Тепловая изоляция трубопроводов.




Покрытие трубопровода тепловойизоляцией преследует следующие цели:

 

· предохранить водяной пар, протекающий по трубопроводу, от конденса-ции (конденсация снижает теплосодержание пара, т.е. является чистой потерей; кроме того, конденсат, подхваченный проходящим по трубопроводу с большой скоростью паром, может вызвать гидравлический удар);

 

· сократить потери тепла протекающего по трубопроводу продукта или со-хранить его температуру, необходимую для проведения технологического про-цесса, предупредить застывание продукта в трубопроводе при охлаждении, не допустить замерзания воды;

 

· устранить конденсацию содержащихся в воздухе водяных паров на хо-лодных стенках трубопроводов, проходящих в теплом помещении (например, на водопроводных трубах);

 

· предохранить помещение от нагрева, а обслуживающий персонал – от ожогов.

 

Толщина изоляционного слоя зависит от диаметра трубы и разности тем-ператур окружающей среды и теплоносителя (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3

Разность Толщина изоляционного слоя (в мм) при наружном диаметре
температур,       труб, мм      
°С 18-33 35-63 70-83 89-121 18-33 35-63 70-83 89-121
  Асбозурит       Шлаковая вата  
                 
                 
                 

 

Окраска трубопроводов в условные цвета.

Все трубопроводы,за исключением стеклянных, керамических и фарфоровых, по окончании монтажа и испытания окрашивают масляной или другой стойкой краской. Трубопроводы, покрытые изоляцией, могут окрашиваться клеевой краской.

 

Цель окраски заключается не только в защите труб от атмосферной корро-зии и в придании им опрятного вида. Цвет трубопровода зависит от того, для транспортировки каких сред он предназначен (окраска регламентирована ин-струкциями).

 

Отличительные знаки и цвета окраски, приводимые в правилах безопасно-сти для взрывоопасных химических производств, указаны ниже.


Азот

 

Аммиак

 

Вакуум

 

Вода горячая

 

Вода обратная (условно-

чистая)


 

Черный с коричневыми полосами

 

Желтый

 

Белый с желтыми полосами

 

Зеленый с красными полосами

 

Зеленый с коричневыми полосами


Вода


 

питьевая


 

(хозяй-


 

Зеленый без полос

 


ственная)

Вода производственная Воздух сжатый Канализация Кислоты крепкие Кислоты разбавленные Конденсат водяного пара Пар насыщенный Пожарный водопровод Рассол прямой Рассол обратный Щелочи крепкие Щелочи разбавленные


 

 

Черный без полос

 

Синий

 

Черный с желтыми полосами

 

Красный с белыми полосами

 

Красный с двумя белыми полосами

 

Зеленый с синими полосами

 

Красный с желтыми полосами

 

Оранжевый без полос

 

Темно-коричневый с черными полосами

 

Темно-красный с желтыми полосами

 

Вишневый без полос

 

Вишневый с белыми полосами

 


 

Монтаж воздуховодов

При монтаже воздуховодов необходимо соблюдать следующую последо-вательность операций:

устанавливают подвески и опоры;

поднимают узлы воздуховодов, состоящие из 2-3 звеньев с предварительной фиксацией на проектную отметку;

выверяют воздуховоды по фланцам с выправлением прогибов, при этом фланцы окончательно скрепляют между собой, а трубы крепят к подвескам при помощи хомутов;

устанавливают задвижки, люки, дроссель – клапаны и другие детали, предусмотренные проектом.

 

Подвески для воздуховодов в основном изготовляют из круглой стали диаметром 10-20 мм (в зависимости от размеров воздуховода). Один конец подвески заделывают в перекрытие, другой крепят непосредственно за стяги-вающий болт хомута стыковых фланцев.

Опоры для воздуховодов укрепляют в стенах и колоннах хомутами. Расстояние между подвесками или опорами горизонтальных участков воздуховодов должно быть не более 3-4 м. Вертикальные воздуховоды в зависимости от их диаметра крепят одинарными или двойными хомутами через каждые3-4м.


Во фланцах, соединяющих всасывающий и нагнетающий воздуховоды с вентилятором, устанавливают прокладку из технического войлока, во всех остальных соединениях воздуховодов между фланцами располагают картонные прокладки.

Задвижки, люки, дроссель – клапаны и другие детали устанавливают в последнюю очередь. Их располагают в местах, удобных для обслуживания. По окончании монтажа воздуховодов фланцевые стыки промазывают суриковой замазкой.

 

Испытание, регулирование и паспортизацию аспирационных и вентиля-торных сетей производят перед сдачей в эксплуатацию в соответствии с рас-четными данными проекта.

 

Смонтированные воздуховоды должны отвечать следующим техническим условиям:

у всех труб и деталей ровные и плотные швы, соединенные в замок с завалкой нижней части шва;

швы воздуховодов, идущих под перекрытием, направлены к потолку;

швы у труб стояка расположены в одну линию; вибрация воздуховода при работе аспирации не выходит за пределы ±2 мм (в случае большой вибрации делаются дополнительные крепления);

регулирующие устройства воздуховодов должны легко открываться и плотно закрываться.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: