Материально-технические условия реализации программы
- занятия проводятся в учебном классе;
- компьютер с программным обеспечением программной среды Mission Planner, Arduino IDE
- доска интерактивная Smart Board;
- Набор «Жужа 2.0», либо компонентная база, соответствующая имеющейся в данном наборе.
Методическая литература
1. Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Василин. - М.: Попурри, 2012. - 272 c.
2. Автоматизированные обучающие системы профессиональной подготовки операторов летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 2014. - 240 c.
3. Володин, В. В. Автоматизация проектирования летательных аппаратов / В.В. Володин. - М.: Машиностроение, 2010. - 256 c.
4. Остославский, И.В. Динамика полета. Траектории летательных аппаратов / И.В. Остославский. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 413 c.
5. Бейктал Дж. Конструируем роботов. Дроны. Руководство для начинающих / Дж. Бейктал; пер. с англ. Ф. Г. Хохлова. — М.: Лаборатория знаний, 2018 — 223 с.
6. Бейктал Дж. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги. Эл. изд. — Электрон. —М.: Лаборатория знаний, 2016 - 323 с.
7. Рэндал У. Биард, Тимоти У. МакЛэйн. Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика Москва: ТЕХНОСФЕРА, 2015. – 312 c.
8. Яценков В. С. Твой первый квадрокоптер: теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016 — 256 с.
ЛИТЕРАТУРА
- Белиовская Л.Г., БелиовскийА.Е.: Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. Москва: ДМК Пресс, 2010.
- Белиовская Л.Г. Руководство преподавателя по ROBOTC® для LEGO® MINDSTORMS®, - М.: изд-во ДМК, 2013.
3. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С, «Уроки ЛЕГО-конструирования в школе» М.:Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
4. Конспект Хакера. М.:Издательство Амперка, 2014.
- Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов, М.: Издание: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
- ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998.
- Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007.
- Платт Ч. Электроника для начинающих: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
9. Ричардсон М., Уоллес Ш. Заводим Raspberry Pi, - М.: Издательства Амперка,2013 г
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001.
- Филиппов С.А "Робототехника для детей и родителей", 3-е издание – СПб: Наука, 2013.
- Учебно-методический сайт «WICOPTER» - www.wicopter.pro
- Самолеты. Энциклопедия. М., «Росмен» 2003г.
- Радиоуправляемые Авиамодели - https://www.rcdesign.ru/articles/avia
- Федерациея авиамодельного спорта России - https://www.fasr.ru
- Сайт авиамоделирования - https://aviamodeling.narod.ru/
- Джейн Уокер «Мир вокруг нас».энциклопедия: от А до Я. М., «Росмен»2005г.
- История открытий. Энциклопедия. М., «Росмен» 2005г.4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Сроки проведения занятия | Теоретическая часть/ Практическая часть | Форма и оценка результатов. Форма аттестации (при необходимости). | |
Тип/ форма занятия | Количество часов | ||||
Вводное занятие (в том числе техника безопасности). | 1-2 | Теория Практика | Беседа | ||
Тема 1. Структура, технические особенности квадрокоптера. | 3-8 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 2. Особенности предполетной настройки и калибровки квадрокоптера. | 9-14 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 3. Обзор программной среды Mission Planner, установка, настройка для квадрокоптера УМК «Жужа 2.0» | 15-21 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 4. Режим стабилизации, особенности ПИД регулировки, настройка и полетные испытания в режиме стабилизации. | 22-29 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 5. Обзор режимов «Удержания высоты», «Дрифт» | 29-36 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Итого за год: | 36 | 72 | |||
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Сроки проведения занятия | Теоретическая часть/ Практическая часть | Форма и оценка результатов. Форма аттестации (при необходимости). | |
Тип/ форма занятия | Количество часов | ||||
Тема 6. Настройка наземной станции контроля полета, создание полетного задания, автоматический режим, навигация по спутникам. | 1-8 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 7. Обзор языка C++, знакомство с операторами, функциями, циклами. | 8-15 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 8. Специфика программной среды Arduino IDE, установка, настройка, специфические средства языка C++ для разработки прошивок микроконтроллера. | 15-22 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 9. Программирование бортовой аппаратуры. | 22-29 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Тема 10. Анализ бортовой телеметрии, журналы логов, регулировка по результатам полетных испытаний. | 29-34 | Теория Практика | Беседа Педагогическое наблюдение | ||
Итоговые соревнования внутри группы | 35-36 | Теория Практика | Педагогическое наблюдение | ||
Итого за год: | 36 | 72 | |||
Паспорт программы