Тема 7.3 Руководство людьми и управление спасательной шлюпкой и плотом после оставления судна




 

Литература:

1. Карпенко А.Г., Дмитриев В.И. Рекомендации экипажам по действиям в аварийных ситуациях (РДАС). – СПб, 2004. – 80 с.

2. Крымов И.С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства. Учебное пособие. – М.: «ТрансЛит», 2011. – 432 с.

3. Глотов Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морском транспорте. Справочник. – М.: “Транспорт”, 2000. – 320 с.

4. Страшко А.Н. Безопасность плавания. Учебное пособие, ч.1, СПб., ГМА им. адмирала С.О. Макарова 2002. – 92с.

5. Ю.Г. Глотов и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

6. Грузинский П.П., Хохлов П.М.. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. (Справочное пособие). – М. Транспорт, 1977. – 288 с.

7. Справочник капитана дальнего плавания. Под общей редакцией Б.П. Хабура. – М.: Транспорт, 1972 – 704 с.

8. Другие источники

9. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74 с поправками).

10. Наставление ИАМСАР.

Дополнительные источники:

1. Устав Службы на судах ФРП

2. УМК в электронном виде

3. Интернет

4. ПДМНВ, 78/95 г.

 

Методические указания

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74. ПРАВИЛ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА К СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ:

Если специально не оговорено иное или если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, не сочтет, что необходимы другие требования, все предписываемые данной частью спасательные средства должны:

1 быть изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов;

2 быть в рабочем состоянии при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65°С;

3 быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до + 30°С, если предполагается, что при использовании возможно их погружение в морскую воду;

4 где это применимо, быть стойкими к гниению, коррозии и не должны подвергаться чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков;

5 не терять своих качеств, если они открыты воздействию солнечных лучей;

6 быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их обнаружению;

7 быть снабжены световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению, а также в соответствии с рекомендациями Организации *;

8 если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях;

9 иметь четко нанесенную информацию об одобрении, включая название Администрации, одобрившей средство, а также указаниям на любые эксплуатационные ограничения;

10 быть обеспечены, где это необходимо, защитой от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.

Администрация должна устанавливать срок службы спасательных средств, подверженных потере своих качеств с течением времени. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую срок годности или дату, когда они должны быть заменены. Постоянная маркировка датой истечения срока службы предпочтительнее для установления срока одобрения. Электробатареи, не имеющие маркировки даты истечения срока годности, могут использоваться при условии ежегодной их замены, а в случаях использования вторичной батареи (аккумуляторов) - если предусматривается возможность проверки годности их электролита.

* См. Рекомендации по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства, принятые Организацией резолюцией А.б58(16), с возможными поправками.

Спасательные шлюпки должны быть в постоянной готовности. С тем, чтобы два человека могли подготовить их к посадке, и спуску (каждую в отдельности), в течение не более 5 минут (пробки закрыты, фалини разнесены, проходы освобождены).

2. Все, расписанные в спасательную шлюпку люди, должны совершить посадку в течение не более 3 минут, с момента подачи команды к посадке.

3. Все, спасательные шлюпки и плоты, должны спускаться на воду с полным комплектом людей и снабжения в течение не более 10 минут, с момента подачи сигнала об оставлении судна.

Коллективные ССС и их спусковые устройства должны обеспечить надежную и безопасную работу с тем, чтобы они могли быть спущены на воду при наименьшей осадке судна при крене 20° на любой борт и дифференте 10°.

Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны превышать по времени:

• 10 мин — для грузовых судов;

• 30 мин — для пассажирских и промысловых судов неограниченного района плавания.

Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допускается размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательный плот - это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеорологических условиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН).

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°.

Выживание спасающихся на море.

Оставив погибающее судно, человек оказывается лишенным защиты от воздействия целого ряда неблагоприятных факторов, что ставит его в условия выживания и требует от него активных целесообразных действий, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности.

Выживание спасающихся на море зависит от возможности противостоять воздействию на человеческий организм таких специфических неблагоприятных факторов, как опасность утопления, холод, жара, недостаток питьевой воды, голодание, укачивание, психогенный шок.

Исключительное значение имеет моральный климат в коллективе экипажа спасательного средства, воля к жизни, стремление, во что бы то ни стало преодолеть возникшие опасности и лишения, то, что называют "фанатизмом цели".

Особенно важна роль лидера коллектива - командира спасательного средства, который должен поддерживать в людях надежду на спасение. Четкая команда или совет поданная уверенным, твердым голосом, снимают растерянность, являются стимулом к преодолению угнетенного, подавленного настроения.

Хорошим противовесом раздражительности, унынию, равно как и излишней суетливости, ненужной говорливости является чувство юмора, с тем, однако, что шутки не должны быть оскорбительными и унижающими чувство собственного достоинства.

Недопустима: грубость, высокомерие, заносчивость, так же, как и подозрительность, недоверчивость. Необходима терпеливость в общении с людьми. Любая допущенная ошибка или психологический срыв сами по себе причиняют человеку нравственную травму, которую он тяжело переживает. В этой ситуации он более всего нуждается в поддержке, снятии душевного напряжения, которое вызвано чувством вины и сознанием допущенной ошибки.

Изучая вопросы выживаемости в море необходимо выделить:

- опасность утопления;

- влияние холода. Гипотермия;

- воздействие жары;

- потребление воды;

- пищевой рацион;

- морская болезнь;

- психогенный шок.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какое количество дней может хватить тканевых запасов у человека весом 70 кг, при суточных энергетических затратах в состоянии покоя 7500 кДж?

2. Сколько процентов воды нужно потерять человеку, что в организме наступили необратимые изменения могущие привести к гибели?

3. Какое понижение температуры тела, вызывает серьёзные нарушения жизнедеятельности систем организма?

4. Какое повышение температуры тела несовместимо с жизнедеятельностью организма?

5. Каким запасом прочности должны обладать конструктивные элементы крепления разобщающего механизма е спасательной шлюпке?

6. Шкентель с мусингами, что это?

7. Каким образом маркируется спасательная шлюпка?

8. Для чего служат фалини при спуске спасательной шлюпки?

9. ПТБ при спуске – подъёме спасательных шлюпок?

10. Для судов, какого района плавания предусмотрена комплектация снабжения плота с надписью: SOLAS A PACK?

11. Для судов, какого района плавания предусмотрена комплектация снабжения плота с надписью: SOLAS B PACK?

12. Для судов, какого района плавания предусмотрена комплектация снабжения плота с надписью: SOLAS C PACK?

13. Какие средства сигнализации должны быть на спасательных шлюпках и плотах?

14. Как на английском языке по радиотелефону будет сигнал бедствия?

15. Как на английском языке по радиотелефону будет сигнал безопасности?

16. Как на английском языке по радиотелефону будет сигнал срочности?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: