Учебно-методический комплекс
Психолого-педагогическая практика в образовательных учреждениях разных типов в оздоровительный период
специальность «050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «050706.65 – Педагогика и психология
Саранск 2011
СОДЕРЖАНИЕ УМКД
1. | Рабочая программа | |
Организация психолого-педагогической практики в летний оздоровительный период | ||
График учебного процесса | ||
Цели и задачи педагогической практики, ее место в учебном процессе | ||
Требования к компетентности студентов | ||
Междисциплинарные связи | ||
2. | Содержание практики | |
3. | Формы контроля | |
Критерии оценки деятельности студентов в период педагогической практики | ||
Обязанности студента в период практики | ||
Обязанности руководителя базового дошкольного учреждения | ||
Обязанности руководителя практики | ||
4. | Требования к оформлению текущей и отчетной документации | |
Отчетная документация | ||
Требования и образцы оформления отчетной документации | ||
Образцы оформления титульных листов планов | ||
Образец перспективного плана | ||
Образец индивидуального плана | ||
Образец календарного плана | ||
5. | Методические рекомендации к выполнению заданий по практике | |
6. | Учебно-методическое обеспечение психолого-педагогической практики |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт
им. М. Е. Евсевьева»
Факультет педагогического и художественного образования
Кафедра методики дошкольного воспитания
«УТВЕРЖДАЮ» председатель учебно-методической комиссии факультета «___» __________20___г. ______________________ | «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе «__» ______________ 20___г. ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНЫХ ТИПОВ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Специальность050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью 050706.65 – Педагогика и психология
Индекс цикла по ГОС ДПП
4 курс, 8 семестр
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050707.65 – Педагогика методика дошкольного образования с дополнительной специальностью 050706.65 – Педагогика и психология, утвержденного Минобрнауки в 2005 году.
Составители рабочей программы: Бурляева О. В., доцент кафедры экономики и управления образованием; Уланова С. Л., доцент кафедры методики дошкольного воспитания; Васенина С. И., доцент кафедры методики дошкольного воспитания
Рабочая программа утверждена «14» сентября2011 г.
на заседании кафедры протокол № 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Психолого-педагогическая практика в разных типах образовательных учреждениях в оздоровительный период организуется в VIII семестре (июнь-июль), 4 недели. В процессе практической работы студент становится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя в летний оздоровительный период. Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные учреждения, оздоровительно-воспитательные центры, детские базы отдыха, учреждения интернатного типа, ДОУ компенсирующего вида, группы кратковременного пребывания по месту направления студентов.
Данный вид практики имеет свои особенности. В летний оздоровительный период в детском саду изменяется режим дня, рацион питания. Иногда переукомплектовываются группы, так как детский сад посещают меньшее количество детей (в соответствии с Родительским договором, ребенок на период отпуска родителей имеет право не посещать детский сад). В этот период усиливается физкультурно-оздоровительная и досуговая деятельность, увеличивается время прогулок, экскурсий, при закаливании используются естественные условия – солнечные и воздушные ванны, купание в открытых плескательных бассейнах и т. д.
Подготовка к летнему оздоровительному периоду начинается в апреле – мае. Проводится работа по благоустройству и ремонту здания, участка, сооружений – веранд, спортивных площадок, производят озеленение участка, закупается огородный инвентарь, игрушки для игр с песком и водой. К ремонтным работам привлекаются родители.
В мае обычно проводятся мероприятия, методические объединения, семинары и семинары-практикумы по организации летней оздоровительной кампании. Рассматриваются вопросы специфики работы с детьми летом по развитию движений, закаливанию, знакомству с окружающей природой. С воспитателями проводится инструктаж «Об организации охраны жизни и здоровья детей», «О предупреждении отравления ядовитыми растениями и грибами», «О мерах по предупреждению кишечных инфекционных заболеваний».
Итоги организации работы в летний оздоровительный период обсуждаются на заседании педагогического совета в сентябре.
В процессе данного вида практики имеет возможность применить теоретические знания, планируя и организуя виды деятельности, характерные лишь в летний оздоровительный период.