родителей и т.д.;

 

В ходе реализации программы обучающиеся должны

Знать:

· Правила техники безопасности личной гигиены при работе с иглой и шерстью.

· Правила дорожного движения, пожарной безопасности.

· Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с шерстью.

· Основные виды шерсти и ее разновидности.

· Основные техники: валяние иглами, валяние мылом, валяние с помощью форм.

Уметь:

· Уметь применять правила техники безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности в жизни.

· Выполнять основные техники сваливания шерсти.

· Правильно и безопасно пользоваться инструментами во время работы.

· Тщательно продумывать форму изделия, образ.

· Подбирать шерсть для будущего изделия и способ валянии.

· Аккуратно выполнять работу.

· Украшать, декорировать изделие при помощи бисера, бусин, паеток, ниток для вышивания и т.д.

 

Иметь навык:

· Владения иглой.

· Пользоваться основными приемами валяния.

· Валяние различных изделий: декоративных панно, игрушек, аксессуаров к одежде.

 

Оценка эффективности программы производится на основании:

· индивидуальной беседы;

· практических занятий;

· выставок;

· коллективных работ;

· творческих заданий;

· анализа самостоятельной работы учащихся по следующим критериям:

1. разнообразие умений и навыков;

2. правильность и оригинальность выбора материала для конкретной технической задачи;

3. глубина и широта знаний по данной технике;

4. позиция активности и устойчивого интереса к деятельности;

5. разнообразие творческих достижений.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные результаты

Личностными результатами программы «Валяние»являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Программа способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у ребенка должны быть сформированы:

• действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

• действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

• проектная деятельность;

• контроль и самоконтроль.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами программы является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

Регулятивные УУД

• планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

• отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

• самоконтроль и корректировка хода практической работы;

• самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном;

• оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

• осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

• сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

• моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

• конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:

• определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

• сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

• анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

• выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

• проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

• учёт позиции собеседника (соседа по парте);

• умение договариваться, приходить к общему решению, в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.

• умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

• осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Виды контроля

Вводный – проводится по окончании изучения второй темы в виде беседы по правилам ТБ и контрольного задания, в котором ученик должен самостоятельно выполнить все основные элементы валяния по заданным параметрам.

Текущий – проводится несколько раз в течение учебного года обучения в форме зачётов, в которых ученики самостоятельно выполняют задания по заданным параметрам.

Промежуточный – проводится в середине учебного года в форме самостоятельной работы по частичному образцу, на котором присутствует лишь центральный элемент композиции, дополнительные элементы учащийся делает сам по заданным параметрам.

Итоговый – полностью самостоятельная работа по заданным параметрам в конце учебного года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: