Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.




Рабочая программа

По окружающему миру

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

2. Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир» по образовательной программе «Школа России». Москва «Просвещение»- 2017г.

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна,

Учитель начальных классов

Квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» направлено на достижение образовательно-коррекционной цели в 1 классе: расширение представлений о взаимосвязях живой и неживой природы, о формах приспособления живого мира к условиям внешней среды.

Для обучения учащейся используются учебники по образовательной программе «Школа России», в связи с отсутствием в издательстве учебников для слепых обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цели изучения предмета:

- дать знания об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

1) формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

2) формирование умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы;

3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы;

4) преодоление вербализма знаний об окружающем мире;

5) овладение доступными способами изучения природных явлений и процессов, некоторых социальных объектов;

6) приобретение опыта взаимодействия с живой и неживой природой;

7) понимание значения осязания, остаточного зрения, слуха и обоняния в познании окружающего мира.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

Учебный предмет «Окружающий мир» является начальным звеномформирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у слепых умственно отсталых обучающихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Общее психическое и интеллектуальное нарушение, а также недостатки зрительной, двигательной, речевой и других сфер умственно отсталых детей, а также не прохождение организованного дошкольного обучения значительно снижают их готовность к школьному обучению. Это вызывает необходимость введение пропедевтического – диагностического периода, ориентированного на определение степени готовности каждого обучающегося к овладению первоначальными умениями наблюдать природные явления и простейших опытных действий, уточнения имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе. Содержание программы и уроки по предмету «Окружающий мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особенное значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. Слепые дети производят действия наблюдения, опираясь на тактильные и слуховые анализаторы. На уроках учитель использует муляжи, объёмные наглядные пособия, а также рельефные и барельефные изображения.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

«Окружающий мир» в учебном плане - 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры начального образованияна современном этапе относят:

· природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

· культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

· наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

· человечество как многообразие народов, культур, религий;

· международное сотрудничество как основа мира на Земле;

· патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;

· семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

· труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

· здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.;

· нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: