Необыкновенные способности Питера Суглериса




 

Известный американский психолог, доктор медицины Б. Шварц считал, что левитация человека возможна, хоть случаи эти и довольно редки. Но они реально происходили и происходят!

За более чем сорок лет работы в различных учебных заведениях как общего, так и психиатрического профиля доктор Б. Шварц провёл психиатрическую консультацию с 4731 больным, на что ушло несколько тысяч часов психотерапевтических сеансов. И за всё это время он слышал лишь об одном предполагаемом случае левитации – с юношей, имевшим престарелого родственника в Ливане, служившего там священником секты маронистов, у которого также было несколько таких случаев.

В научных трудах других учёных Шварцу удалось найти два новых примера левитации, с большим количеством сопутствующих данных. Первый: «Стул, на котором в тот момент сидел доктор Нейхардт, слевитировал вместе с ним и проплыл примерно три фута в направлении окна вдоль южной стены гостиной. Доктор закричал от удивления, и, прежде чем кто-либо из присутствовавших успел это сфотографировать, стул медленно опустился на пол».

Второй: «Стул, на котором сидел Джо, начал дрожать. Он покачался взад и вперёд, а затем слевитировал вверх и на три дюйма вперёд. Он медленно вращался вокруг горизонтальной оси, пока Джо опускался на пол».

С проблемой левитации человека тесно связаны и случаи телекинеза.

Именно во время изучения таких проявлений доктор Шварц и услышал о Питере Суглерисе, 22-летнем молодом человеке, который, как писали газеты, на многочисленных публичных представлениях силой внушения гнул и ломал ложки, вилки и другие столовые принадлежности, умел сгибать двадцатипятицентовую монету, на расстоянии останавливал и пускал неисправные часы, перемещал стрелку компаса, бесконтактно поднимал карандаши, перелистывал страницы телефонной книги, поднимал коробку с посудой.

Многое из этого Шварц самолично видел на его представлении 28 августа 1985 года. Ни в одном из этих случаев предполагаемого телекинеза Питер не манипулировал предметами, не использовал помощников и не применял известную технику отвлечения внимания. Во многих случаях он не прикасался к предметам. Учёный в своих записках вспоминает:

«Узнав о том, что Питер будет публично выступать, мы с женой сразу же поехали за билетами. Однако, остановившись для заправки, мы с удивлением обнаружили, что, несмотря на полный бак, двигатель не заводится. Автомеханик сказал нам, что неизвестно почему сел аккумулятор.

Поставили новый, уже с гарантией, но в это время остановились питавшиеся от батарейки наручные часы моей жены. Спустя две недели по-прежнему не работавшие часы она принесла на представление Питера. Она и ещё несколько человек по очереди приносили Питеру свои неисправные часы на сцену, и часы начинали идти. Сосед моей жены по креслу в зале позднее сказал нам, что принесённые им наручные часы его жены не шли уже несколько лет.

Возможно, что пошли также и другие часы, на которые Питер специально не воздействовал».

Сеанс проходил днём во дворе дома левитанта и снимался на видеокамеру.

Камера зафиксировала, как Питер медленно оторвался от земли, и его тело стало раскачиваться в воздухе на высоте примерно одного метра из стороны в сторону, словно под порывами ветра.

Во время сеанса, как писали газеты, «его пальцы судорожно сжимаются и разжимаются. Движения лицевых мышц так исказили физиономию, что его жена испугалась». «Он так надулся, что я подумала: как бы он не лопнул», – сказала она. Ноги его были подогнуты к телу примерно на 90 градусов. После левитации Питера тошнило и клонило в сон, отмечался обильный пот. Сознание возвращалось в течение 10 – 15 секунд».

Необычными способностями, как выяснили журналисты, Питера «наградили» родственники. Левитантом был его дед и, как рассказала мать Питера – миссис Тула Суглерис, – её дядя по материнской линии, живший в Греции. Лично при ней он левитировал дважды – в возрасте 16 и 18 лет.

Во время медового месяца Питер с женой Эстер приехали во Флориду, и с 5 по 9 августа 1985 года в кабинете Шварца проводили опыты под видеозапись. С минимальным усилием Питер согнул два тяжёлых металлических ключа и в тринадцати случаях переместил на несколько делений стрелку компаса. Он и его жена были недовольны, что стрелка не поворачивалась на триста шестьдесят градусов. Рассказывал он и о некоторых других своих случаях. Питер вспомнил, что начал развивать свои способности в восьмилетнем возрасте, рассказывал о многочисленных опытах по телекинезу, вызывании якобы самопроизвольного возгорания предметов, о множестве случаев телепатии, ясновидения и предсказания.

Упоминал он также и о левитации. Его жена, обычно присутствовавшая во время наших с ним бесед, подтвердила его слова и, более того, рассказала, как она сама видела его в левитирующем состоянии, сфотографировала и засняла это на киноплёнку. О левитации она вообще кое-что слышала, так же как и о других формах проявления психической энергии; впервые она узнала об этом от своего отца и дяди, католического священника, наблюдавшего левитацию её матери при весьма необычных обстоятельствах.

Левитационные опыты Питера продолжили 4 августа 1986 года, когда специалисты приехали к ним домой в Нью-Джерси. У Питера с Эстер пятимесячная дочь, вместе с ними живут также мать и отец Питера и его тесть. «Перед этим, – пишет доктор Шварц, – я беседовал с братом Питера, Ангелосом, с его другом Мартином Риддером и с несколькими двоюродными братьями, один из которых вспомнил, что однажды видел, как кисть перемещалась над картиной, не соприкасаясь с руками Питера, стоявшего в стороне, по-видимому, в трансе. Во время моего пребывания у него дома Питер под видеозапись согнул двадцатипятицентовик и проделал несколько телепатических манипуляций. В кадр телекамера также поймала спонтанный телекинетический полёт пустой банки из-под пива.

Питер показал мне несколько записанных на видеоплёнку психических сеансов, включавших сгибание ключей и толстого прямоугольного металлического ушка для ключей; он показал также те места на видеозаписи, где он бесконтактно пять раз поднимает и удерживает в течение нескольких секунд медный ключ в запечатанной банке и трижды подписанную им долларовую бумажку».

Мать Питера, миссис Тула Суглерис, рассказала, что её дядя по материнской линии, живший тогда в Греции, левитировал дважды – в возрасте шестнадцати и восемнадцати лет. Хотя сама миссис Суглерис этого не видела, но она слышала об этом от дедушки и других членов семьи. Питер же сказал, что до моего интервью он ничего об этом не знал.

Она рассказала также, что в детстве Питера прозвали Геркулесом: «Однажды, когда ему было три года и он лежал в постели, то всё его тело, кроме головы, приподнялось над кроватью». Плюс к этому дед Питера по материнской линии сообщил, что Питер «хотел стать знаменитым».

Лет примерно в двенадцать Питер зашёл к Эстер, своей будущей жене, с велосипедом, который дала ему соседка для её младшего брата. С неудовольствием Питер увидел, что металлическая калитка высокого забора заперта, перебросить велосипед через забор Питер не мог, но Эстер вспомнила, что «Питер перелетел через забор». А забор этот был – и есть – высотой примерно в десять футов (3,3 метра).

Однажды, подростком, находясь в гостях у своей тётки по материнской линии – Миссис Джорджии Драколиас, он попросил её пойти с ним на кухню (остальные домашние в это время были в гостиной) и заявил, что удержит пять секунд на весу перед ней тяжёлую бутыль с вином. Тётя потом сказала: «Ну, однажды ты взлетишь к самой Луне». Она рассказала об этом сёстрам и другим членам семьи. Интервью у неё не брали, но она написала подтверждающее письмо из Греции. Питер, имеющий сейчас рост 5 футов и 10,5 десятых дюйма, сказал, что в это время он весил примерно 165 фунтов (179 сантиметров и 67,4 килограмма соответственно).

Вскоре после этого Питера посетили два профессиональных психиатра, спросивших у него, какой из показываемых им номеров является наиболее впечатляющим. Он ответил, что левитация, и в доказательство поднялся над полом примерно на два дюйма и провисел так несколько секунд. Кто были эти двое, он, к сожалению, не записал.

Однажды, будучи ещё мальчиком, Питер пошёл играть в кегли и, по его словам, пришёл в ярость, услышав, как на соседней аллее нецензурно выражаются какие-то молодые люди. Он вышел к их «фиату» и вынес его на газон, так что им трудно потом было выехать.

Когда им было по девятнадцать лет, Питер и Эстер поехали в Милтаун, штат Нью-Джерси. Эстер взяла с собой фотоаппарат «Полароид». Так как Питер за ней ухаживал, то решил произвести на неё впечатление своими необычными способностями. Он поднялся в воздух на два фута и пролетел примерно в пяти футах от берега. Затем он в свитере и тапочках медленно опустился в воду. «Я подумала, что мне это мерещится… Но он повторил это ещё три-четыре раза. Тогда я сказала: «А полети к тем деревьям над кустами; когда будешь подниматься, я тебя сфотографирую. Он не предупредил, когда начал отрываться от земли. Я ему закричала и успела сфотографировать его при спуске».

В тот же день они отправились в другую часть парка, где были сады, окружённые штабелями железнодорожных шпал. Здесь Питер снова слевитировал, а Эстер опять его сфотографировала. Возможно, что обработка этих фотографий на ЭВМ поможет более чётко выявить положение тела Питера по отношению к деревьям (одна из этих фотографий кажется как бы двойной).

В конце августа 1981 года средь бела дня во дворе у своих родителей (они тогда жили в другом месте) Питер попробовал ещё раз подняться в воздух. К этому он подготовился заранее – за несколько недель похудев на семнадцать фунтов. Он поднялся примерно на восемь футов, причём его младший (на два года) брат Ангелос и товарищ Мартин Идберг записывали всё это на видеокамеру. Кроме того, одновременно с работающей камерой они сделали обычным фотоаппаратом тридцатипятимиллиметровые снимки.

Мартин: «Он показал мне, как работать с видеокамерой. Раньше я ею никогда не пользовался. Он сосредоточивался. Потом поднялся. О, Господи! Прямо на моих глазах он взлетел вверх. Это было ужасно. В тот день он сделал это дважды. Он усилием воли поднимал передо мной карандаши, а один раз подписанную долларовую бумажку».

Ангелос: «Я много раз видел, как он пробовал это сделать. Однажды, когда я находился от него на расстоянии примерно футов в восемь, он взлетел на два дюйма».

Исследование видеозаписи показало, что Питер взлетел примерно на пятнадцать дюймов и пробыл в воздухе около восьми секунд. Всё это видела его мать, а кое-что наблюдал и работавший поблизости отец; дед Питера по матери примерно восьмидесяти лет; к несчастью, он скончался за несколько дней до приезда Б. Шварца к Питеру. Эту левитацию наблюдала также живущая напротив соседская девочка-подросток. Видеозапись сеанса левитации Питер отдал специалистам.

Сообщение Питера подтверждается подробными рассказами Ангелоса, Мартина и родителей Питера, в которых нет противоречий и не прослеживаются намерения извлечь из этого какую-либо выгоду. Родители Питера – дружелюбные, открытые люди. Его отец, технический работник в фирме, отрицает существование каких-либо паранормальных способностей как у него самого, так и у ближайших родственников. Он с гордостью вспоминал несколько «штучек» Питера, и особенно то, как его сын согнул здоровенный гаечный ключ, специально для этого принесённый.

Самый последний подтверждённый случай левитации имел место в конце февраля 1986 года. Вскоре после этого Б. Шварцу во Флориду из Нью-Джерси позвонил Питер. Два месяца он готовил себя, перестав есть мясные блюда и перейдя на детское питание. (Как и у его отца, у него была язва двенадцатиперстной кишки. Он никогда не употреблял никаких наркотиков, лишь изредка немного вина или пива; изредка закуривал сигару.)

Эстер сделала видеозапись левитации. К сожалению, широкоугольная камера и другие технические условия не позволили снять целиком всего Питера и окружающие его в тот момент предметы в комнате.

Было примерно восемь часов вечера, когда включили видеозапись левитации, и хотя строгим научным доказательством это не является, но, возможно, видеозапись станет ценным документом в сочетании с фильмами, где ясно видно, как поднимается Питер относительно окружающих предметов. В данном же случае, на кухне, он левитировал примерно в восемнадцати дюймах от пола в течение сорока семи секунд, считая по таймеру телекамеры.

Свидетелем этого стал его двоюродный брат по отцу Ник Булубасис, семнадцати лет, заявивший: «Я стоял у двери рядом с Ангелосом и Мартином, готовыми удрать. Я направился к Питеру, и когда входил, Эстер предупреждающе подняла руку, и я посмотрел наверх: Питер висел в воздухе. После того как я вошёл, он повисел секунд 10 – 15. Сразу после левитации я попытался заговорить с Питером, но минуту или две он не мог этого сделать. Ничего подобного я в своей жизни не видел».

На плёнке последовательно видны ноги Питера, туловище, голова, шея и руки. Как и в записи левитации во дворе, Питер, казалось, немного раскачивается из стороны в сторону. «Как на ветру», – сказал Мартин. Его вытянутые пальцы попеременно судорожно сжимаются и разжимаются.

Движения его лицевых мышц придавали лицу гротескное выражение, испугавшее его жену: «Он так надулся, что я подумала, как бы он не лопнул, – сказала она. – Ноги его были подогнуты к телу примерно на девяносто градусов, «так что нельзя сказать, что я мухлевал», – заявил он впоследствии».

После левитации Питера тошнило и клонило в сон, отмечался обильный пот. «Очень много пил и съел две или три картофелины. Сознание возвращалось в течение десяти-пятнадцати секунд. Я понимал, что спускаюсь… как будто я был на высоте восемь футов от пола. Тогда как на самом деле было немного больше фута. Я был в замешательстве, голова кружилась, я чувствовал, что «отключаюсь». Раздражения или гнева не было. Мне хотелось доказать, что я могу это делать».

Однажды, в том же месяце, Эстер застала Питера спящим на кровати. «Она прикоснулась ко мне, и я взлетел вверх и в сторону и опустился на пол на полусогнутые руку и ногу», – рассказал Литер и проиллюстрировал это жестом правой руки.

«23 августа 1986 года в присутствии издателей журнала «Персьют» мистера и миссис Роберт Уорт и их молодого друга Марисы, его брата Ангелоса, приятеля Мартина, моей жены, меня и многих зевак Питер безуспешно пробовал левитировать в городском парке Литл-Сильвер, штат Нью-Джерси, – рассказывает Б.Шварц. – Сеанс фиксировался тремя телекамерами и многочисленными фотокамерами.

Питер не смог объяснить неудачу и был очень расстроен. Большую часть предыдущего вечера он провёл со своей маленькой дочуркой. Брат его также выглядел усталым, так как накануне ночью он плохо спал. Расстроенность Питера недавними событиями в личной жизни заметно уменьшила его веру в способность левитировать. Днём раньше он взвесился (198 фунтов) и тогда же попробовал слевитировать. Но условия оказались неподходящими, а стоял он при этом на портативных пружинных весах».

Свои четырёхчасовые попытки слевитировать Питер закончил тем, что согнул 10-центовую монету в руках тринадцатилетнего мальчика, а затем в пальцах девятилетнего ребёнка – монету в четверть доллара.

Точно также безуспешными были попытки левитации в Веро-Бич во Флориде 11 декабря 1986 года. Видеозапись велась под наблюдением специалистов, и на ней видно, как Питер двигает стрелки компасов, гнёт монеты (иногда и в руках других людей), гнёт и ломает ложки, вызывает трещины на внутренней поверхности пустой стеклянной банки и немного сгибает находящуюся в банке ложку, причём банка издаёт звенящий стеклянный звук.

В этот же день наблюдались спонтанные феномены, в частности, вспузыривание шарика от пинг-понга, помещённого в запечатанную стеклянную банку. А внутри другой ему вроде бы удалось взорвать электролампочку и разломить пополам таблетку метиленовой синьки.

И хотя совпадение исключается, всё же интересно, что взорвалась и другая лампочка, находившаяся вне экспериментального помещения, а установленный им ранее на комфортный режим ручной регулятор комнатного кондиционера все эти дни работал плохо.

Следует подчеркнуть, что левитации Питера были ранее спланированы и предназначались для всеобщего показа. Одна дневная, записанная на видеокассету, левитация совершалась во дворе дома его матери в присутствии многочисленных зрителей. Он твёрдо верил в свои силы и готовил себя к опытам предварительным голоданием. Самочувствие его, по-видимому, было прекрасным, так что он мог полностью сосредоточиться. Так же как сто лет тому назад Д. Д. Хьюм, Питер отлично знал, что ему делать сначала, и что – потом, и он целенаправленно стремился к «невозможному».

Откуда у него берутся такие огромные силы, где их источник?

После левитации у Питера отмечается состояние, аналогичное адаптационному синдрому космонавтов: тошнота, рвота, головная боль, резкое похудание, сонливость, общее недомогание. Во время левитации черты его лица изменяются так же, как при космическом полёте: лицо опухает, нередко опухают и выступают вены. Чем это вызвано? Связано ли с антигравитацией?

И вообще, как он это делает? Как его сеансы соотносятся с его генетическим портретом, психодинамикой положительно относящихся к левитации членов его семьи, его жизненным кредо, уверенностью в себе, относительным бесстрашием, нормальной самооценкой, отсутствием предрассудков, сильной индивидуальностью?

Почему он выбрал в жёны сверстницу, которая безоговорочно верит в его уникальные способности, да и все её родные положительно относятся к левитации?

Какие отдельные клетки или какие области мозга задействованы при левитации? И с другой стороны, какие агрегации клеток, их ядер или проводящих путей дезактивируются, высвобождая тем самым к деятельности гипотетические механизмы левитации? – задаются вопросами те немногие специалисты, которые решили хотя бы немного разобраться в феномене. Почему левитация встречается так редко, хотя вроде бы и немало таких людей, как Питер?

Могут ли относительно мелкие случаи телекинеза в нашей повседневной жизни расшириться от перемещения небольших объектов до массивного перемещения самого себя – как это делает Питер? Почему в некоторых отношениях он работает лучше самых известных сенситивов? И хотя соответствующих наблюдений явно недостаточно и качество их оставляет желать лучшего, иногда и они странны. Но если левитация настоящая, она является способностью, которую можно выгодно развить и использовать, ибо, как сказан ещё Камил Фламмарион, известный исследователь неведомого, «неизвестное сегодня – это истина завтра».

Главное непонятно – как и насколько связаны психические возможности человека с его физическими возможностями.

Какой энергией они подпитываются, как можно сознательно овладеть этой энергией?

 

* * *

 

Мюнгхаузен вытаскивал себя за волосы из болота – а ведь это тоже левитация… Выходит, описанная ситуация – не такая уж и фантастика?!

Белорусский учёный Альберт Вейник, продолжая развивать идеи Козырева в своей работе «Общая теория природы», создаёт хрональную теорию (Хронос – время), также описывает метрическую форма поведения вещества. К концу своей жизни он подходит к предположению о некоей «универсальной энергии», которая почти не исследована, но она точно существует и воздействует на человека.

В исследовательской лаборатории, в которой работал А. Вейник, стали происходить странные вещи, похожие на полтергейст (да, наверно, это и были явления этого самого полтергейста), как то: звуки «ниоткуда», стуки, неожиданные возгорания.

Таким образом, время, гравитация предстают перед нами в форме некоей энергии.

А наука постепенно приближается к исследованию результата разного рода взаимодействия этих энергетических полей.

Так что может не таким уж неправдоподобным является предположение о том, что огромные статуи на острове Пасхи, странное сооружение из огромных камней Стоун-Хэндж, огромные египетские пирамиды, храмы древних майя – были созданы не совсем рукотворным образом. Предполагается, что жрецы майя могли, собравшись вместе, усилием воли передвигать огромные глыбы на расстоянии и на ту высоту, на которую это было необходимо.

А самое интересное, что нечто подобное происходило уже в наше время, конкретно в первой половине XX века.

 

Построить пирамиды
возможно

 

Алексей Мунипов в Журнале «Караван историй» за 1999 год в статье «Коралловый замок» рассказывает следующую историю о тайне кораллового замка, построенного в Америке в XX веке.

Известный очень многим Коралловый замок называют последним чудом света. Он был созданный практически голыми руками из огромных камней и по весу в два раза превосходит пирамиду Хеопса. Построил его – один человек. Каким образом? Может, он открыл секрет строителей фараоновых гробниц? Или овладел секретами гравитации?

«Вдоль серой ленты автобана от Майами до Флориды тянутся бесконечные поля, мелькают фермы да изредка попадаются придорожные забегаловки и мотели. Скромный указатель на одном из перекрёстков «Коралловый замок – 3 мили на запад» выглядит скорее обычной рекламной уловкой, зазывающей в очередной дешёвый трактир.

Случайные туристы, поддавшиеся искушению и свернувшие с трассы, обычно застывают как вкопанные, завидев в этой Богом забытой местности диковинное сооружение. Гигантские коралловые глыбы, грубо вытесанные кресла, причудливые орнаменты и – в довершение ко всему – 30-тонный полумесяц, указывающий точно на Полярную звезду.

Расположенный на площади более сорока гектаров, Коралловый замок очень похож на крепость, набитую игрушками для великанов: чего стоят хотя бы каменные Марс и Сатурн, каждый размером с небольшой автомобиль. Массивные стены высотой в два с половиной метра надёжно защищают их от любых посягательств. Когда в прошлом году по Флориде пронёсся огромной силы ураган, в находящемся рядом Хоумстеде половина домов была разрушена до основания – Коралловый замок выстоял, несмотря на то, что блоки, из которых он сложен, не скреплены цементом, а всего лишь плотно пригнаны друг к другу. Уцелела и гигантская дверь. Монолитная глыба, которая весит без малого девять тонн, закреплена всего одним стальным штырём, но так идеально сбалансирована, что открыть её под силу даже младенцу.

Во дворе стоит двухэтажная квадратная башня весом в 243 тонны. Внизу находится мастерская с самодельными инструментами и загадочными таблицами, на втором этаже расположена жилая комната. Рядом с башней – тщательно откалиброванные солнечные часы, показывающие время с точностью до двух минут. А в окружении каменных кресел-качалок и неподъёмных столов даже самый неуклюжий растяпа чувствует себя комфортно. Любопытный турист, следуя указаниям путеводителя, обнаружит самую большую в мире «валентинку» – изнестняковый стол в форме сердца, в центре которого вырезана большая роза. Другой стол очертаниями в точности повторяет карту Флориды. А вот неприметную винтовую лесенку за одним из камней без путеводителя можно и не заметить. Между тем она ведёт к потрясающей красоты подземному бассейну. Тот же путеводитель называет имя чародея-зодчего, воздвигшего в этой долине безмолвия столь удивительное жилище».

История эта связана с выходцем из Латвии Эдвардом Лидскалниншем.

«Эдвард Лидскалнинш родился в Латвии в 1886 году. О его детстве и юности не известно ровным счётом ничего – за исключением того, что в 26 лет он обручился с 16-летней девушкой по имени Агнесс Скаффс. Но за два дня до свадьбы Агнесс разорвала помолвку, она была решительной и твёрдой: «Я не могу стать твоей женой. Для меня ты слишком старый, и у тебя совсем нет денег». Эдвард был потрясён и раздавлен. Агнесс он любил больше всего на свете, как только способны любить немногословные, погружённые в себя люди. Вскоре, попрощавшись с родными, он бросил всё и уехал в Америку, страну, о которой ему рассказывали фантастические истории – будто бы не найти лучшего места в мире для того, чтобы начать новую жизнь.

Он много скитался по Техасу и Калифорнии, работал лесорубом и погонщиком скота, пока, наконец, в 1920 году не обосновался неподалёку от Флорида-сити, на западном побережье. Климат здесь как нельзя лучше подходил для него: Эдвард никогда не отличался богатырским здоровьем, он был ростом 152 см и весил всего 45 килограммов, к тому же страдал прогрессирующей формой туберкулёза. На соседей чужак произвёл жалкое впечатление. «Нам казалось, этот дохляк не способен поднять ничего тяжелее садовой пилы», – охотно рассказывали они многочисленным репортёрам. Однако именно «этот дохляк» в одиночку создал сооружение, вес которого в общей сложности превышает 1100 тонн.

На это ушло двадцать долгих лет. Упорный латыш доставлял с побережья громадные глыбы кораллового известняка и вытёсывал из него блоки, не используя даже примитивного отбойного молотка – все инструменты он сделал из брошенных автомобильных останков. Чтобы расколоть глыбы, он применял оригинальную технологию: в плотном известняке с помощью самодельного долота пробивал отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскалённые докрасна. Затем Эдвард лил на них холодную воду, железо увеличивалось в объёме и разламывало камень на части.[14]

Как Эдвард ухитрялся двигать и поднимать многотонные блоки, остаётся тайной и до сих пор».

Наш герой был очень скрытен и работал исключительно по ночам. Многочисленные попытки любопытных соседей подсмотреть, как и что делает в такую позднюю пору их странный сосед, ни к чему не привели. «…Стоило кому-нибудь появиться в окрестностях замка, как работы тут же останавливалась. В свои владения «угрюмый Эд» (так его прозвали соседи) пускал без особой охоты: он бесшумно вырастал за спиной надоедливого зеваки и молча буравил его взглядом до тех пор, пока тот не убирался восвояси. А когда рядом с его замком вознамерился построить виллу энергичный адвокат из Луизианы, Эдвард не нашёл ничего лучше, как попросту… перевезти своё детище в другое место, на 10 миль южнее».

Было только известно, что он нанял мощный грузовик, который приезжал каждое утро. Шофёр уходил на время погрузки, а возвращался около полудня, когда кузов был уже заполнен коралловыми блоками, каждый из которых весил пять-шесть тонн. Этот грузовик видели многие. Но никто не может похвастать тем, что видел, как Эд загружал или разгружал машину.

Соседи в один голос утверждают, что никаких тягачей или подъёмников у него сроду не водилось. Да если бы даже и были – техника того времени ничем бы ему не помогла. На все расспросы Эд отвечал только одно: «Я открыл секрет строителей пирамид». Этот секрет мы уже никогда не узнаем – в 1952 году Эдвард Лидскалнинш скоропостижно умер от рака желудка. После его смерти в комнате на вершине квадратной башни нашли отрывочные записи, в которых говорится о магнетизме Земли и управлении потоками космической энергии. Но никаких конкретных разъяснений он не оставил. Через много лет после смерти «угрюмого Эда» заинтригованное Американское инженерное общество провело эксперимент: взяли в аренду самый мощный бульдозер и попытались сдвинуть с места один из блоков, который Эдвард не использовал в строительстве. Ничего не вышло.

Гипотез, объясняющих феномен Кораллового замка, с тех пор появилось превеликое множество. Все они, так или иначе, основываются на отрывочных рассказах людей, которые случайно стали свидетелями работы Эда. Престарелая соседка клянётся, что однажды видела, как Эдвард… поёт камням! «Он клал на них руки и издавал протяжные звуки. Я сначала подумала, что парень сошёл с ума», – рассказывала она в знаменитом телешоу Дэвида Леттермана, посвящённом загадке замка. А два любопытных мальчугана утверждали, что взяли у папы мощный прибор ночного видения и наблюдали, как тяжёлые каменные блоки… летали по воздуху. «Он управлялся с ними, как с воздушными шариками», – наперебой рассказывали они корреспонденту «Нью-Йорк таймс».

Автор книги «Тайна кораллового замка» Рэй Стонер убеждён, что Эдвард Лидскалнинш открыл секрет антигравитации. «Наша планета, – пишет он в своей книге, – покрыта невидимой энергетической сеткой. В местах пересечения этих своеобразных силовых линий возникает необычайная концентрация внутренней энергии Земли. С её помощью можно творить вещи, которые современная наука не в состоянии объяснить: например, перемещать предметы в пространстве и времени». Писатель убеждён, что Эдвард перевёз своё детище вовсе не из-за неприятного соседства, а потому, что обнаружил ошибку в расчётах. «Именно в Южной Флориде, там, где сейчас стоит замок, находится мощный диамагнетический полюс – место, где возможна левитация. Здесь бороться с гравитацией ему было легче».

Другие исследователи полагают, что Эдвард построил свою крепость в месте наиболее вероятного приземления НЛО.

Странное сооружение Эдварда ещё долго будет вызывать споры среди учёных. Но та, кого он любил всю жизнь, так ничего об этом и не узнает.

Агнесс Скаффс вышла замуж за преуспевающего врача, родила ему троих детей и мирно дожила свой век в Латвии. Она ни разу не была во Флориде…».

 

* * *

 

Практически, то же самое делают теперь и телепаты с их телекинезом.

В своей статье в газете «На грани невозможного», (№8. 1994) Александр Горбовский анализирует эту сторону левитации и телекинеза. Он вспоминает об уже забытой сегодня, но сорок лет назад очень известной Розе Кулагиной, экстрасенсу и телепату.

Её способности изучала не одна группа учёных.

«Среди прочего, что делала Кулагина, было подвешивание в воздухе шарика для пинг-понга. Этот опыт проделывался в условиях самого строгого контроля, фиксировался на фото– и киноплёнке и подтверждался многочисленными и авторитетными комиссиями».

А вот описание очевидца, наблюдавшего опыт, который проводил экстрасенс Е. К. Рогожин из небольшого крымского городка Саки. «Объектом воздействия был волан для пинг-понга. «Волан немного подпрыгнул, медленно поднялся в воздух и завис между ладонями Рогожина. Вот он поднимает их вверх, словно держа невидимый аквариум, а волан плавает в нём, как золотая рыбка. Руки начинают дрожать от напряжения, но волан остаётся неподвижным. Наконец он опускается на стул вслед за ладонями».

Что происходит в физическом смысле, когда тот или иной предмет оказывается как «подвешен в воздухе»? Можно ли понимать это так, что некая неведомая сила, порождаемая экстрасенсом, как бы уравновешивает силу тяжести? Или же вот так: усилие экстрасенса уничтожает саму силу тяжести и именно поэтому предмет левитирует, т.е. зависает в воздухе?

Интересны также эксперименты, проводимые с московским экстрасенсом Б. Ермолаевым. Ими руководил профессор В. Н. Пушкин.

Взяв какой-нибудь предмет, Ермолаев какое-то время держал его пальцами обеих рук, затем разжимал руки, а предмет оставался висеть в воздухе. Вот что писалось об этом в официальном отчёте: «Длительность эффекта оказывалась в прямой зависимости от времени задержки дыхания, разжатие пальцев происходило после вдоха, предмет падал после того, как Б. Ермолаев выдыхал воздух. Средняя длительность подвешивания оказывалась при этом несколько больше 30 секунд».

Женщина-экстрасенс Э. Шевчук заставляла левитировать преимущественно удлинённые предметы: деревянные палочки, линейки длиной до метра, металлические спицы, а также сосуды с подкрашенной жидкостью или сыпучим материалом. «Удлинённый предмет брался в руки за конец, Э. Шевчук садилась на стул, и свободный конец предмета опирался на пол (в качестве опоры в одном из экспериментов применялся лист стекла). Через некоторое время Э. Шевчук медленно разводила руками, и свободный конец наклонённого под острым углом предмета оставался висеть в воздухе. В некоторых случаях удавалось наблюдать зазор между опорой и нижним концом предмета (в этих случаях предмет целиком оказывался в воздухе). При отрыве рук обычно наблюдались слабые колебательные затухающие движения предмета, которые не совпадали с движением рук».

Однако за всё надо платить. За чудо – тем более. Во всех случаях за усилия по «подвешиванию предметов» тем, кто делал это, приходится расплачиваться резким ухудшением самочувствия. Кулагиной после опытов по левитации не раз приходилось вызывать «скорую помощь». У Ермолаева сеансы завершались иногда обмороками и рвотой. Шевчук для возвращения в нормальное состояние требовалось длительное время – иногда до месяца.

Как те, кто «подвешивает» предметы, комментируют то, что они делают?

Шевчук, говорится в официальном отчёте, находясь в измеренном, особенно напряжённом психическом состоянии, обращается с объектом, как с живым существом». Несколько иначе, но столь же несообразно с обыденным жизненным опытом поступает и Ермолаев. В самом начале эксперимента он «входит» в своеобразный контакт с предметом, «уговаривает» предмет, «вводит в предмет часть себя самого, и подвешивание оказывается взаимодействием с этой мысленной моделью».

Небезынтересно, что случайная встреча оказалась тем поводом, который пробудил в Ермолаеве спавшую эту способность, о которой сам он не догадывался и не подозревал. Как-то в гостях один из присутствующих стал показывать то, что остальными воспринималось как фокус: «подвешивал» в воздухе носовой платок, цветок астры. Несколько недель под руководством нового своего знакомого Ермолаев тренировался упорно, тщетно пытаясь научиться делать то же. Наконец однажды, устав от множества многочасовых напрасных попыток и находясь как бы в полудремотном состоянии, он почувствовал вдруг, что пальцы его словно прилипли к предмету, который он держал. С большим усилием он оторвал руки, и… предмет повис в воздухе.

Позднее Ермолаев научился «подвешивать» предметы, не прикасаясь к ним.

Был случай, когда Ермолаев попытался применить поразительное своё умение в конкретной жизненной ситуации. Каким образом это происходило и что из этого вышло, рассказывает он сам:

«Однажды я совершил дорожную аварию. Моё дело вёл следователь, очень культурный такой, с университетским значком, и я попытался, сам не знаю зачем, воспользоваться этой моей способностью. Обычно я могу только удерживать предметы в воздухе. Поднять и держать очень трудно. Но я всё-таки попробовал. У него на столе стоял стакан с карандашами. Я очень постарался, «вынул» несколько штук и «подвесил» их. Они «плавают» над столом, я изо всех сил «держу» их, а он не видит! склонился и пишет. А я не могу «держать» долго. Секунд сорок держу. А он себе пишет. Тогда я взмолился, «господи! – говорю про себя. – Если ты есть, сделай так, чтобы он посмотрел». И тут он поднял голову. Увидел штук пять карандашей, которые висели, плавая в воздухе, потом посмотрел на меня и говорит: «Вы мне это бросьте!» И опять стал писать. Он продолжал вести моё дело и встречался со мной ещё около месяца. И при этом ни разу, ни разу даже не спросил, что это было, как я делал это. Очевидно, настолько был уверен, что это невозможно, что сознание его просто отбросило то, что было у него перед глазами. И это человек с университетским значком!»

 

* * *

 

Сегодня читатель вправе спросит: ну и что. Исследовали-исследовали в прошлые годы эти явления, есть факты, статистика, цифры. И что? Каков же результат этих исследований? Что сегодня может сказать на этот счёт наука?

А она, словно сговорившись, взяла в этом вопросе долгий тайм-аут.

Можно сделать такой вывод: традиционная инертность научной парадигмы оказалась подкреплена в советское время ещё и жёсткой идеологической догмой.

Но сегодня, когда над наукой, казалось бы, уже не довлеют догмы, стереотипы – почему же она молчит?

 

* * *

 

Из рассказа знакомого, который себя не причисляет к экстрасенсам, а скромно называет себя: «простой сенситив», – о его опыте работы с предметами, которые может удерживать на вершине грудной клетки. Мне кажется, что его рассказ может пролить какой-то свет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: