Конвенция о правах ребёнка.




Д ети имеют много разных прав – право жить, право учиться, право отдыхать…

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

Этот международный документ подписали разные страны, и Россия тоже. Наше государство следит, чтобы права детей соблюдались.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Эта конвенция была единогласно принята 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых наций (ООН), которая проходила в городе Нью-Йорке.

Россия ратифицировала Конвенцию Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г., в силу для СССР она вступила с 15 сентября 1990 г.

Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли. Одним из прав является право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний. Для защиты своих прав, изложенных в Конвенции о правах ребёнка, ребёнок имеет право проводить собрания и митинги в здании своей школы или другого учебного заведения при условии, если он является членом и участником молодёжного или детского общественного объединения.

Федеральный закон Российской Федерации №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», принятый в России 24 июля 1998 г на основе Конвенции, устанавливает, что членами и участниками детских общественных объединений могут быть дети от 8 до 14 лет, а молодёжных общественных объединений – подростки от 14 до 18 лет. Однако они могут быть зарегистрированы только в том случае, если в руководящие органы и учредители будут избраны граждане, достигшие 18 лет. Все собрания и митинги общественных объединений должны не препятствовать учебному процессу, проходить во внеурочное время с соблюдением устава данного учебного заведения.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Он состоит из 5 глав и 25 статей.

Что такое «право».

Право – это охраняемая обществом, государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Различные учёные выделяют следующие наиболее распространенные признаки права:

-Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера);

-Общеобязательность (действие распространяется на всех, либо на большой круг субъектов);

-Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения);

-Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей);

-Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме);

-Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).

Права можно разделить на 3 категории:

1 - гражданские и политические;

2 - экономические и социальные;

3 - права, относящиеся к окружающей среде и культурно – духовному развитию личности.

Права ребенка — это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.

II этап – основной

Рабочая группа

Анкетирование

Мы решили провести анкетирование в ЦРТДЮ «Радость», в которой были включены следующие вопросы:

1)Как Вы считаете, прислушиваются ли к Вашему мнению педагог (руководитель) Вашего объединения?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

2) Приходилось ли Вам хоть раз обращаться за помощью в решении проблемы педагогу или администрации Центра?

А) Да (получил от них помощь и участие)

Б) Нет

В) Не знаю

3) Считаете ли Вы, что в нашем Центре созданы все условия для развития творческих способностей?

А)Совершенно согласен

Б) Согласен

В) Затрудняюсь ответить

Г) Не согласен

4) Случалось ли с Вами то, что педагог оскорбил или унизил Вас в присутствии сверстников?

А) Да

Б) Нет

В) Не хочу об этом говорить

5) Знаете ли Вы о льготах по действующим законам РФ, указом президента муниципальной власти и локальным актам ЦРТДЮ?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

6) Заботитесь ли о сохранности оборудования и имущества Центра?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

7) Проявляете ли Вы уважение по отношению к педагогам и сверстникам и достоинству людей?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

Рабочая группа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: