МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ




Материально-технические условия реализации программы

- занятия проводятся в учебном классе;

- компьютер с программным обеспечением программной среды Mission Planner, Arduino IDE

- доска интерактивная Smart Board;

- Набор «Жужа 2.0», либо компонентная база, соответствующая имеющейся в данном наборе.

Методическая литература

1. Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Василин. - М.: Попурри, 2012. - 272 c.

2. Автоматизированные обучающие системы профессиональной подготовки операторов летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 2014. - 240 c.

3. Володин, В. В. Автоматизация проектирования летательных аппаратов / В.В. Володин. - М.: Машиностроение, 2010. - 256 c.

4. Остославский, И.В. Динамика полета. Траектории летательных аппаратов / И.В. Остославский. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 413 c.

5. Бейктал Дж. Конструируем роботов. Дроны. Руководство для начинающих / Дж. Бейктал; пер. с англ. Ф. Г. Хохлова. — М.: Лаборатория знаний, 2018 — 223 с.

6. Бейктал Дж. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги. Эл. изд. — Электрон. —М.: Лаборатория знаний, 2016 - 323 с.

7. Рэндал У. Биард, Тимоти У. МакЛэйн. Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика Москва: ТЕХНОСФЕРА, 2015. – 312 c.

8. Яценков В. С. Твой первый квадрокоптер: теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016 — 256 с.


 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Белиовская Л.Г., БелиовскийА.Е.: Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. Москва: ДМК Пресс, 2010.
  2. Белиовская Л.Г. Руководство преподавателя по ROBOTC® для LEGO® MINDSTORMS®, - М.: изд-во ДМК, 2013.

3. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С, «Уроки ЛЕГО-конструирования в школе» М.:Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4. Конспект Хакера. М.:Издательство Амперка, 2014.

  1. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов, М.: Издание: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  2. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998.
  3. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007.
  4. Платт Ч. Электроника для начинающих: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

9. Ричардсон М., Уоллес Ш. Заводим Raspberry Pi, - М.: Издательства Амперка,2013 г

  1. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001.
  2. Филиппов С.А "Робототехника для детей и родителей", 3-е издание – СПб: Наука, 2013.
  3. Учебно-методический сайт «WICOPTER» - www.wicopter.pro
  4. Самолеты. Энциклопедия. М., «Росмен» 2003г.
  5. Радиоуправляемые Авиамодели - https://www.rcdesign.ru/articles/avia
  6. Федерациея авиамодельного спорта России - https://www.fasr.ru
  7. Сайт авиамоделирования - https://aviamodeling.narod.ru/
  8. Джейн Уокер «Мир вокруг нас».энциклопедия: от А до Я. М., «Росмен»2005г.
  9. История открытий. Энциклопедия. М., «Росмен» 2005г.4.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1 год обучения

№ п/п Тема занятия Сроки проведения занятия Теоретическая часть/ Практическая часть Форма и оценка результатов. Форма аттестации (при необходимости).
Тип/ форма занятия Количество часов
  Вводное занятие (в том числе техника безопасности). 1-2 Теория Практика   Беседа  
  Тема 1. Структура, технические особенности квадрокоптера. 3-8 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 2. Особенности предполетной настройки и калибровки квадрокоптера. 9-14 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 3. Обзор программной среды Mission Planner, установка, настройка для квадрокоптера УМК «Жужа 2.0» 15-21 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 4. Режим стабилизации, особенности ПИД регулировки, настройка и полетные испытания в режиме стабилизации. 22-29 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 5. Обзор режимов «Удержания высоты», «Дрифт» 29-36 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Итого за год: 36   72  
           

 

2 год обучения

 

№ п/п Тема занятия Сроки проведения занятия Теоретическая часть/ Практическая часть Форма и оценка результатов. Форма аттестации (при необходимости).
Тип/ форма занятия Количество часов
  Тема 6. Настройка наземной станции контроля полета, создание полетного задания, автоматический режим, навигация по спутникам. 1-8 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 7. Обзор языка C++, знакомство с операторами, функциями, циклами. 8-15 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 8. Специфика программной среды Arduino IDE, установка, настройка, специфические средства языка C++ для разработки прошивок микроконтроллера. 15-22 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 9. Программирование бортовой аппаратуры. 22-29 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Тема 10. Анализ бортовой телеметрии, журналы логов, регулировка по результатам полетных испытаний. 29-34 Теория Практика   Беседа Педагогическое наблюдение
  Итоговые соревнования внутри группы 35-36 Теория Практика   Педагогическое наблюдение
  Итого за год: 36   72  
           

 

 


 

Паспорт программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: