Личностные и предметные результаты освоения предмета




Личностные результаты освоения программы по окружающему миру за 1 класс: для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отражают:

овладение социальной ролью обучающегося, сформированность мотивов обучения, навыков взаимодействия с учителем и одноклассниками;

развитие любви к своей стране и городу;

развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

владение навыками коммуникации и нормами социального взаимодействия;

развитие эстетических чувств;

формирование знаний о правилах безопасного здорового образа жизни, интереса к предметно-практической деятельности и трудовым действиям.

Базовые учебные действия.

Личностные:

· чувство любви к своей стране, городу (родному краю);

· учебно-познавательный интерес к миру живой и неживой природы;

· восприятие «образа Я» как субъекта природосообразной деятельности. Коммуникативные

· умение задавать вопросы (познавательного, уточняющего характера);

· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой – нормально видящий», «слепой - слепой» в процессе познания окружающего мира;

· построение понятного для партнёра устного высказывания.

Регулятивные:

· экологически сообразное поведение в быту и природе, безопасное поведение для человека и окружающей среды;

· принятие норм и правил взаимоотношений с другими людьми, социальными группами;

· соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Познавательные:

· овладение начальными формами предметно-практической деятельности;

· сравнение объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

· установление простейших взаимосвязей и взаимоотношений между миром живой и неживой природы;

· использование в учебно-познавательной деятельности сенсорных умений, развитие компенсаторных возможностей;

· освоение и использование элементарных общих понятий;

· расширение знаний, кругозора.

Предметные результаты по о кружающему миру.

Формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

Развитие умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы.

Понимание простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы.

Преодоление вербализма знаний и речи.

Закрепление доступных способов непосредственного восприятия природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов. приобретение опыта взаимодействия с миром живой и неживой природы; соблюдение правил поведения в мире природы и людей, правил здорового образа жизни.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

У обучающихся предполагается сформировать представления о живой и неживой природе, о погоде и её явлениях.

Обучающиеся будут способными:

· наблюдать за природными явлениями;

· проводить простейшие опытные действия;

· называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.

Содержание учебного предмета.

Человек и природа

Природа вокруг нас. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце, Земля. Общее представление о планете Земля, ее форме и размерах. Рельефный глобус как модель Земли.

Смена дня и ночи на Земле. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края на основе использования всех сохранных анализаторов (в том числе остаточного зрения).

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений на основе наблюдений реальных объектов посредством использования всех сохранных анализаторов (в том числе остаточного зрения).

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Питания разных животных (общие представления).

Правила поведения в природе.

Человек и общество

Понятие семьи. Семейные традиции (первоначальные представления). Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Значение труда в жизни человека и общества. Некоторые профессии людей. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина. Ценностно­смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России. Президент Российской Федерации.

Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, Праздники и памятные даты своего региона.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва как столица России. Некоторые достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь.

Города России. Санкт-Петербург: некоторые достопримечательности(Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.).

Многонациональность России. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: