Познавательная программа «Каждый правый имеет право»




Методическая разработка познавательной программы

«Каждый правый имеет право»

 

Проблема социального становления растущего человека приобретает на современном этапе особую актуальность.

Подростки должны знать, а главное и осознать, что такое права человека и есть ли они у детей.

Данная программа способствует разрешению правовых знаний, развивает познавательную активность, творческую способность подростков.

Программа «Каждый правый имеет право» входит в разряд правовых игр.

По форме – это конкурсно-игровая программа, которая помогает решить важнейшую задачу педагогов, вооружить подростков правовыми знаниями и навыками и максимально облегчить ребенку процесс адаптации к современным социальным условиям.

В доступной игровой форме подросток приходит к пониманию и осознанию что такое права человека и есть ли они у него.

Познавательная программа «Каждый правый имеет право» может быть проведена педагогами и вожатыми в любом образовательном учреждении, оздоровительном лагере с подростками в возрасте от 12 до 15 лет. В программе могут принимать участие от 2 до 5 команд по 5-10 человек. Организатору следует четко помнить, что предлагаемый материал должен соответствовать психологическим особенностям данного возраста.

 

Рекомендации при подготовке к познавательной программе:

 

1. Работа с правовыми документами: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ.

2. Проведения рекламной компании за 10-15 дней до начала программы.

3. Подготовка реквизита программы: делаются карточки с заданием; плакаты: «Каждый правый имеет право», «Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам», «Свобода есть право делать все, что дозволено законом», «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»; эмблемы.

4. Оформление зала для проведения программы.

5. Инструктаж жюри перед началом программы.

6. После проведения программы обязательно подвести итоги. Анализируются и оцениваются действия команд, выясняются причины неудач.

 

Текст сценария

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте самые красивые девчонки!

Привет самые мужественные мальчишки!

Я рада вас всех видеть и слышать в нашем небольшом, но очень уютном зале, на познавательной программе «Каждый правый имеет право».

 

У каждого гражданина в нашей стране есть права, которые делают его свободным и защищенным. Правовую защиту и свободу обеспечивают законы государства. И поэтому, чтобы быть свободным, надо знать и уважать законы.

Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы свои права, уважаете ли вы законы.

 

1. В каком документе определены права и обязательности граждан РФ?

2. Скажите, кто в нашей стране является гарантом Конституции?

3. Кто принимает и утверждает законы в нашей стране?

4. В каком международном документе записаны права детей и обязательности взрослых обеспечить им достойную жизнь?

 

Ведущий: Молодцы! А теперь я попрошу выйти всех тех, кто правильно ответил на вопросы. Вы оказались самыми умными, быстрыми и за это я назначаю вас капитанами. (Участникам крепятся эмблемы капитана) А теперь вы должны подобрать себе команду.

Готовы? Начали!

Ведущий: Команды сформированы. И теперь я попрошу каждую команду сделать свою визитную карточку (название и девиз команды).

Ведущий: Пока команды готовятся, разрешите представить членом жюри. Они сегодня будут оценивать знания и старания наших участников.

 

Ведущий: Итак, команды представлены, можно начинать игру.

1 конкурс «Наши права»

Ведущий: Командам раздаются карточки с заданием. Участники должны выбрать ответ. Та команда, которая первая правильно ответила на вопрос, получает один балл.

1)Любой человек имеет права на гражданство:

1.С 18 лет

2.С 14 лет

3.С рождения

2)Международное соглашение по правам ребенка, имеющее обязательную силу для государств, которые к нему присоединились.

1.Конституция

2.Декларация

3.Конвенция

3)Ребенком считается любое лицо:

1.Не достигшее 18 лет

2.Не достигшее 16 лет

3.Не достигшее 14 лет

4)Права человека - это:

1.Исключительная, представляемая кому-либо в отличии от других льгота.

2.Узаконеменная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности.

3.Отсутствие каких-либо ограничений.

2 конкурс «Составь слово»

Ведущий: Участникам даны буквы, из которых они должны составить слово и объяснить его. Команда первая составившая слово и объяснившая его значение получает 1 балл.

3 конкурс «Пантомима»

Ведущий: Командам предлагается карточки с такими фразами:

«Право на защиту», «Право на отдых», «Право на труд»,

«Право на образование».

Участники мимикой и жестами должны объяснить другим командам, что написано на карточках.

Время для подготовки 15-20 секунд.

Время для объяснения 20-30 секунд

Оценивается этот конкурс от 1 до 4 баллов.

4 конкурс «Музыкальная разминка»

Ведущий: В этом конкурсе оценивается активность и эмоциональный настрой команды. Капитан показывает танцевальные движения, а команда под музыку синхронно выполняет движения за капитаном.

За этот конкурс каждая команда получает по одному баллу.

5 конкурс «Ваши ассоциации»

Ведущий: Капитанам команды дается карточка со словами:

Государство

Закон

Гражданство

Выборы

Каждый из капитанов записывает на бумаге 3 слова, которые ассоциируются со словом, данным на карточке. Это же слово показывается и команде. Участники пишут свои ассоциации. Количество баллов определяется по количеству совпадений.

6 конкурс «Концовка фразы»

Ведущий: Каждая команда должна продолжить фразу: Каждый ребенок имеет право на …

Команда, последняя закончившая фразу,получает 1 балл.

7 конкурс «Я имею право»

Ведущий: Участникам игры раздаются карточки, в которых перечислены основные права детей. Необходимо найти ошибку в этих карточках.

 

Имеет право на имя, отчество, фамилию.

Право на гражданство.

Право на получение паспорта.

Право на брак.

Право посещать школу.

Право на жизнь.

Право выражать свои мысли.

Право на свободу совести,мысли и религии

Право на употребление наркотиков и алкоголя.

Право на защиту от всех форм психологического и физического насилия.

Право на личную жизнь.

За правильный и быстрый ответ команды получает 1 балл.

8 конкурс «Буриме»

Ведущий: Командам раздаются карточки с опорными словами.

Мнение

Положение

Учение

Ограничения

Задача участников, используя данные слова, составить четверостишье.

Время для подготовки 1-2 минуты. Жюри оценивает время.

Этот конкурс оценивается от 1 до 4 баллов

9 конкурс «Блиц»

Ведущий: Каждой команде предлагается утвердительно или отрицательно ответить на несколько вопросов:

Время на размышление не выделяется.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Конвенция о правах ребенка принята в 1959 г (нет)

2. Декларация прав ребенка провозглашена в 1989г (нет)

3. Россия подписала конвенцию о правах ребенка? (да)

4. Согласно «конвенции о правах ребенка» ребенком признается лицо не достигшее 16 лет? (нет)

5. Брачный возраст в РФ наступает в 18 лет? (да)

6. Право избирать и органы государственной власти гражданин приобретает в 16 лет? (нет)

7. Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет? (да)

8. Может ли быть арестован несовершеннолетний в случае совершения уголовного преступления? (да)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подчитывает баллы команд и выявляет победителей, предлагаю отдохнуть и посмотреть выступление волонтёров.

Ведущий: А теперь настало время огласить результаты нашей программы какая же команда оказалась лучше в своих правовых знаниях.

Слово жюри.

Жюри оглашает результаты команд, начиная с наименьшего количества очков.

Параллельно проходить награждение команд.

Ведущий: Итак, ребята, я желаю, чтобы вы всегда дружили с законом и были достойными гражданами своего государства.

До свидания, спасибо за игру.

 

 

План реализации проекта

 

№ п/п Действия Сроки Ответственный
  Изучение нормативно-правовых документов сентябрь-октябрь Волонтеры, руководитель
  Проведение социального опроса среди обучающихся Центра октябрь Волонтеры 1 группы
  Создание сценарного банка октябрь Волонтеры 2 группы
  Проведение мероприятий в рамках правового месячника на базе ЦРТДЮ «Радость», школ города, СРЦН «Росток», Детского дома ноябрь-декабрь Волонтеры, руководитель

 

Смета проекта

 

Наименование расхода Стоимость единицы (в рублях) Кол-во единиц Общая стоимость Запрашиваемая сумма
Бумага «Снегурочка» 225,00   675,00 675,00
Фотобумага Lomond 0102001 290,00   580,00 580,00
Заправка картриджей 250,00   250,00 250,00
Призы 50,00   5000,00 5000,00
Итого: 6505,00 (шесть тысяч пятьсот пять рублей)

 

Ожидаемый результат

Цивилизованное общество, каким является человеческое общество XXI века, не может себе позволить нарушения прав ребенка. Мы изучили основное содержание статей Декларации и Конвенции о правах ребёнка. Через десять-пятнадцать лет мир в целом и каждое государство в отдельности пополнится молодыми гражданами, которые вырастут из нас, сегодняшних детей. Скоро мы будем молодой энергичной основой общества, интеллектуальной, культурной и производительной его силой. От того, как государство сумеет обеспечить соблюдение наших прав сегодня, как мы ими воспользуемся, зависит то, каким будет наш народ, наше государство в ближайшие десятилетия. Мы получили огромное удовольствие, занимаясь исследовательской работой, так как, поставив перед собой цель – изучить права ребёнка, международные и российские документы по правам ребёнка с помощью практической части и проведении познавательной программы, нам удалось перевести эти законы, конвенции, декларации на язык, понятный каждому ребёнку. На наш взгляд, поставленная цель достигнута. Это было нелегко, но в то же время интересно, т.к. мы узнали много нового и полезного, а заявленная тема оказалась, по-нашему, раскрытой. Для достижения намеченной цели по ходу работы были выполнены следующие задачи: изучены Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка; проведены анкетирование, сделаны выводы на основе полученных данных; разработана познавательная программа для закрепления прав ребёнка. В процессе выполнения исследовательской работы гипотезы подтвердились. Мы гордимся тем, что обучающиеся Центра знают международные и российские документы по правам ребёнка. Помогли нам в этом конкурсы, которые мы проводили в познавательной программе. Теперь наши сверстники, зная свои права, стали добрее, а зная обязанности, стали внимательнее смотреть на окружающий мир. А если мы хорошо владеем знаниями своих прав и обязанностей, то мы сможем многое изменить в этом мире. Мы уверены, что будем хорошими гражданами, сможем пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности.

 

Список литературы

1. В. Антонов. Изучаем права человека. - М., Вита – Пресс, 1996.

2. Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права. - М., Вита – Пресс, 1995.

3.Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. - М., Педагогическое общество России, 2005.

4. Семейный Кодекс РФ. - М., 1993.

5. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. - М., 2007.

6. Каширцева Е., Шабельник Е. Права на каждый день. - М., Вита-пресс, 1995.

7. Никитин А.Ф. Право. - М., Дрофа, 2009

 

Приложение

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: