(ранний возраст)
Е. А. Янушко «Сенсорное развитие». Стр. 41,42, 48, 51, 54, 55, 58, 59, 69,99, 112, 117,141, 151153,157,158,168,194,197,211,227,232,234,239,276,277,280,281,313,316
М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет» стр. 28, 32
Период | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая Литература | |
Сентябрь | «Мы пришли в детский сад!» | Адаптация | ||||
«Наши игрушки» | «Цветные кубики» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых по цвету предметов; знакомство с названиями основных цветов. | Е. А. Янушко Стр 41 | |||
«Найди свою игрушку!» | Формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимание и памяти | Е. А. Янушко Стр 227 | ||||
Октябрь | «Наша группа» | «Цветные домики» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых по цвету предметов; использовать умения сличать цвета в практической деятельности. | Е. А. Янушко Стр 42 | ||
«Катится –не катится!» | Практическое знакомство со свойствами различных объемных геометрических тел. | Е. А. Янушко Стр 99 | ||||
«Осень» | «Звуки природы» | Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков неживой природы. | Е. А. Янушко Стр 276 | |||
«Овощи и фрукты» | «Собираем овощи и фрукты» | Закрепление знаний о форме предметов и названий форм; соотнесение эталонов форм с изображениями предметов близких по форме. | Е. А. Янушко Стр Стр141 | |||
«Цветные колечки» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названиях цветов. | Е. А. Янушко Стр 48 | ||||
Ноябрь | «Домашние животные и их детёныши» | «Звуки деревни» | Развитие слухового внимания; восприятие на слух криков домашних животных и птиц. | Е. А. Янушко Стр 281 | ||
«Угадай в какой руке!» | Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины-маленький, большой. | Е. А. Янушко Стр 151 | ||||
«Дикие животные» | «Спрячь зайца!» | Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины- маленький-большой» | Е. А. Янушко Стр 157 | |||
«Звуки леса» | Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков живой природы. | Е. А. Янушко Стр 277 | ||||
Декабрь | «Посуда» | «Покормим кукол» | Побуждать знакомить с величиной посредством практических действий с игрушками и предметами. | Е. А. Янушко Стр 168 | ||
«Одежда» | «Разноцветные платочки» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названии цветов; развитие внимания. | Е. А. Янушко Стр 55 | |||
«Встреча с ёлкой» | «Узнай картинку по детали!» | Закрепление способности воспринимать изображение целостно; обучение умению восстанавливать по одной детали целостный образ; развитие внимание и мышления. | Е. А. Янушко Стр 239 | |||
«Новый год» | «Прячем ручки» | Развитие осязания - знакомство с сыпучими материалами; изучение свойств различных круп. | Е. А. Янушко Стр 313 | |||
Январь | «Птицы» | «Кто как кричит» | Развивать умения детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их; устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением | М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова Стр 28 | ||
«Зимушка зима» | «Разноцветный магазин» | Закрепление умения различать цвета; закрепление знаний о названиях цветов. | Е. А. Янушко Стр 59 | |||
«Спрячь в ладошке!» | Практическое знакомство с величиной; знакомство со словесным обозначением величины - маленький, большой. | Е. А. Янушко Стр 153 | ||||
Февраль | «Мебель» | «Звуки дома» | Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы обихода. | Е. А. Янушко Стр 280 | ||
«Цветные парочки» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; обучение подбору пар одинаковых или похожих предметов по цвету; закрепление знаний о названиях цветов. | Е. А. Янушко Стр 54 | ||||
«Транспорт» | «Большие и маленькие кубики» | Обучение умению сортировать предметы по величине; развитие зрительного соотнесения. | Е. А. Янушко Стр 158 | |||
«Рыбы» | «Построим цветную башню!» | Обучение сличению цветов по принципу «такой-не такой»; закрепление знаний о названиях цветов. | Е. А. Янушко Стр 51 | |||
Март | «Мама - солнышко моё» | «Картинки-половинки» | Обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета; развитие внимания; развитие мелкой моторики. | Е. А. Янушко Стр 234 | ||
«Найди предмет такого цвета!» | Зрительное соотнесение цветов (восприятие цвета на расстоянии); закрепление знаний названий цветов. | Е. А. Янушко Стр 69. | ||||
«Безопасность и здоровье» | «Кто заблудился» | Обучение сортировке предметов в соответствии с формой; обучение подбору нужной формы метом зрительного соотнесения. | Е. А. Янушко Стр 117 | |||
«Мишка заболел» | Развивать умения детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их; устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением. | М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова Стр 32 | ||||
Апрель | «Любимые сказки» | «Кто в домике живет?» | Закрепление знаний о величине при складывании частей картинок. | Е. А. Янушко Стр 194 | ||
«Построй домик» | Обучение сортировке предметов в соответствии с формой; обучение подбору нужной формы метом зрительного соотнесения; запоминание названий форм. | Е. А. Янушко Стр 112 | ||||
«Наши зелёные друзья» | «Собери целое» | Формирование целостного образа предмета; обучение сбору целого предмета из отдельных частей деталей; уточнение представлений о предметах; развитие мышления. | Е. А. Янушко Стр 232. | |||
«Наступила весна» | «Ручей, река, болото» | Знакомить со свойством предметов как ширина. | Е. А. Янушко Стр 211. | |||
«Помяли, пощипали» | Развитие осязание – знакомство с различными пластичными материалами и их свойствами. | Е. А. Янушко Стр Стр 316 | ||||
Май | «Цветы» | «Найди цветок для бабочки!» | Различение цветов; сличение цветов; закрепление знаний о названиях цветов; развитие внимания. | Е. А. Янушко Стр 58 | ||
«Большие и маленькие картинки» | «Закрепление знаний о величине на материале изображений; использование обозначения величины- маленький, большой». | Е. А. Янушко Стр 197 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг |
Речевое развитие
Развитие речи
(ранний возраст)
М.Д.Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми 1-3 лет», стр. 38(2), 39(2),40, 41, 42(2),43, 44(2),45,46(2), 47,48(2),49(2).
Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.8,24,33,62,66,92
ЮВ. Неверова, Е.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» Стр.62,71,87,91,96,105,110,115
Период (месяц, неделя) | Тема недели | Тема | Цель | Используемая литература | ||
Сентябрь | «Мы пришли в детский сад!» | Период адаптации Со скучились | ||||
«Наши игрушки» | «Еле- еле, еле- завертелись карусели» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва…стр.38 | |||
«Сказка в гости к нам пришла» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | М.Д.Маханёва…. стр.38 | ||||
Октябрь | «Наша группа» | «Доброе утро» | Развитие слухового внимания; умения находить по звукоподражанию домашнее животное. | ЮВ. Неверова… Стр.62 | ||
«Чтение скаки «Курочка ряба» | Формировать умения слушать и понимать сказку, развивать эмоциональность | Д.Н. Колдина стр. 8 | ||||
«Осень» | «Теремок» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва….стр. 42 | |||
«Овощи и фрукты» | «Еду еду к бабе, деду» | Развивать умение слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. | ЮВ. Неверова, …Стр. 87 | |||
«Что растет на огороде?» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.46 | ||||
Ноябрь | «Домашние животные и их детёныши» | «Кто к нам в гости пришёл» | Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. | М.Д.Маханёва… стр.43 | ||
«Коровушки и её детушки» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.40 | ||||
«Дикие животные» | «Тим и том слушают сказку» | Развивать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку. | ЮВ. Неверова… Стр.96 | |||
«Мишка – музыкант» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.41 | ||||
Декабрь | «Посуда» | «Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал» | Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. | М.Д.Маханёва… стр.39 | ||
«Одежда» | «Матрёшки в гости к нам спешат, порадовать тебя хотят» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | М.Д.Маханёва… стр.44 | |||
«Встреча с ёлкой» | «Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.45 | |||
«Новый год» | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.48 | |||
Январь | «Птицы» | «Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Формировать умения различать и поизносить звуки, издаваемые домашними птицами. | Д.Н. Колдина стр.24 | ||
«Зимушка зима» | «Васькин поясок» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | М.Д.Маханёва… стр.46 | |||
«Сапожок деда Мороза» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.49 | ||||
Февраль | «Мебель» | «Бобик работает» | Развитие навыков дифференцирования сходных по слогов (ба-па), проговарить этих слогов в разном темпе(медленно, быстро) | ЮВ. Неверова… Стр. 71 | ||
«Чтение потешки «Ай качи-качи -качи» | Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать корокие стихи. | Д.Н. Колдина стр.62 | ||||
«Транспорт» | «Кто позвал?» | Формировать умения детей определять по вуку, кто как кричит, развитие навыков звукоподражания. | ЮВ. Неверова… Стр.115 | |||
«Рыбы» | Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» | Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки | Д.Н. Колдина стр.92 | |||
Март | «Мама -солнышко моё» | «Собачки лают» | Укрепление артикуляцционного и голосового аппарата ребёнка. | ЮВ. Неверова… Стр. 110 | ||
«Девочка и лиса» | Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. | М.Д.Маханёва… стр.48 | ||||
«Безопасность и здоровье» | «Котя - коток испек к празднику блинок» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | М.Д.Маханёва… стр.44 | |||
«Ходит сон близ окон» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.47 | ||||
Апрель | «Любимые сказки» | «Петушок золоток гребешок» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | М.Д.Маханёва… стр.49 | ||
«Курочка-Рябушечка» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству | М.Д.Маханёва… стр.42 | ||||
«Наши зелёные друзья» | «Деревенские песенки» | Закрепление правильного звукопроизношения у детей, развитие речевой активности. | ЮВ. Неверова… Стр.91 | |||
«Наступила весна» | «Чтение сказки «Путаница» | Помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки. | Д.Н. Колдина стр.66 | |||
«Любит Машенька играть, надоело мишке спать» | Формировать умения вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. | М.Д.Маханёва… стр.39 | ||||
Май | «Цветы» | Чтение потешки «Курочка Рябушка» | Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. | Д.Н. Колдина стр.33 | ||
«Лягушки и лягушата в пруду» | Развивать речевое внимание и артикуляционного аппарата. | ЮВ. Неверова… Стр. 105 | ||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | |||||