Социальный педагог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.




Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. изучает возрастные и психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни;

3.2. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.3. выступает посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

3.5. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.7. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8. осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями,, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

3.9. взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.10. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.13. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.15. соблюдает этические нормы поведения в школы, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагогу;

3.16. составляет проект сотрудничества школы с ИДН, социальной защитой, бюро занятости, с другими общественными организациями и учреждениями;

3.17. проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в школе благоприятных социально-психологических условий;

3.18. является членом школьного Попечительского совета, Совета профилактики.

 

Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методыи методики социально-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

 

Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: