Изменение сообществ, отношений и взаимодействий




 

Хотя веб‑сообщества первых поколений, такие как GeoCities или группы Usenet, группировались вокруг общих интересов посторонних друг другу людей, нынешние социальные сети группируются вокруг друзей, которые часто имеют общие интересы. Но в дополнение к общению с посторонними людьми, с которыми у них есть общие интересы, современные студенты в возрасте чуть за двадцать все больше и больше своего времени в Интернете проводят с людьми, которых они знают по реальному офлайновому миру. По мере роста количества пользователей Интернета люди используют его как для общения с новыми людьми, так и для укрепления отношений с теми, с кем они ранее встречались лично. Многие из их новых знакомых, с которыми они общаются в Сети, – это друзья их друзей или люди, входящие в сеть людей, которым они доверяют.

Главная разница между страницей фанатов Chicago Bears на GeoCities и типичной группой фанатов Chicago Bears в Facebook состоит в том, что последняя наверняка намного меньше и соединяет (а может быть, и содержит исключительно) друзей, которые являются друзьями и в реальном мире. Нас уже не устраивает возможность поболтать о спорте хоть с кем‑нибудь. Нам нужен комфорт общения с теми, кого мы знаем, или хотя бы с теми, с кем у нас есть общие знакомые. Сайты социальных сетей организуют контекст не только для контента, но также и для людей, с которыми мы взаимодействуем онлайн. «Моя идея для Starbucks» в Facebook является хорошим примером того, как социальное фильтрование работает в онлайновых сообществах.

 

 

«Моя идея для Starbucks» в Facebook

«Моя идея для Starbucks» – это онлайновое творческое сообщество (поддерживаемое приложением Salesforce Ideas) потребителей Starbucks Coffee Company. Они могут размещать, голосовать и комментировать любые предложения о том, как Starbucks может быть улучшена. Меньше чем за год своего существования это сообщество собрало уже несколько сотен тысяч идей, пользователей и комментариев (рис. 2.2).

 

 

Рис. 2.2. «Моя идея для Starbucks» – это онлайновое творческое сообщество потребителей Starbucks, которое может гордиться сотнями тысяч идей, комментариев и пользователей

 

Широкое заимствование этой системы стало признаком появления новой модели – того, что было можно сделать при помощи Web 2.0, и возникающих при этом проблем. В частности, резкий рост этого сообщества привел к тому, что многие его члены стали чувствовать падение своего влияния, важности и вовлеченности. К счастью, онлайновый социальный граф помог исправить ситуацию.

В рамках партнерства между Facebook и Salesforce.com был создан прототип, который перенес первоначальное приложение Salesforce Ideas на платформу Facebook. Новое приложение, названное «Моя идея для Starbucks» для Facebook, дает возможность применить социальное фильтрование каждому отдельному участнику сообщества (рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3. «Моя идея для Starbucks» для Facebook использует исходное приложение и применяет социальное фильтрование для того, чтобы сделать идеи и комментарии более релевантными и привлекательными

 

 

Теперь идеи, голосования и комментарии имеют разный вес: те, что принадлежат вашим друзьям, поднимаются вверх, помогая каждому человеку почувствовать более непосредственную связь с тем, что происходит в сообществе. Фактически у людей появляется возможность участвовать в сообществе в кругу своих друзей. Для отдельного человека идеи и комментарии, даже если он с ними и не согласен, не кажутся мусором, потому что они исходят от его друзей. Благодаря онлайновому социальному графу Starbucks получила возможность поддерживать ощущение личного участия у всех участников сообщества, несмотря на его гигантский размер.

 

Онлайновые социальные сети изменили природу интернет‑сообществ, добавив слой личной информации и взаимоотношений. Как отметил исследователь Беркмановского центра Интернета и общества в Гарварде Данах Бойд, популярность сайтов социальных сетей является знаком сдвига онлайнового поведения – от деятельности по интересам к деятельности в сообществах.

Интересным поворотом отметились отношения между знаменитостями и их поклонниками. Они могут быть однонаправленными – например, когда поклонник заносит группу в список своих друзей на MySpace, подписывается на заметки кинозвезды на Twitter или становится «фанатом» политика в Facebook.

По определению эти действия управляются интересами или предпочтениями, а не социальными взаимоотношениями, поскольку среди обычных людей есть очень мало личных друзей Бритни Спирс или Барака Обамы. В этом случае онлайновый социальный нетворкинг используется в основном для объявления своей собственной идентичности и приглашения своих настоящих друзей к этому присоединиться.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: