Направленность программы




Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

Технической направленности

«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»

Возраст детей: 12-17 лет

Срок обучения: 2 года

Тип программы: модифицированная

Автор-составитель:

Козменков Игорь Николаевич,

педагог дополнительного образования

 

г. Новокуйбышевск

2019 год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

Введение. 3

Направленность программы.. 3

Новизна программы.. 4

Актуальность программы.. 4

Педагогическая целесообразность. 5

Цель: 5

Задачи: 6

Возраст детей. 7

Формы обучения. 7

Формы, принципы и методы организации деятельности. 7

Режим занятий. 8

Ожидаемые результаты.. 9

Критерии и способы определения результативности. 10

Формы подведения итогов реализации программы.. 10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. Ошибка! Закладка не определена.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 15

Материально-технические условия реализации программы.. 15

Методическая литература. 15

ЛИТЕРАТУРА.. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 17

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Современное состояние российского общества требует интенсивного развития передовых наукоемких инженерных дисциплин, масштабного возрождения производств и глубокой модернизации научно-технической базы.

Самара и Самарская область - аэрокосмический кластер РФ с хорошим потенциалом выполнения поставленных стратегических задач. В этом свете особенно важна начальная инженерная подготовка молодежи по профильным техническим дисциплинам, дальнейшая профессиональная ориентация в секторы инновационных производств.

Отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) является относительно новой и уже сейчас к ней проявляют активный интерес ведущие страны мира. Статистика приводит следующие данные - на одного профильного специалиста в БПЛА-строительстве приходится более десяти специалистов в смежных направлениях (химического производства, новые материалы, системы связи и проч.). Таким образом, подготовка специалистов в отрасли БПЛА строительства является важнейшей задачей для достижения опережающего технического развития и способствует диверсификации экономики страны.

Применение современных систем БПЛА возможно практически во всех областях повседневной жизни людей - проведение воздушного мониторинга и промышленной безопасности, участие в поисково ­- спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.

Актуальность беспилотных технологий и робототехники очевидна - это новое слово в науке и технике, способное преобразить привычный мир уже в ближайшее десятилетие. Именно поэтому важно на текущем этапе правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Беспилотные летательные аппараты» имеет техническую направленность. Программы научно - технической направленности в системе общего образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений детей, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Учебные дисциплины:

Общие понятия аэродинамики; понятия беспилотных летательных аппаратов, классификация; элементы современных гражданских БПЛА; системы связи; воздушный кодекс, зонирование территорий; виды современного навесного оборудования; аэромониторинг; аэрофотосъемка.

Практические дисциплины:

Пилотирование БПЛА; конструирование БПЛА; программирование БПЛА; ремонт и техническое обслуживание БПЛА; управление БПЛА; групповые полеты; передача видеосигнала борт-земля; авиационная робототехника; элементы робототехнического навесного оборудования; аэрофотосъемка с применением стабилизированного подвеса; аэрофотосъемка с ЗД стабилизированным подвесом; программирование ЗД панорам; художественное программирование ЗД туров; создание короткометражных видеороликов; постановочные групповые выступление с трансляцией сигнала борт-земля.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Беспилотные летательные аппараты» заключается в следующем: программа комплексная и построена с использованием межпредметных связей. Она объединяет в себе такие направления деятельности как современные компьютерные технологии, традиционное техническое моделирование и проектная деятельность; использование в учебном процессе информационно-компьютерных технологий способствует приобретению нового опыта познавательной деятельности; наличие раздела «Конкурсная деятельность». В рамках программы созданы условия для развития навыков самообразования и самопроектирования, формирования познавательных интересов, интеллектуальной и ценностносмысловой сферы обучающихся, предоставление возможности участия в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня.

Актуальность программы

Одним из важных приоритетов образования детей согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) является модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Дополнительная общеразвивающая программа «Беспилотные летательные аппараты» создает благоприятные условия для развития творческих способностей детей, расширяет и дополняет базовые знания, дает возможность удовлетворить интерес в избранном виде деятельности, проявить и реализовать свой творческий потенциал, что делает программу актуальной и востребованной.

Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р г «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», приказом Министерства образовании и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций образования детей», приложением к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015г. № мо-16 09-01/ 826-ту, что позволяет организовать образовательный процесс с учетом современных требований заказчиков образовательных услуг.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Беспилотные летательные аппараты» подтверждается идеями, заложенными в ее концепции, которая позволяет реализовать на практике всестороннее развитие личности детей путем введения в мир труда, техники, производства, современных компьютерных технологий, ориентирует на развитие конструкторских умений, подготавливает к сознательному выбору самостоятельной трудовой деятельности. Обоснование актуальности программы служит использование элементов метапредметного подхода, позволяющего формировать универсальные учебные действия детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: