Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:
- Директор - в его функции будет входить общее руководство, планирование, переговоры с клиентами, контроль работы персонала, приобретение необходимых расходных материалов, обеспечивает общий контроль за оборудованием и прочими материальными ценностями, соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны
- Производственный мастер - автослесарь, будет осуществлять распределение обязанностей между персоналом (слесарями, мойщиками), а также принимать непосредственное участие в оказании услуг клиентам
- Автослесари, будут осуществлять непосредственный ремонт и техобслуживание автомобилей
- Мойщики, будут осуществлять непосредственное мытье, чистку и полировку автомобилей
Бухгалтерское обслуживание предприятие будет осуществлять аутсорсинговая компания, что значительно снижает затраты на персонал и административные расходы.
Организационная структура СТО приведена на рисунке 4:
Рисунок 4 - Органиграмма станции технического обслуживания и автомойки
Директор | ||||||
Автослесари 2 чел. | Автомойщики 6 чел. | |||||
Особые условия и режим работы
Услуги СТО и автомоек не требуют лицензирования и обязательной сертификации.
Следовательно, нет и особых требований к персоналу. Специальными навыками должны обладать люди, занимающийся ремонтом автомашин и химчисткой.
Количество и режим работы персонала определяется исходя из режима работы СТО и мойки. При круглосуточном режиме возможны различные варианты сменности.
Приемлемыми вариантами являются работа смены в режиме сутки через двое или 12-часовые смены со схемой для работников: дневная смена – сутки отдыха – ночная смена.
На трехпостовой мойке, оборудованной аппаратами высокого давления, целесообразно иметь 6-8 человек в смену собственно на моечных постах. Один человек может заниматься химчисткой (и совмещать обязанности бригадира смены) и еще один – выполнять обязанности администратора-кассира.
Рекомендуемая схема взаимодействия персонала и клиентов: клиента принимает директор, выясняет, какие услуги требуются, рассчитывает стоимость услуг и сообщает информацию бригадиру мойщиков или автослесарю. Тот, в свою очередь, назначает, кто из его подчиненных займется машиной. Директор в конце процесса принимает у клиента плату и выдает кассовый чек.
Что касается оплаты труда, то практика показывает, что наиболее оптимальной является схема: оклад плюс проценты с выполненной работы.
Оценка затрат на персонал
Проект штатного расписания представлен в Таблице 5.
Таблица 5: Необходимый персонал и месячные оклады, тыс. тенге
Наименование | Кол-во, чел. | Оклад | Итого в год |
Административный персонал | |||
Директор | 60,0 | 764,88 | |
Производственный персонал | |||
ПроизводствАвтомойщики | 40,0 | 3.059,52 | |
Автослесари | 50,0 | 1.274,8 | |
Итого | 5.099,2 |
Проектом предусмотрено, что СТО и автмойка будет осуществлять свою работу в рамках ИП.
Персонал для работы в СТО и автомойке будет привлекаться среди населения г.Кызылорда.
Реализация проекта
План реализации
Предполагается, что реализация настоящего проекта займет период два месяца. Далее приведен календарный план реализации проекта.
Таблица 6: Календарный план реализации проекта
Месяц Мероприятия | 1-й год проекта | |||
Подготовка ТЭО | ||||
Получение кредита | ||||
Приобретение основных средств | ||||
Подготовительные работы | ||||
Приобретение сырья для реализации услуг | ||||
Реклама | ||||
Поиск персонала | ||||
Начало работы |
Затраты на реализацию проекта
Предпроизводственные расходы
Оценка предпроизводственных затрат в 2013 годах представлена в Таблице 7.
Таблица 7: Предпроизводственные затраты, тыс.тенге
Статья затрат | Всего затрат, тыс. тенге | Затраты в месяц, тыс. тенге | |||
Подготовка ТЭО | 150,0 | 150,0 | |||
Приобретение основных средств | 15.000,0 | 15.000,0 | |||
Операционные расходы до начала производства | 1.141,6 | 16,0 | 16,0 | 554,8 | 554,8 |
Приобретение сырья для реализации услуг | 31,2 | 0,0 | 0,0 | 15,6 | 15,6 |
Непредвиденные расходы | 20,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Проценты по кредиту | 450,0 | 112,5 | 112,5 | 112,5 | 112,5 |
Итого | 16.792,8 | 15.283,5 | 133,5 | 687,9 | 687,9 |
Эксплуатационные расходы
Коммунальные расходы
Электроэнергия
Основные текущие затраты на электроснабжение СТО и астомойки будут складываться из следующих статей:
§ Электроснабжение основного и вспомогательного оборудования
§ Электроснабжение помещений хозяйственно-бытового назначения
§ Освещение территории
Расчет затрат на электроэнергию основан на утвержденных тарифах для ИП:
Таблица 8: Расходы на электроэнергию по годам проекта, тыс. тенге
Год Наименование | 1-й год | 2 – 5-й годы |
Электроэнергия | 114,9 | 133,0 |