ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. Системный подход к анализу проблемных ситуаций




1. Руководство коллективом в нестандартных ситуациях. Профессиональный кодекс. Социальная и этическая ответственность за принятые решения.

 

Системный подход к анализу проблемных ситуаций. Подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Система – это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, изменение в одном элементе приводит к изменению всей системы. Проблема представляет собой разрыв между настоящим и желаемым (плановым) состоянием системы по какому-либо параметру (персонал, финансы, материально-техническая база, взаимоотношения в коллективе, дисциплина и прочее). При анализе проблемной ситуации продюсер как менеджер может использовать один или несколько подходов и методов исследования. Подходы к исследованию проблемной ситуации: диалектический, процессный, ситуационный, функциональный, рефлексивный, системный. Методы исследования: теоретические (основные базовые – аксиоматизации, формализации, идеализации, дедукции/индукции, моделирование и др.; линейного программирования, графические, метод точечной интерполяции данных и др.), логико-интуитивные (экспертные – метод Дельфи, мозгового штурма, тестирование, «Дерево целей», творческих совещаний и др.; метод морфологического анализа и др.); эмпирические методы (наблюдение, изучение документов, опрос, сравнение, измерение, эксперимент). Системный подход позволяет найти решение, наилучшим образом отвечающее задачам организации как системы, спрогнозировать влияние данного решения. Взаимоотношения в съёмочной группе должны строиться на взаимном уважении соавторов, четком понимании творческих границ и производственных обязанностей представителей других профессий. Например, оператор не может говорить актерам, как они должны играть – этим занимается режиссер, оператор, может что-то подсказать или посоветовать режиссеру, но напрямую руководить актерами он не может. Или художник-постановщик не может заставить оператора выставить тот или иной свет, поскольку это творческое дело оператора и т.д. Оператор может позволить себе делать небольшие предложения соавторам, но происходить это должно в интеллигентной форме, и желательно в личной беседе с глазу на глаз. Важно не вторгаться в чужое пространство, поскольку это не корректно. Профессиональный кодекс. Проф долг — уважение к истине и к праву общества на получение правдивой информации. В своей работе журналист должен защищать свободу слова, сбора и распространения информации. Журналист не имеет права скрывать в своих сообщениях важную для общества информацию, подтасовывать факты или фальсифицировать документацию. Журналист должен использовать только законные методы сбора информации, аудио-, фото- и видеоматериалов и документации. Журналист обязан сделать все возможное для исправления ошибки в публикации, которая оказалась неточной или не соответствующей действительности. Сохранение профессиональной тайны в отношении источника информации, полученной на условиях конфиденциальности — святая святых в моральном кодексе журналиста. Журналист должен делать все возможное, чтобы в своей деятельности не допустить любой дискриминации по расовому, национальному, половому (включая сексуальную ориентацию), языковому и религиозному признакам, а также дискриминацию, основанную на политических и других взглядах, на этническом или социальном происхождении. Грубым нарушением журналистской этики или профессиональным преступлением являются: плагиат, злонамеренная подтасовка фактов, сознательная ложь, клевета, оскорбление личности (диффамация), необоснованные, недокументированные обвинения, получение взятки в любой форме как с намерением публикации, так и с намерением сокрытия или замалчивания информации. Работник кино и телевидения несет большую нравственную и этическую ответственность за принятые решения, так как формирует нравственные установки целой страны, определяет выбор не только сегодняшнего поколения, но и формирует выбор будущего, своих детей.

 

2. Основы теории экранного искусства: виды и жанры кино.

 

Виды: Игровой, документальный, научно-популярный, учебный, анимационный, мультимедиа проект, телепрограмма.

Под жанром фильма подразумевается специфика его формосодержательной целостности, выражаемая через принятые условные терминологические обозначения. Каждый из видов имеет своё устойчивое жанровое членение.

Основные жанры игрового кино: трагедия, комедия, трагикомедия, драма, психологическая драма, мелодрама, сатирическая драма, лирическая комедия, эксцентрическая комедия, сатирическая комедия, пародия, комедия положений, вестерн, детектив, триллер, фильм ужасов, исторический фильм, фантастический фильм, утопия, антиутопия, киберпанк, фентази, мокьюментари.

Основные жанры документального кино: проблемный очерк, фильм-портрет, очерк-путешествие, видовой фильм, очерк-памфлет, очерк-фельетон, документальная драма (докудрама).

Научно-популярное и учебное кино не имеют чёткого жанрового деления и поэтому в заявке определяются по той отрасли знания или конкретному предмету, о котором создаётся фильм (Пример 1. Жанр: Фильм о космосе. Пример 2. Жанр: Как утроена связь на космической станции).

Жанры анимационных фильмов, как правило, совпадают с жанрами игрового кино. В случае, если дипломный фильм является анимационным, после его жанрового определения, отдельным пунктом необходимо указать технику, в которой будет создаваться фильм: рисованная анимация, перекладная анимация, кукольная анимация, пластилиновая анимация, песочная анимация, компьютерная анимация. (Пример. Анимационная техника: рисованная анимация).

Основные жанры телевизионных программ: информационно-аналитическая, музыкально-развлекательная, информационно-развлекательная, литературно-драматическая, спортивная, образовательная, игра, ток-шоу, реалити-шоу.

Для мультимедиа проекта жанры отсутствуют.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: