Прочитайте текст и выполните задания 1- 3




Вариант 35

Часть 1

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

 

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

2) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

3) Жизнь морских животных и глубоководных организмов частично зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

4) Вся жизнь в океане может погибнуть в случае загрязнения верхнего слоя воды, потому что именно в нём обитает растительный планктон, занимающий важное место в пищевой цепи.

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Тем не менее

Поэтому

Прежде всего

Например,

 

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому-н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж. Вопрос жизни и смерти.

2) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Моя ж. в деревне.

3) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

4) Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).

5) Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).

 

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

некролОг

прибЫл

позвалА

ободралА

понЯв

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

За УКЛОНЕНИЕ от выполнения своих прямых обязанностей ему объявили выговор.

Автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы ЗАНИЗИТЬ данные о вредных выбросах в атмосферу.

Мой сосед всегда был ЭКОНОМНЫМ хозяином.

Судно, направляющееся в ЛЕДЯНОЕ плавание, должно удовлетворять определённым требованиям.

Руководитель вынужден был принять ЖЁСТКОЕ решение.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГ на спину

знаменитые ПРОФЕССОРА

В БОКУ

КРАСИВЕЙШИЙ

пять АБЗАЦЕЙ

 

7.

 
 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
А) неправильное построение предложения с косвенной речью   1)Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.  
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами   2)Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.  
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением     3) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   4)Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом     5)Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.  
  6)Благодаря усилиям строителей объект был сдан вовремя.  
  7) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А. С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.  
  8) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.  
  9) Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе.  

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пол.. гаться

по…вление

перед…вать

с..реневый

оз…боченный

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, пр..образ

о..дать, по..колоть

пр..светлый, пр..рост

пр..подал, пр..бой

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Уклонч…вый

Изменч…вый

Заноч…вавший

повизг..вать

разборч…вый

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

брош..нный

насыпл..шь

накорм..шь

подмеч..нный

встревож…нный

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

Получать письма было (НЕ)(ОТ)КОГО.

Жизнь была (НЕ)СПОКОЙНАЯ, а бурная, насыщенная.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.

 

14.. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь...

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

 

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, в

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: