ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.




3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

· вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

· третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.2. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) по

договорам с организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной (в том числе платной) образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только на основании заявления на имя директора и письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.2. Содержание общего образования определяется основными общеобразовательными программами основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе примерного учебного плана. Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.6. В целях установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесения этого уровня с требованиями образовательного и государственного стандарта, контроля за выполнением учебных программ и годового календарного учебного графика изучения отдельных предметов, ежегодно проводится промежуточная аттестация по отдельным предметам в 5-8, 10 классах. Решение об участниках, сроках,

формах проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом Учреждения. Им же определяется перечень предметов, по которым будет проводиться промежуточная аттестация. Данное решение утверждается директором школы.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

От промежуточной аттестации по решению педсовета освобождаются следующие обучающиеся:

а) имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

б) победители и призеры областных олимпиад и конкурсов, школьных и районных научно-практических конференций, проводимых органом управления образованием;

в) заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, что они успевают по всем предметам);

г) имеющие отклонения в состоянии здоровья;

д) пребывающие во время промежуточной аттестации в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

е) находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список освобождённых от промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы.

Промежуточная аттестация может проводиться в форме:

а) проверки техники чтения 5-8 классов

б) диктанта

в) изложения 8 кл.

г) контрольной работы

д) тестирования

е) сдачи нормативов по физической подготовке

ж) сочинения 10 кл.

з) собеседование по вопросам предмета,

и) защиты реферата

к) устного экзамена.

Промежуточная аттестация осуществляется аттестационной комиссией по особому расписанию, составляемому ежегодно и утвержденному директором Учреждения.

В состав аттестационной комиссии входит учитель, преподающий предмет в данном классе, ассистент из числа учителей того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается директором Учреждения.

Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

В назначенный день в классе проводится только один экзамен. Интервал между экзаменами 2-3 дня.

Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

Тексты для проведения письменных контрольных работ и тестов разрабатываются методическими объединениями учителей с учетом дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Темы рефератов составляют и подбирают учителя-предметники. Экспертизу аттестационного материала проводит методический Совет школы.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-бальной системе. Отметки выставляются в отдельной графе классного журнала в разделах тех предметов, по которым проводилась промежуточная аттестация. Итоговая оценка выставляется на основании годовой и экзаменационной с учётом четвертных и полугодовых оценок. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть поставлена положительная итоговая отметка по данному предмету. Обучающимся, получившим в ходе промежуточной аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, предоставляется возможность сдать повторно экзамены по данным предметам. Родителям (законным представителям) обучающихся должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных ими в ходе промежуточной аттестации.

Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

Целью промежуточной аттестации для обучающихся VIII вида являются:

- установление уровня теоретических знаний по предметам образовательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ VIII вида;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебных предметов.

Промежуточная (годовая) аттестация для детей VIII вида проводится по итогам учебного года

в следующих формах:

- контрольная работа по трудовому обучению, состоящая из 2-х разделов (теория и практика);

- проверка техники чтения;

- диктант по русскому языку;

- письменная контрольная работа по математике;

- сдача нормативов по физической подготовке;

- тестирование.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 5-8 классах – по учебным предметам с недельной нагрузкой более 2 учебных часов, кроме коррекционно-развивающих предметов.

Промежуточную аттестацию проводит учитель. Оценки выставляются в классный журнал.

Обучающиеся, получившие на аттестации неудовлетворительную оценку, пишут контрольную работу через неделю.

Классные руководители классов, в которых обучаются данные дети, обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе обучающихся, а в случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям хранится в личном деле обучающегося.

3.7. Обучающие, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающие на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной

программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

- в Учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

- в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.10.Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт.

Общеобразовательное Учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям).

Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном Учреждении при условии его положительной аттестации.

Отношения между общеобразовательным Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;

- обратиться за помощью в общеобразовательное Учреждение;

- обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) информируют общеобразовательное Учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного Учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

Общеобразовательное Учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования.

В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное Учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося.

Личное дело обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном Учреждении в течение всего срока обучения.

Общеобразовательное Учреждение в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного Учреждения;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестации обучающегося.

Общеобразовательное Учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательном Учреждении. По решению педагогического совета общеобразовательного Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть оставлен на повторный курс обучения.

Финансирование семейного образования осуществляется по договоренности с Учредителем.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным Учреждением самостоятельно.

Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательного Учреждения по результатам промежуточной аттестации.

При желании обучающегося и по решению педагогического совета общеобразовательного Учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).

Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в семье, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов образовательных Учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускникам 9 и 11 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.11. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное изучение экстерном общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном Учреждении.

Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном Учреждении.

Для получения основного общего, среднего (полного) общего образования в форме экстерната в пределах общеобразовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

Деятельность общеобразовательного Учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется Учредителем.

Общеобразовательное Учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Зачисление в общеобразовательное Учреждение в качестве экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних – по заявлению родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в общеобразовательном Учреждении, о промежуточной аттестации в общеобразовательном Учреждении; документ об основном общем образовании.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

При зачислении в общеобразовательное Учреждение последнее обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим общеобразовательным Учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

Экстерн имеет право:

- получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);

- получать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного Учреждения;

- посещать лабораторные и практические занятия;

- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

Экстерны, не прошедшие промежуточную аттестацию по двум и более предметам, не явившиеся на государственную (итоговую) аттестацию без уважительных причин, отчисляются из общеобразовательного Учреждения и уведомляются об этом письменно (заказным письмом) либо лично, что подтверждается подписью в приказе об отчислении.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются приказом директора общеобразовательного Учреждения.

Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по всем предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного Учреждения.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном, в пределах возможностей общеобразовательного Учреждения.

Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.

Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов образовательных Учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

К итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования допускаются экстерны, имеющие документ об основном общем образовании.

При перемене места жительства и в других исключительных случаях в период государственной (итоговой) аттестации экстерны получают справку, подписанную руководителем общеобразовательного Учреждения, его заместителем по учебно-воспитательной работе, не менее чем тремя учителями, проводившими аттестацию, и заверенную печатью общеобразовательного Учреждения. Справка, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, какие отметки получены по каждому предмету, дает право экстерну закончить аттестацию в другом общеобразовательном Учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации экстернов руководителем общеобразовательного Учреждения издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного Учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

По окончании учебного года или при отчислении из общеобразовательного Учреждения экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседований, консультаций, осуществляется по согласованию с Учредителем.

3.12. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение, на что имеют медицинское заключение о состоянии здоровья, Учредитель и Учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября (если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним день).

Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

3.15. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 - «отлично»

4 - «хорошо»

3 - «удовлетворительно»

2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные отметки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются годовые отметки.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

(наименование органа управления Учреждения)

3.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые из бюджета:

работа кружков;

работа спортивных секций.

3.17. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 – 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки. Учебные нагрузки обучающихся определяются учебным планом на основе рекомендаций органов здравоохранения. ОУ работает в режиме, установленном приказом директора школы на учебный год.

3.18. Занятия проводятся в одну смену.

Начало уроков в 8.30. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 или 3 уроков – две перемены по 20 минут каждая.

3.19. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, кружки и спортивные секции проводятся во второй половине дня, перерыв между ними и учебными занятиями составляет не менее одного часа.

3.20. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.21. Наполняемость классов и Учреждения устанавливается в количестве до 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса (группы) не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.23. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем Учреждение может открывать классы компенсирующего обучения.

3.24. В условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, может быть организовано интегрированное обучение по программе специальной (коррекционной школы) YII, YIII вида. Срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме интеграции – 9 лет. Обучение по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической и теоретической частей. Выпускникам, прошедшим обучение в режиме интеграции по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, выдаётся в установленном порядке свидетельство установленного образца.

3.25. Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии соответствующей лицензии. Срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме интеграции – 9 лет. Обучение по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологи изготовления изделия.

Выпускникам, прошедшим обучение в режиме интеграции по специальным (коррекционным) программа для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, выдаётся в установленном порядке свидетельство установленного образца.

3.26. Платные образовательные услуги и порядок их предоставления:

3.26.1. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, и не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения.

Оказание дополнительных платных образовательных услуг осуществляется за счет средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей.

Доход от деятельности по оказанию платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет Шатровского района. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации – и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

3.26.2. Учреждение вправе оказывать следующие платные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам за пределами объема муниципальных услуг, установленных Учреждению муниципальным заданием Учредителя;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- занятия по углубленному изучению предметов;

- различные курсы, в том числе по изучению иностранных языков сверх часов и сверх программы, предусмотренной учебным планом, а также иностранных языков, изучение которых не предусмотрено учебным планом;

- различные кружки, в том числе по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;

- создание различных учебных групп с применением методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-создание групп продленного дня.

Кроме платных образовательных услуг, указанных в настоящем пункте, Учреждение вправе за плату на договорной основе оказывать услуги по организации и проведению различных культурно-массовых мероприятий (праздники, концерты, конкурсы, олимпиады, соревнования, конференции).

3.26.3. В Учреждении устанавливается следующий порядок предоставления платных образовательных услуг:

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию о себе и оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте. Состав сведений, которые Учреждение обязано довести до потребителя, определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

Учреждение при оказании платных образовательных услуг обязано соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Режим занятий (работы) при оказании платных образовательных услуг устанавливается Учреждением самостоятельно.

Учреждение обязано заключить договор об оказании платных образовательных услуг при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора об оказании платных образовательных услуг, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Договор об оказании платных образовательных услуг заключается в письменной форме и должен содержать сведения, определенные Правилами оказания платных образовательных услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

Договор об оказании платных образовательных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, другой – у потребителя.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Стоимость оказываемых образовательных услуг определяется в договоре об оказании платных образовательных услуг по соглашению между Учреждением и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или Учреждения обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

3.27. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физическо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: