Художественно - эстетическое развитие




Конструирование

(ранний возраст)

Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Сфера, 2016. Стр.14(4),15(5),16(3),17(2),18(2),19(4),20(2),21(2),22(3),23(4).

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь     «Мы пришли в детский сад!» диагностика
 
  «Наши игрушки»   Занятие 1 «Построим домик» Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Л.В. Куцакова стр. 14
    Занятие 2 «Построим домик для зайчика» Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Л.В. Куцакова стр. 14
Октябрь   «Наша группа»   Занятие 3 «Построим домик для котика» Привлечь внимание к детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Л.В. Куцакова стр. 14
    Занятие 4 «Стульчик для петушка» Научить детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Познакомить с кубиком. Л.В. Куцакова стр. 14
  «Осень»   Занятие 5 «Башня» Научить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Л.В. Куцакова стр. 15
  «Овощи и фрукты»   Занятие 6 «Башня» Научить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга. Учить строить башенку из трёх жёлтых кубиков. Л.В. Куцакова стр. 15
    Занятие 7 «Башня» Знакомить детей с кирпичиком, учить строить башенку из четырёх кирпичиков зелёного цвета.. Л.В. Куцакова стр. 15
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   Занятие 8 «Башня» Учить строить башенку из четырёх красных кирпичиков. Л.В. Куцакова стр. 15
    Занятие 9 «Дорожка» Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью) Л.В. Куцакова стр. 15
  «Дикие животные»   Занятие 10 «Дорожка»   Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (Повторить строительство узких длинных дорожек жёлтого цвета). Л.В. Куцакова стр. 16
    Занятие 11 «Дорожка»   Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (строить широкую красного цвета дорожку). Л.В. Куцакова стр. 16
Декабрь   «Посуда»   Занятие12 «Дорожка» Закрепить навыки, приобретенные на предыдущих занятиях Л.В. Куцакова стр. 16
  «Одежда»   Занятие 13 «Стол и стул»   Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их. Л.В. Куцакова стр. 17
  «Встреча с ёлкой»   Занятие 14 «Стол и стул для матрёшки» Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их. Л.В. Куцакова стр. 17
  «Новый год»   Занятие 15 «Стол и стул»   Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их (без предварительной группировки воспитателем по видам) Л.В. Куцакова стр. 17
Январь   «Птицы»   Занятие 16 «Стол и стул»   Закрепить у детей одновременное действие с деталями двух видов – кубики и кирпичиками, учить различать их (без предварительной группировки воспитателем по видам) Л.В. Куцакова стр. 18
  «Зимушка зима»   Занятие 17 «Машина для зайчика» Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Познакомить с новой деталью –пластиной (толстой) Л.В. Куцакова стр. 18
    Занятие 18 «Автобус»   Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 18
Февраль   «Мебель»   Занятие 19 «Автобус и грузовик»   Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 19
    Занятие 20 «Поезд»   Научить приёму накладывания деталей, различать постройки по цвету. Продолжать знакомить с новой деталью –пластиной и учить накладывать формы, приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 19
  «Транспорт»   Занятие 21 «Заборчик для матрёшек» Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 19
  «Рыбы»   Занятие 22 «Заборчик для матрёшек» Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, в ряд на узкую, короткую грань плотно приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 19
Март   «Мама - солнышко моё»   Занятие 23 «Заборчик для петушка» Научить детей устанавливать кирпичики и кубики в ряд плотно приставляя их друг к другу. Л.В. Куцакова стр. 20
    Занятие 24 «Заборчик для зайчика» Закрепить у детей полученные навыки. Л.В. Куцакова стр. 20
  «Безопасность и здоровье»   Занятие 25 «Скамеечка для матрёшки» Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Л.В. Куцакова стр. 21
    Занятие 26 «Скамеечка для большой и маленькой матрёшки» Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Л.В. Куцакова стр. 21
Апрель   «Любимые сказки»   Занятие 27 «Воротца и заборчик» Научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Л.В. Куцакова стр. 22
    Занятие 28 «Воротца и заборчик» Закрепить умения детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Л.В. Куцакова стр. 22
  «Наши зелёные друзья»   Занятие 29 «Домик для матрёшки» Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью призмой. Л.В. Куцакова стр. 22
  «Наступила весна»   Занятие 30 «Домик» Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. (на два лежащих на узкой грани кирпичика наложить две призмы). Л.В. Куцакова стр. 23
    Занятие 31 «В гости к матрёшки» Предложить построить домик по образцу, без показа приёмов. Л.В. Куцакова стр. 23
Май   «Цветы»   Занятие 32 «Будка для собаки» Предложить построить домик по образцу, без показа приёмов. Л.В. Куцакова стр. 23
    Занятие 33 «Домик с окошечком» Закрепить навыки конструирования последнего домика с усложнением. Л.В. Куцакова стр. 23
  «Вот какие мы большие» диагностика
 
               

Лепка

(ранний возраст)

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.33, 35, 41,42, 47,48,50, 51,57, 59, 60,61, 62,67, 76, 79, 82, 83, 87, 89, 95,96,97,98, 102,105, 110,11,112, 118, 119, 128.

Период (месяц, неделя) Тема недели   Тема Цель Используемая литература
Сентябрь     «Мы пришли в детский сад!» Период адаптации
 
  «Наши игрушки»   «Вот такое тесто!» Познакомить детей с тестом; побуждать разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.33
    «Спрячь шарик» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.35
Октябрь   «Наша группа»   «Пластилиновая кашка» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить приёму отщипывания. Е.А. Янушко стр. 42
    «Что там?» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности. Е.А. Янушко стр. 50
  «Осень»   «Посади грибочки» Побуждать детей вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином; побуждать располагать детали на картинке на ровном расстоянии друг от друга развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.67
  «Овощи и фрукты»   «Спрячь жучка!» Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прелеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 48
    «Огород» Побуждать детей вдавливать предметы в пластилиновую основу, формировать интерес к работе с пластилином; побуждать располагать детали на картинке на ровном расстоянии друг от друга развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 76
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Зёрнышки для курочки» Продолжать детей знакомить пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 95
    «Заборчик» Побуждать вдавливать детали в пластилин в определенном порядке побуждать ориентироваться в пространстве листа, формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр.89
  «Дикие животные»   «Берлога для мишки» Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 47
    «Ёжик» Побуждать вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.87
Декабрь   «Посуда»   «Круглые узоры» Продолжать изучение свойств пластичных материалов закреплять прием лепки раскатывание, побуждать делать отпечатки, формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.62
  «Одежда»   «Следы» Продолжать изучение с детьми свойств пластичных материалов, закреплять раннее усвоенные приемы лепки –раскатывание, побуждать делать отпечатки, формировать интерес к работе; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр.60
  «Встреча с ёлкой»   «Наряжаем елку» Побуждать отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них в кружочки. Е.А. Янушко стр.112
  «Новый год»   «Конфетки на тарелки» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами побуждать надавливать указательным пальцем на шарик. прикрепляя его к основе, располагая на расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 96
Январь   «Птицы»   «Покормим птичек» Продолжать детей знакомить с цветным тестом или мягким пластилином и их свойствами побуждать отщипывать маленькие кусочки от большого куска, формировать интерес к работе с тестом или с пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 41
  «Зимушка зима»   «Снег идёт» Побуждать детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 98
    «Ямки» Продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, побуждать вдавливать пальчик на разную глубину. Е.А. Янушко стр. 57
Февраль   «Мебель»   «Дырочки» Продолжать знакомить детей с тестом или пластилином, побуждать вдавливать прямой напряженный пальчик в тесто, протыкая его насквозь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 57
    «Колбаска» Побуждать детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 128
  «Транспорт»   «Кто здесь ездил?» Продолжать изучение с детьми свойств пластичных материалов, закреплять раннее усвоенные приемы лепки - раскатывание, побуждать делать отпечатки, используя игрушки, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 61
  «Рыбы»   «Красивая рыбка» Побуждать детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 83
  Март   «Мама - солнышко моё»   «Бусы» Побуждать вдавливать детали в основу из пластичного материала в определенном порядке, создавая изображения, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Е. А Янушко стр 79
    «Испеку я пирожок» Учить детей скатывать шарики из теста с руках (на весу);формировать интерес к работе с тестом. Е.А. Янушко стр. 118
  «Безопасность и здоровье»   «Витаминки в баночке» Продолжать знакомить детей пластилином, побуждать детей надавливать на шарики, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с тестом, пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 97
    «Апельсины» Учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 119
Апрель   «Любимые сказки»   «Колобок» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойством, побуждать вдавливать пальчик в тесто (на разную глубину), формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 59
    «Кто в домике живёт?» Продолжать знакомить детей с пластилином, побуждать при помощи стеки соскабливать слой пластилина с плоской поверхности. закреплять навыки ощипывания маленьких кусочков от большого куска и прикрепляя их к плоской поверхности. формировать интерес к работе с тестом, пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 51
  «Наши зелёные друзья»   «Цветочки» Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки(диаметром 5-7 мм); учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляемого к основе. Е.А. Янушко стр. 111
  «Наступила весна»   «Лучи для солнышка Побуждать детей раскатывать из пластилина колбаски. Побуждать вдавливать детали в определенном порядке, создавая изображения. формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е.А. Янушко стр. 82
    «Божье коровка» Побуждать отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать в кружочки прикрепляя его к основе, равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте основы. формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 102
Май   «Цветы»   «Дождик» Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику Е.А. Янушко стр. 105
    «Полянка с ягодами» Побуждать отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать в кружочки; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Е.А. Янушко стр. 110
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
 

 


 

Рисование

(ранний возраст)

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» / метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей » -М. Издательство ВЛАДОС, 2019. стр.36, 37, 41, 51, 62, 78, 92, 106, 113, 119, 138,149,155,158, 166,170, 172, 197,198,203,207, 210(3),214, 215, 217,218, 224,238,241,243,256.

Период (месяц, неделя) Тема недели   Тема Цель Используемая литература
Сентябрь     «Мы пришли в детский сад!» Период адаптации
 
  «Наши игрушки»   «Какие бывают мелки?» Познакомить детей с различными видами мелков, формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр.36
    «Клубочки» Формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать мелками. Е.А. Янушко стр.37
Октябрь   «Наша группа»   «Солнышко!» Формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать мелками. Е.А. Янушко стр.41
    «Играем красками» Познакомить детей с пальчиковыми красками, а также с цветами и их названиями. Е.А. Янушко стр.149
  «Осень»   «Палочки» Формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш) Е.А. Янушко стр. 51
  «Овощи и фрукты»   «Виноград» Учить детей рисовать в технике штамповка. Е.А. Янушко стр.198
    «Дождик» Формировать навык рисования прямых и пунктирных вертикальных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш), регулировать длину линий, не выходя за границы листа Е.А. Янушко стр.62
Ноябрь   «Домашние животные и их детёныши»   «Клубочки » Формировать умение правильно держать карандаш; формировать навык рисования спиралей; формировать интерес к рисованию Е.А. Янушко стр.119
    «Трава для коровки» Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. Е.А. Янушко стр. 158
  «Дикие животные»   «Следы на дорожке» Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Е.А. Янушко стр.170
    «Спрячь зайку» Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. Е.А. Янушко стр.155
Декабрь   «Посуда»   «Яблочки на тарелочке» Формировать умение правильно держать карандаш; формировать навык рисования кругов небольшого диаметра; побуждать располагать круги равномерно по тарелочке; формировать интерес к рисованию. Е.А. Янушко стр.113
  «Одежда»   «Ленточки» учить детей рисовать в новой художественной технике-рисование поверх эскиза; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой и красками. Е.А. Янушко стр.224
  «Встреча с ёлкой»   «Ёлочка» Закреплять умение детей рисовать красками при помощи губки; обучать работе в технике рисования по трафарету. Е.А. Янушко стр.256
  «Новый год»   «Нарядим ёлочку» Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Е.А. Янушко стр.172
Январь   «Птицы»   «Семечки» Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. Е.А. Янушко стр. 210
  «Зимушка зима»   «Снег идёт» Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. Е.А. Янушко стр.207
    «Сосульки» Формировать навык рисования ломанных линий, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш Е.А. Янушко стр.92
Февраль   «Мебель»   «Мячики» Формировать навык рисования кругов разного диаметра, располагать круги равномерно на листе бумаги, умение правильно держать в руке фломастер или карандаш Е.А. Янушко стр.106
    «Забор» Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (прямые линии сверху вниз); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. Е.А. Янушко стр. 215
  «Транспорт»   «Поезд» Учить детей рисовать в технике штамповка. Е.А. Янушко стр.203
  «Рыбы»   «Водоросли» Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике – рисование мазками.. Е.А. Янушко стр.218
Март   «Мама - солнышко моё»   «Цветочки» Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. Е.А. Янушко стр. 210
    «Мимоза» Учить детей работе в техники – рисование сухой кистью (тычок). Е.А. Янушко стр. 241
  «Безопасность и здоровье»   «Воздушный шарик» Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (волнистые линии); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. Е.А. Янушко стр. 238
    «Волны» Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (волнистые линии); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. Е.А. Янушко стр. 217
Апрель   «Любимые сказки»   «Колобок» Использование детьми приобретенных навыков рисования карандашами; действие по поэтапной словесной инструкции; сравнение готового рисунка с образцом; развитие речи. Е.А. Янушко стр. 138
    «Зайчик пушистик» Учить детей работе в техники – рисование сухой кистью (тычок). Е.А. Янушко стр. 243
  «Наши зелёные друзья»   «Цветочки зонтики» Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Е.А. Янушко стр. 166
  «Наступила весна»   «Радуга» Формировать умение пользоваться губкой как инструментом для рисования. Е.А. Янушко стр. 78
    «Гусеница» Учить детей рисовать в технике штамповка. Е.А. Янушко стр. 197
Май   «Цветы»   «Травка» Учить детей рисовать техникой – рисование мазками (прямые линии сверху вниз); продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой; формирование интереса и положительного отношения к рисованию; сенсорное развитие – уточнение знания основных цветов. Е.А. Янушко стр. 214
    «Цветочки» Учить детей рисовать красками, используя кисти; учить рисовать красками в технике примакивания. Е.А. Янушко стр. 210
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: