Основные требования к работе медицинской сестры аллергологического отделения




Лекция №19

«Особенности работы медсестры в аллергологическом отделении.»

1. Мотивация изучения темы:

Распространение и разнообразие аллергических реакций, увеличение количества регистрируемых фактов во всем мире, указывает на наличие проблемы аллергизации населения. С ростом прогресса и развитием цивилизации возможность контакта обычных людей с потенциальными алергенами так же увеличилась. Проблема аллергий приобретает в мире все большее значение. По различным экспертным оценкам считается, что не менее 10-15% населения Земли страдает аллергическими заболеваниями. Медсестра должна знать симптомы поллинозов, крапивницы, отека Квинке,анафилактического шока, уметь оказать неотложную помощь, а так же знать приципы профилактики данных заболеваний.

Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Особенности работы медсестры в аллергологическом отделении»

Знать:

З.1. Определение понятий «аллергия». Задачи медицинской сестры при проведении профилактических мероприятий при острых аллергозах, роль рационального и диетического питания (L - II);

З.2. Основные требования к работе медицинской сестры аллергологического отделения. Специальные знания и умения, которыми она должна владеть. Специфика работы. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности. (L - II);

З.3. Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с острыми аллергозами. Обучение и консультирование пациентов и их родственников (L - II);

З.4. Санитарно-просветительная работа как элемент профилактики острых аллергозов (L - II).

Иметь представление о нормативно-правовых документах (L - I)

Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.5) и ОК (1 - 8)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Литература:

1. Лычев В.Г., Картанов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсомПМП: учебное пособие.- 2-е изд..перераб., испр. и доп.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 332с., стр. 245-246.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

План лекции:

1. Определение понятия «аллергия».

2. Основные требования к работе медицинской сестры аллергологического отделения.

3. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности.

4. Роль рационального и диетического питания.

5. Задачи медицинской сестры при проведении профилактических мероприятий аллергических заболеваний.

 

Текст лекции

Аллергия (от лат. alle – другое, ergo – действие) – это патологически повышенная и спонтанная реакция организма на определенные субстанции антигенной природы, которые у здоровых людей не вызывают никаких болезненных явлений. Термин «аллергия» был введён венским педиатром Клеменсом Фон Пирке в 1906 году.

Аллергические болезни (аллергозы) - группа заболеваний, в основе развития которых лежит повреждение собственных тканей, вызываемое иммунной реакцией на аллергены.

Основные требования к работе медицинской сестры аллергологического отделения

Медсестра должна знать основные принципы диагностики аллергических заболеваний:

- оценка состояния пациента;

- сбор аллергологического анамнеза;

- клинико-лабораторное обследование.

Оценка состояния пациента включает субъективное (жалобы больного, анамнез заболевания, анамнез жизни) и объективное обследование.

Жалобы больного:

1. Слабость, головная боль, головокружение, сонливость, бессонница, отрыжка, тошнота, рвота, анорексия.

2. Зуд, эритема, уплотнение кожи, волдыри.

Основные жалобы и симптомы при острых аллергических заболеваниях. Клиническая картина у больных с острыми аллергическими заболеваниями определяется характером патологического процесса и преимущественной его локализацией.

Зуд — универсальный симптом острых аллергических заболеваний. Он может быть вызван непосредственным патологическим процессом в коже. Провоцирующими моментами могут быть прием лекарственных препаратов, пищевых продуктов, рентгеноконтрастных веществ и др.

Сыпь может быть геморрагической, буллезной, единичной, мелкоточечной, размером с копеечную монету и большими, сливающимися образованиями.

Отек, уплотнения кожи и подкожной клетчатки. Отек имеет вид небольшого, бледного, плотного инфильтрата без зуда, при пальпации ямки не остается. При локализации на лице отек может распространиться на серозные мозговые оболочки с развитием менингеальных симптомов (головная боль, рвота).

Анамнез болезни:

1. Факторы риска.

2. Причины.

3. Начало.

4. Развитие.

5. Проводившееся лечение (лекарственные средства, длительность, эффективность, частота госпитализаций).

Анамнез жизни:

1. Перенесенные заболевания.

2. Наследственность (благоприятная, неблагоприятная).

3. Вредные привычки.

4. Семейно-бытовые условия.

5. Аллергия (пищевая, лекарственная, бытовая, наличие аллергических заболеваний).

Сбор аллергологического анамнеза – важно выяснить когда началось, с каких симптомов, что предшествовало развитию аллергической реакции на этот раз (продукт питания, не входящий в обычный рацион, укус насекомого, прием лекарства), как изменялось состояние больного по мере развития заболевания, были ли раньше аллергические реакции, какие меры принимались больным самостоятельно и их эффективность? Уточняется наследственность (благоприятная, неблагоприятная), перенесенные болезни, грибковые и паразитарные заболевания, условия быта, питания, наличие вредных привычек, аллергических или хронических заболеваний.

Физикальное обследование:

1. Осмотр кожи и слизистых.

2. Измерение ЧДД, пульса, АД.

3. Аускультация легких, аускультация сердца: тоны (ясные, приглушены, глухие).

Клинико-лабораторное обследование - проводится с целью уточнения нозологии, установления локализации процесса и фазы заболевания. Включает следующие лабораторные и инструментальные методы исследования:

- общий анализ крови, мочи;

- биохимическое исследование крови;

- анализ мокроты, носового секрета;

- рентгенографию грудной клетки и околоносовых пазух;

- ЭКГ.

Специфическая диагностика аллергических болезней - комплекс методов, направленных на выявление аллергена или группы аллергенов, вызывающих заболевание у данного больного. Проводится с помощью аллергических диагностических проб: кожной (аппликационной), скарификационной, подъязычной.

Иммунное и аллергологическое обследование больных пациентов включает и современные методы диагностики:

- определение методами ИФА уровня специфических IgG и IgE антител к эпидермальным, пищевым и бытовым и, а также пыльцевым аллергенам;

- выявление у больного уровня гистамина в крови с соответствующим аллергеном;

- скрининговые обследования;

- определение состояния иммунной системы (определение циркулирующих иммунных комплексов и их отложений в пораженных органах).

Осуществление сестринского процесса состоит из 5 этапов:

I. Сестринское обследование, заполнение сестринской документации.

II. Постановка сестринских диагнозов и формулировка проблем пациента.

III. Планирование сестринской помощи (разработка стратегии поставленных целей, составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий).

План ухода:

- строгое выполнение всех назначений врача;

- соблюдение диеты;

- ведение пищевого дневника;

- уход за кожей и слизистыми;

- научить элементарным манипуляциям по уходу;

- разъяснить важность соблюдения диеты.

IV. Реализация плана ухода (выполнение поставленных задач):

- создать физический и психический покой;

- дать рекомендации по диете;

- проводить наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, весом, диетой, режимом, состоянием кожных покровов и слизистых;

- организовать консультации диетолога, аллерголога;

- провести забор биологического материала на лабораторное исследование;

- подготовить к исследованиям и дополнительным консультациям;

- обеспечить своевременную раздачу лекарств и введение лекарственных средств;

- выполнять все назначения врача;

- проводить профилактику возможных осложнений.

V. Оценка сестринского ухода - определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.

Провести анализ достигнутых результатов, выявить нерешенные проблемы, необходимость дополнительной помощи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: