Насос однократного действия




Принцип работы насоса однократного действия состоит в следующем. При сообщении вращающего момента валу насоса ротор насоса приходит во вращение (см. рис. 22). Под действием центробежной силы пластины прижимаются к корпусу статора, в результате чего образуется две полости, герметично отделённых друг от друга. При прохождении пластин через область всасывания, объем рабочих камер между ними увеличивается и происходит всасывание рабочей жидкости.При прохождении пластин через область нагнетания, объем рабочих камер между ними уменьшается и происходит вытеснение рабочей жидкости в линию нагнетания. Для обеспечения прижима пластин в зоне нагнетания в полость под ними подводится давление из линии нагнетания. В некоторых случаях дополнительный прижим пластин организуется за счет установки пружин под пластины.

Рабочий объем пластинчатого насоса однократного действия рассчитывается как:

Где e – эксцентриситет

b – ширина пластины

Насосы однократного действия конструктивно могут иметь исполнения с регулируемым рабочим объемом. Регулировка рабочего объема происходит за счет изменения величины эксцентриситета e.

Достоинства и недостатки пластинчатых насосов однократного действия:

Достоинства

· Низкий уровень шума

· Низкий уровень пульсаций

· Возможность регулировки рабочего объема

· Низкая по сравнению с роторно-поршневыми насосами стоимость.

· Менее требователен к чистоте рабочей жидкости.

Недостатки

· Большие нагрузки на подшипники ротора.

· Сложность уплотнения торцов пластин

· Низкая ремонтопригодность

· Сравнительно невысокие давления (до 7МПа)

 

14.Швартовные механизмы. Правила Регистра. ПТЭ.

Требования регистра · Количество и расположение швартовного оборудования принимается исходя из конструктивных особенностей и назначения судна.· Пеньковые троса разрешается применять только на малых судах.

На судах, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров
менее 600С, операции со стальными тросами разрешается только на
палубах надстроек, при отсутствии на них грузовых трубопроводов.

· Номинальное тяговое усилие швартовного механизма не должно превышать1/3 разрывного усилия швартова.

Швартовый механизм должен непрерывно выбирать швартов при номинальном
тяговом усилии и номинальной скорости в течение 30 мин.

Требования регистра к якорным и швартовым электроприводам.

1. Мощность электропривода якорного механизма должна обеспечивать номинальное тяговое усилие на звёздочке (Н) FK+H= 11 (рh + Q), где: р – масса одного метра цепи, кг; h – глубина стоянки на якоре, м; Q - масса одного якоря, кг. 2. Указанную мощность электродвигатель якорного механизма должен развивать в течение 30 мин непрерывной работы с последующей стоянкой под током в течение 30 с; 3. Скорость выбирания якорной цепи при номинальном тяговом усилии на звёздочке F K+H должна быть не менее 0,17 м/с (10,2 м/мин);

4. Пусковой момент электродвигателя должен обеспечить двойное значение номинального тягового усилия на звёздочке 2 F K+H; 5. Если пусковой момент электродвигателя создаёт усилие, превышающее номинальное тяговое усилие в 4 раза, между электродвигателем и механизмом должна устанавливаться предохранительная фрикционная муфта; 6. Тормоз механизма долженразвивать момент, препятствующий развороту механизма при тяговом усилии на звёздочке не менее 1,3 F K+H; 7. Электропривод якорно-швартовного механизма должен обеспечивать одновременное выбирание двух свободно висящих якорей с половины номинальной глубины стоянки; 8. при подходе якоря к клюзу электропривод должен развивать скорость не более 0,17 м/с (10,2 м/мин); предпочтительной является скорость 0,12 м/с (7,2 м/мин); 9. на ступенях скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки, при срабатывании которой электродвигатель переходит на ступень, предназначенную для подъёма якоря; 10. привод якорного устройства должен обеспечивать непрерывную работу с номи-нальным тяговым усилием в течение 30 мин, а затем, без перерыва, стоянку под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов; 11. при этом допускается превышение температуры на 30% по отношению к предельной температуре обмоток, определённых классом изоляции обмоток (электрические машины морского исполнения выпускают с изоляцией обмоток классов В - 130°С, F - 155°С и Н - 180°С); 12. при стоянке под током асинхронные двигатели с фазным ротором и двигатели постоянного тока должны развивать момент стоянки не менее двойного номинального момента; 13. питание электроприводов якорно-швартовных механизмов должно производиться непосредственно от ГРЩ.

Правила обслуживания

В соответствии с Правилами технической эксплуатации якорно-швартовные механизмы должны: «страгиваться» из любого положения; обеспечивать плавное торможение якорных звездочек; не допускать самопроизвольной отдачи якоря и травление швартовов; развивать в течение 15 с усилие в якорной цепи (швартовном канате) на 50% больше номинального.

Эксплуатация якорно-швартовных механизмов имеет такие особенности: кратковременность и периодичность действия, применение цепей и канатов. Поэтому от судового экипажа требуется строгое соблюдение последовательности выполнения всех производственных операций и правил безопасности при пуске якорно-швартов

ных механизмов, их обслуживании во время действия и остановки, а также при различных ремонтных работах.

При подготовке механизмов к пуску необходимо: выполнить их наружный осмотр; убедиться в отсутствии посторонних предметов на движущихся частях и в надежности крепления сопряженных деталей; установить наличие масла в баке насосного агрегата дистанционного привода отдачи якоря, в корпусе редуктора, подшипниках и других трущихся деталях; проверить опробованием исправность действия приводов ленточных тормозов и кулачковых муфт.

Все якорно-швартовные операции выполняют только по команде вахтенного начальника и под его руководством.

Запрещается эксплуатация механизмов при уменьшении диаметра отдельных звеньев цепи на 20% (на судах класса «М — СП» — на 10%). Число разорванных проволок у стальных швартовных канатов не должно превышать 20% общего их количества на длине, равной шести диаметрам.

Перед выполнением якорно-швартовных операций следует опробовать механизмы вхолостую и, только установив их исправность, приступать к работе. Маховик контроллера переставляют в положение «Пуск» только после переключения соответствующих органов управления (муфт, тормозов, палубных стопоров) в рабочее положение.

Во время работы механизмов следует периодически проверять температуру подшипников редуктора и корпуса электродвигателя, следить за наличием смазочного масла на трущихся поверхностях деталей, принимать все меры к тому, чтобы при движении деталей якорно-швартовных механизмов не наблюдалось стука и ненормального шума.

При выполнении якорно-швартовных операций запрещается: разъединять муфты включения звездочек, когда вращение баллера или грузового вала еще не прекратилось; дотрагиваться руками до расторможенной якорной цепи или поправлять якорь при втягивании его в клюз; открывать крышки контроллера, находящегося под напряжением; прикасаться к движущимся частям и стоять на линии движения якорной цепи или швартовного каната

Для обеспечения исправного технического состояния механизмов, периодически (один-два раза в навигацию) производят их плановые ТО, во время которых проверяют крепление редуктора, электродвигателя, стоек и других деталей к фундаменту, вскрывают крышки смотровых окон редукторов и определяют состояние червячной и цилиндрической зубчатой пары, очищают трущиеся поверхности от загрязнения, песка и металлических опилок, устраняют все обнаруженные неисправности.

При плановых технических осмотрах разрешается разбирать механизмы только в объеме, необходимом для выполнения операций ТО.

15.ПТЭ шлюпочных лебедок

При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо:
- обеспечить постоянную готовность лебедки к спуску шлюпок;
- рукоятки для ручного привода хранить непосредственно у лебедок. Устройство блокировки ручного привода должно находиться в исправном состоянии;
- спуск шлюпки осуществлять при выключенном электродвигателе с помощью ленточного тормоза;
- при подъеме шлюпки с использованием электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель. При отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять;
- во время подъема шлюпки следить за правильной укладкой троса на барабане во избежание неравномерного поднятия носа и кормы шлюпки. Если во время подъема трос будет уложен неправильно, необходимо остановить подъем шлюпки, стравить трос, после чего вновь продолжать подъем.

При подготовке лебедки (крана) к работе необходимо произвести наружный осмотр, убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тормозов, фрикционных и предохранительных муфт: проверить действие рычагов управления.
При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:
- проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;.
- убедиться в исправности тормозных устройств;
- проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и поворот в обе стороны без груза, убедиться в срабатывании конечных выключателей.

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:
- неисправное тормозное устройство;
- трещины рам, станин, шестерен;
- неисправности, которые могут вызвать падение груза;
- неисправности в системе управления и приводном двигателе,
При использовании лебедки (крана) необходимо:
- следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился ровными рядами и не имел слабины;
- переключение кулачковых муфт производить только при остановке;
- при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой барабан из действия и затормозить его ленточным тормозом;
- опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использованием в необходимых случаях ленточного тормоза.
Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при работающем механизме. По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления, ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.

16 Водокольцевые насосы. Характеристики, конструктивные особенности

Конструкция и материалы, используемые в ВВН, их типы
Конструктивно он состоит из корпуса насоса соединенного жесткой и закрытой муфтойс электродвигателем (все это расположено на горизонтальной площадке), на нагнетательном фланце смонтирован водоотделитель. Горизонтальное размещение вала соосно осевому направлению откачиваемого через всасывающие и нагнетательные отверстия газа. Конструктивной особенностью агрегата является отсутствие в проточной камере трущихся пар, что естественно положительно сказывается на сроке эксплуатации. Основными материалами, из которых изготовлено оборудование, являются: нержавеющая и рядовая сталь, чугун.

На данный момент производители предлагают следующие виды вакуумных насосов:
* механические (поршневые, пластинчато-роторные и т. д.);
* струйные;
* магниторазрядные;
* сорбционные;
* криогенные и др.;

Ус-во и принцип работы.

Водокольцевой насос представляет собой цилиндрический барабан с входным и выходным отверстиями, вокруг которых имеется уплотнительное кольцо в виде прокладки (в которое соответственно поступает неочищенный газ и потом выходит очищенный). Внутри него находится ротор с лопатками. Перед началом работы насос наполняют рабочей жидкостью (в нашем случае водой). Ротор расположен немного в стороне от центра и во время его вращения между водой, которая под действием центробежной силы прижимается к стенкам цилиндра, и ротором образуется полость разреженного вакуума, напоминающая по виду серп. Это и есть рабочая полость устройства. Так как лопатки ротора расположены неравномерно, то они делят рабочую полость на части неравного объема. Из-за разницы давлений газ проходит в центр устройства, очищается с помощью водно-кольцевого механизма и заполняет ячейки между лопатками ротора. При последующем движении эти ячейки соединяются с выходным отверстием, куда выходит уже очищенный газ. Так как ротор вращается непрерывно, то и процесс очистки тоже является непрерывным, что позволяет проводить очистку без потерь времени и энергетических ресурсов. Вакуумные водокольцевые насосы (ВВН) сегодня широко применяются во многих сферах хозяйствования. Они имеют ряд преимуществ, таких как: надежность; экономичность; простота конструкции; простота в обращении; долговечность; ремонт без особых затрат. К несомненным плюсам применения водно-кольцевых насосов можно отнести простоту конструкции, отсутствие высокоточных деталей. В ВВН единственной движущейся частью является ротор с лопастями, все детали данного водокольцевого насоса не соприкасаются друг с другом, соответственно нет износа деталей и нет необходимости проводить ремонт. Еще один интересный момент в том, что водно-воздушные водокольцевые насосы смазываются рабочей жидкостью и по этой причине их ремонт становится крайней редкостью. Также в ВВН отсутствуют клапаны (часто нуждающиеся в замене), шестеренки (которые постоянно требуют смазки и замены за счет стирания). А так как водокольцевой насос имеет рабочей жидкостью воду (один из немногих недорогих, общедоступных и восполняемых ресурсов), то единственной частью водокольцевого насоса нуждающейся в смазке являются подшипники ротора. Если водокольцевой насос работает с газами, в которых много примесей различных твердых частиц (пыли, песка и др.), то уплотнительное кольцо и прокладки могут потребовать замены, так как будут повреждаться данными твердыми частичками. Важно убедится в том, что уплотнительное кольцо и все сальники в насосе находятся в нормальном состоянии, потому как их выход из строя приводит к серьезным проблемам и угрозе поломки всего механизма. Все вышеперечисленное в совокупности дает водокольцевой вакуумный насос как устройство простое и неприхотливое в эксплуатации, надежное, экономичное, невысокой стоимости.

Характеристики.Водокольцевые вакуумные насосы имеют следующие основные характеристики: скорость откачки варьируется от 1,1 м3/мин до 12 и более м3/мин; мощность двигателя от 4 кВт до 40 и более кВт; габариты меняются соответственно; вес разнится от 25 кг. до 2000 кг. и более.

17.Классификация ЯШМ. Конструктивные особенности. Правила Регистра.

 

Требования регистра к якорным и швартовым электроприводам.

1. Мощность электропривода якорного механизма должна обеспечивать номинальное тяговое усилие на звёздочке (Н) FK+H= 11 (рh + Q), где: р – масса одного метра цепи, кг; h – глубина стоянки на якоре, м; Q - масса одного якоря, кг. 2. Указанную мощность электродвигатель якорного механизма должен развивать в течение 30 мин непрерывной работы с последующей стоянкой под током в течение 30 с; 3. Скорость выбирания якорной цепи при номинальном тяговом усилии на звёздочке F K+H должна быть не менее 0,17 м/с (10,2 м/мин); 4. Пусковой момент электродвигателя должен обеспечить двойное значение номинального тягового усилия на звёздочке 2 F K+H; 5. Если пусковой момент электродвигателя создаёт усилие, превышающее номинальное тяговое усилие в 4 раза, между электродвигателем и механизмом должна устанавливаться предохранительная фрикционная муфта; 6. Тормоз механизма долженразвивать момент, препятствующий развороту механизма при тяговом усилии на звёздочке не менее 1,3 F K+H; 7. Электропривод якорно-швартовного механизма должен обеспечивать одновременное выбирание двух свободно висящих якорей с половины номинальной глубины стоянки; 8. при подходе якоря к клюзу электропривод должен развивать скорость не более 0,17 м/с (10,2 м/мин); предпочтительной является скорость 0,12 м/с (7,2 м/мин); 9. на ступенях скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки, при срабатывании которой электродвигатель переходит на ступень, предназначенную для подъёма якоря; 10. привод якорного устройства должен обеспечивать непрерывную работу с номи-нальным тяговым усилием в течение 30 мин, а затем, без перерыва, стоянку под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов; 11. при этом допускается превышение температуры на 30% по отношению к предельной температуре обмоток, определённых классом изоляции обмоток (электрические машины морского исполнения выпускают с изоляцией обмоток классов В - 130°С, F - 155°С и Н - 180°С); 12. при стоянке под током асинхронные двигатели с фазным ротором и двигатели постоянного тока должны развивать момент стоянки не менее двойного номинального момента; 13. питание электроприводов якорно-швартовных механизмов должно производиться непосредственно от ГРЩ

Требования регистра: Якорные механизмы обеспечивают безопасность плавания судна, поэтому по требованиям Регистра привод этого механизма должен обеспечить выбирание одной якорной цепи вместе с якорем со средней скоростью не менее 0,15 м/с (9 м/мин) при регламентированном тяговом усилии на звездочке в течение 30 минут без перерыва. Скорость втягивания якоря в клюз должна быть более 0,12 м/с (7 м/мин). Для отрыва якоря от грунта привод в течение 2 мин должен создать на одной звездочке тяговое усилие не менее 1,5 расчетного.
Якорные звездочки должны иметь разобщительные муфты и тормозы, обеспечивающие удержание цепи при усилии, равном 0,8 ее разрывной нагрузки. Усилие на рукоятке привода тормоза не должно превышать 740 Н. Якорные механизмы с несамотормозящейся передачей должны иметь автоматические тормоза, включающиеся при отключении или выходе из строя привода и создающие тормозной момент, соответствующий усилию цепи на 30% выше номинального. Угол охвата цепью звездочки брашпиля должен быть не менее 115 градусов, а для шпиля - не менее 150 градусов. Конструкция звездочки не должна допускать перескакивания звеньев через кулачки на всех режимах работы механизма. Приведенные напряжения в деталях механизма, которые могут возникать при разрывной нагрузке цепи, не должны превышать 0,95 предела текучести материала. При номинальном натяжении цепи эти напряжения не должны превышать 0,4 предела текучести.

18 Расход пресной воды на судне. Характеристики качества воды для различных потребителей. Потребность в пресной воде на судне определяется ее расходом на нужды экипажа и пассажиров, энергетической установкой.
Суточный расход пресной воды для бытовых нужд составляет 150 - 200 литров на каждого члена экипажа, а при использовании пресной воды в санитарных системах суточный расход воды увеличивается на 30 - 50 литров на каждого члена экипажа в сутки.

Основным источником получения пресной воды на судне является морская вода с высоким солесодержанием (35 г различных солей на 1 л морской воды) и большой жесткостью.
На теплоходах применяются (используются) утилизационные вакуумные водоопреснительные установки (ВОУ), в которых для испарения морской воды используется тепло охлаждающей воды главного двигателя и в некоторых случаях пар, отбираемый от утилизационного котла.
Современные опреснительные установки, работающие по методу дистилляции (испарения и конденсации) подразделяются в зависимости от принципа работы испарителя на две группы;
- с испарителями кипящего (поверхностного) типа;
- с испарителями не кипящего (бесповерхностного) типа - расширительные, работающие адиабатно (в которых испарение происходит в отдельной камере, где вода частично испаряется при ее распыливании).
Опреснительные установки с испарителями кипящего типа работают при постоянном давлении, у которых поверхность нагрева расположена в самой нагреваемой воде (поэтому испарение в них сопровождается кипением испаряемой воды во всем ее объеме). В них из общего количества поступающей морской воды за счет подвода теплоты охлаждающей воды ГД испаряется примерно 20 - 50%. Оставшаяся часть в виде рассола удаляется за борт с помощью рассольного насоса или эжектора. Образовавшийся пар в конденсате превращается в дистиллят и откачивается насосом в емкость.

Качество воды определяется наличием в ней различных веществ неорганического и органического происхождения, а также микроорганизмов. Примеси могут содержаться в воде в различном состоянии:
а) во взвешенном — в виде отдельных частиц (грубодисперсная взвесь);
б) в коллоидном;
в) в растворенном.

Количественное содержание взвешенных веществ в воде может быть определено или непосредственно — весовым способом, или косвенно — путем определения мутности (или прозрачности) воды. Мутность воды обусловливается наличием в ней различного рода механических примесей, находящихся во взвешенном состоянии: частиц песка, глины, илистых частиц органического происхождения и др. Мутность обычно свойственна воде поверхностных источников и главным образом рек. От характера грунта дна и берегов рек и от скорости течения воды зависит степень вымывания частиц грунта, увлекаемых водой. Чем меньше размеры частиц грунта, тем большее количество их несет река. Чем больше скорость течения, тем больших размеров частицы могут увлекаться водой. При определенной скорости течения воды частицы эти поддерживаются во взвешенном состоянии и придают воде мутность.

Желтоватый, коричневый или желтозеленый оттенки воды природных источников объясняются главным образом присутствием в воде гумусовых веществ. Цветность свойственна воде рек, питающихся частично болотной водой, а иногда и воде водохранилищ. Измеряется цветность в градусах по так называемой платино-кобальтовой шкале путем сравнения исследуемой воды с водой, имеющей эталонную цветность. Цветность питьевой воды, подаваемой водопроводом, не должна превышать 20 град. В исключительных случаях, по согласованию с органами санитарного надзора, может быть допущена цветность воды до 35 град.

Наличие запахов и привкусов у воды природных источников обусловливается присутствием в ней растворенных газов, различных минеральных солей, а также органических веществ и микроорганизмов. Запах и привкус имеют болотные и торфяные воды, а также воды, содержащие сероводород; в ряде случаев запах обусловливается присутствием в воде живых или гниющих после отмирания водорослей. Неприятный запах имеет вода после хлорирования при наличии в ней некоторых количеств остаточного хлора. Интенсивность запаха, как правило, увеличивается с повышением температуы воды.Привкус солоноватый и даже горько-солоноватый часто имеют сильно минерализованные воды подземных источников. Для количественной оценки запаха и привкуса воды применяют обычно условную пятибалльную шкалу. Следует, однако, отметить, что эта оценка в значительной мере субъективна, так как зависит от индивидуальной восприимчивости исследователя. Согласно ГОСТ 2874—73, питьевая вода при температуре ее 20°С и при ее подогревании до 60° С не должна иметь запах более 2 баллов и привкус (при 20° С) более 2 баллов. В большинстве случаев при использовании воды для производственных целей запах и вкус воды сами по себе несущественны. Однако наличие их может указывать на присутствие в воде нежелательных примесей.

Температура воды поверхностных источников колеблется в течение года в весьма широких пределах (от близкой к нулю до 25°С, а иногда и выше). Воды подземные, в особенности артезианские, имеют почти постоянную температуру в течение года. Для питьевых целей наиболее желательно использование воды температурой 7—12° С. Для некоторых производственных потребителей температура воды источника имеет большое значение. Так, низкая температура весьма желательна для воды, идущей на охлаждение или на конденсацию пара, так как она позволяет уменьшить количество расходуемой воды.

Общая бактериальная загрязненность воды характеризуется количеством бактерий, содержащихся в 1 мл воды. Согласно ГОСТ 2874—73, питьевая вода не должна содержать более 100 бактерий в 1 мл (при стандартном методе исследования). Особую важность для санитарной оценки воды имеет определение наличия в ней бактерий группы кишечной палочки. Присутствие кишечной палочки свидетельствует о загрязнении воды фекальными стоками и, следовательно, о возможности попадания в нее болезнетворных бактерий, в частности бактерий брюшного тифа. Путем бактериологического анализа воды определяют число кишечных палочек в 1 л воды (так называемый колиндекс) или тот наименьший объем воды, в котором еще обнаруживается кишечная палочка (коли-титр). Морская вода (особенно вода океанов) отличается весьма высоким содержанием солей. Сухой остаток колеблется в пределах 3,3—3,6% массы воды. Общая жесткость ее достигает 140 мг-экв/л; при этом только около 4 мг-экв/л приходится на долю карбонатной жесткости. Морская вода в большой мере обладает коррозионным действием. Воды подземных источников, особенно глубоко залегающие артезинские воды, характеризуются большой прозрачностью, отсутствием цветности, значительным содержанием различных минеральных солей (большой жесткостью и иногда наличием железа, марганца и др.). Санитарное состояние подземных вод, если они защищены водонепроницаемым слоем от проникания стоков с поверхности земли, бывает иногда настолько хорошим, что эти воды можно без какой-либо очистки подавать в сеть питьевых водопроводов

19Действительный напор, характеристики центробежных насосов.

 

В насосах с одним рабочим колесом создаваемый напор ограничен и обычно не превышает 50-100 м столба жидкости. Для создания более высоких напоров применяют многоступенчатые насосы. В этих насосах перекачиваемая жидкость проходит последовательно через ряд рабочих колес, насаженных на общий вал. Создаваемый таким насосом напор ориентировочно равен напору одного колеса, умноженному на число колес. В зависимости от числа колес (ступеней) различают насосы двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.

К основным преимуществам центробежных насосов можно отнести плавную и непрерывную подачу при достаточно высоких значениях коэффициента полезного действия, относительно простое устройство, а, следовательно, высокая надежность и долговечность, отсутствуют поверхности трения клапанов, что создает возможности для перекачивания загрязненных жидкостей, непосредственное соединение с высокооборотными двигателями способствует компактности насосной установки и повышению ее КПД.

К недостаткам центробежных насосов относится ограниченность их применения в области малых производительностей и больших напоров.

Для надежной эксплуатации и подбора центробежных насосов необходимо знать, как изменяются основные параметры насосов при различных условиях их работы, то есть иметь сведения об изменении напора , мощности и коэффициента полезного действия насоса при изменении подачи .Зависимости между этими параметрами (, ,) принято выражать графически в виде кривых линий, называемых характеристиками насосов.

РисунокДействительные характеристики центробежного насоса

Основной характеристикой считается зависимость напораот подачи насоса H = f(Q) при постоянной частоте вращения.

Подача центробежного насоса зависит от напора и, следовательно, в значительной степени от гидравлического сопротивления сети трубопроводов и аппаратов, через которые транспортируется жидкость. Поэтому систему насос-сеть следует рассматривать как единое целое, а выбор насосного оборудования и трубопроводов должен решаться на основании анализа совместной работы элементов этой системы.

Совместная работа насосов и сети характеризуется точкой материального и энергетического равновесия системы. Для определения этой точки нужно рассчитать энергетические затраты в системе. Поскольку аналитический расчет режимной точки работы насоса связан со значительным объемом вычислений, то в практике гидравлического расчета насосных установок и при анализе режимов работы насосов широко применяют графоаналитический метод расчета совместной работы систем насос-сеть (рисунок) Для этого в одних координатах строят характеристику сети и главную характеристику насоса.

 

РисунокСовместная характеристика центробежного насоса и сети

1 –характеристика сети; 2 – характеристика центробежного насоса при

разных частотах вращения рабочего колеса (n 1 > n 2)

 

Точку пересечения двух этих кривых (точку А) называют рабочей, или режимной, точкой. Эта точка соответствует максимальной подаче жидкости Q 1насосомв данную сеть. Если нужно увеличить подачу в сеть, то следует увеличить частоту вращения рабочего колеса. Если это невозможно, то нужно поставить новый, более производительный насос или каким-то образом снизить гидравлическое сопротивление сети.

20.Системы кондиционирования воздуха.

 

Под кондиционированием воздуха подразумевается способ создания и автоматического поддержания в помещениях таких параметров воздушной среды (температуры, влажности и подвижности воздуха), сочетание которых при любом состоянии наружного воздуха благотворно влияет на людей. В помещениях промышленных предприятий кондиционирование воздуха к тому же еще регламентируется и требованиями технологического процесса производства. В музеях, картинных галереях, книгохранилищах и подобных им зданиях кондиционирование воздуха необходимо для увеличения срока хранения культурных ценностей. Кондиционирование воздуха широко применяется в помещениях с большим количеством единовременно находящихся в них людей (в театрах, залах заседаний, читальных залах и др.). Процессы кондиционирования состоят в основном в нагревании или охлаждении, увлажнении и осушке воздуха, а также очистке его от пыли. В отдельных случаях для устранения вредных запахов воздух ионизируется. Известно, что иногда в летнее время наружный воздух имеет довольно высокие температуру и влажность, а потому до поступления его в помещение он должен быть, соответственно, охлажден и осушен. В зимнее же время, когда наружный воздух имеет низкие температуру и влажность, он должен быть нагрет и увлажнен. Сущность кондиционирования воздуха заключается в создании и автоматическом поддержании определенного состава воздушной среды в помещении (температуры, относительной влажности, по­движности, запыленности и пр.) независимо от изменения метеоро­логических условий и интенсивности выделений теплоты и влаги в помещениях. Кондиционирование применяют в тех случаях, когда заданные параметры микроклимата в помещении не могут быть обеспечены вентиляцией.

По назначению кондиционирование воздуха делится на ком­фортное и технологическое.

Комфортное кондиционирование воздуха предназначено для создания микроклимата, оптимального для жизнедеятельности людей. Отклонение параметров воздуха от заданных при комфорт­ном кондиционировании, как правило, составляет по температуре ±1,0 0С, по относительной влажности ±7%, по подвижности воз­духа +0,1 м/с в течение года в среднем от 100 до 450 ч.

Технологическое кондиционирование обеспечивает необ­ходимые условия для технологических процессов. Система кондици­онирования (СКВ) включает воздухоприготовительное устройство (кондиционер), сеть воздуховодов и сетевое оборудование (довод­чики, воздухораспределители, шумоглушители, средства автомати­ческого регулирования).

По характеру связи с обслуживаемым помещением СКВ раз­деляются на центральные и местные. По схеме обработки воздуха СКВ разделяют на прямоточные и на рециркуляционные. Кондици­онеры бывают неавтономные и автономные.

Неавтономные кондиционеры не имеют источников холода в составе их конструкций. Они представляют собой разборные (сек­ционные) и неразборные (шкафные) агрегаты, к которым необ­ходимо подводить холодо- и теплоноситель. Секционные неавто­номные кондиционеры поступают на место монтажа в разобранном виде (посекционно). Широкое распространение получили централь­ные неавтономные кондиционеры типа КТЦ воздухопроизводительностью от 7 до 250 тыс. м3/ч. К неавтономным кондиционерам можно отнести различного рода доводчики, назна­чение которых состоит в том, чтобы «доводить» до требуемых параметров воздух, поступающий в помещение из центральных СКВ

Автономные кондиционеры характеризуются наличием источника холода (холодильной машины). К ним должны быгь подведены электроэнергия для привода компрессора холодильной машины, вентилятора и для нагрева воздуха в электрокалорифере, а также воды или воздуха для охлаждения конденсатора холодильной ма­шины. В последнее время широкое распространение получили СКВ на базе раздельных автономных кондиционеров (сплит-системы) зарубежного производства. Холодильный агрегат этих кондиционе­ров обычно размещают на наружной стороне стены, а воздухообрабатывающую его часть - в обслуживаемом помещении. Компрес­сор этих кондиционеров охлаждается уличным воздухом. В качестве хладагента используют газ фреон.

По степени использования наружного воздуха центральные СКВ подразделяют на прямоточные, рециркуляционные и с частичной рециркуляцией. В прямоточных СКВ, используется только наружный воздух. Эти системы забирают наружный воздух, обрабатывают его до необходимых параметров и подают в обслуживаемые помещения. Из помещений воздух удаляется системами вытяжной вентиляции.
Прямоточные СКВ применяют для помещений, в которых выделяются токсичные пары и газы, пыль и содержатся болезнетворные микроорганизмы, исключающие повторное использование удаляемого из помещения воздуха. Такие же системы применяют для помещений, в воздухе которых содержатся резко выраженные неприятные запахи, а также для помещений с выделениями взрывоопасных и пожароопасных веществ

В рециркуляционных (замкнутых) СКВ многократно используется один и тот же воздух, который забирается из помещения, подвергается в кондиционере необходимой обработке и снова подается в помещение. Таким образом осуществляется полная рециркуляция воздуха. Рециркуляционные системы применяют для помещений, в которых образуются только тепло- и влагоизбытки и в которых отсутствуют выделения вредных паров, газов и пыли.
Если в воздух помещений поступают вредные пары, газы и пыль, то применять СКВ с полной рециркуляцией можно лишь при включени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: