Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);
Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. изучает возрастные и психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни;
3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3.3. выступает посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
3.8. осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями,, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.13. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.15. соблюдает этические нормы поведения в школы, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагогу;
3.16. составляет проект сотрудничества школы с ИДН, социальной защитой, бюро занятости, с другими общественными организациями и учреждениями;
3.17. проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в школе благоприятных социально-психологических условий;
3.18. является членом школьного Попечительского совета, Совета профилактики.
Права
Социальный педагог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методыи методики социально-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.