Порядок выполнения работы. 1. Студенты по согласованию с преподавателем выбирают рабочее место.




 

1. Студенты по согласованию с преподавателем выбирают рабочее место.

2. Студенты изучают методику оценки напряженности трудового процесса.

3. Студенты проводят анализ деятельности на выбранном рабочем месте и оценку каждого показателя напряженности труда по показателям пунктов 1.1-1.5 настоящего УМП и в соответствии с таблицей приложения 1.

4. Студенты проводят общую оценку напряженности трудового процесса по пункту 1.6 настоящего УМП и оформляют протокол по форме, приведенной в приложении 2.

5. Студенты делают вывод о классе условий труда на выбранном рабочем месте.

6. Студенты (в случае, если условия труда относятся к классу 3.1-3.4) разрабатывают план (мероприятия) по улучшению условий труда на рабочем месте по фактору напряженности труда.

 

Содержание отчета

 

7. Цель работы.

8. Основные теоретические положения.

9. Исходные данные.

10. Результаты разработки и их анализ.

11. Выводы по работе.

12. Список литературы.

Литература

 

1.Положение о порядке проведения аттестации РМ по условиям труда,утверждено постановлением Минтруда РФ от 14.04.97 г. № 12., 1997. – 20 с.

3. Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда, утверждено гл. санитарным врачом РФ от 29.07.05 г., введено в действие с 1.11.05 г., 2005. -125 с.

 

 

Приложение 1

Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

 

  п/п   Показатель напря­женности трудового процесса   Класс условий труда
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) Допустимый (средняя физическая нагрузка) Вредный (тяжелый труд)
1 степени 3.1 2 степени 3.2
1. Интеллектуальные нагрузки
1.1 Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решений Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгорит­мам (работа по серии инструкций) Эвристическая (твор­ческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единолич­ное руководство в сложных ситуациях
1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется кор­рекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций Восприятие сигналов с последующим сопоставлением факти­ческих значений параметров с их номинальными значения­ми. Заключительная оценка фактических значений параметров Восприятие сигна­лов с последующей комплексной оцен­кой взаимосвязан­ных параметров. Комплексная оценка всей производствен­ной деятельности
1.3 Распределение функ­ций по степени сложносги задания Обработка и выпол­нение заданий Обработка, выполне­ние задания и его проверка Обработка, проверка и контроль за выпол­нением задания Контроль ипредвари­тельная работа по распределению зада-
I.4 Характер выполняе­мой работы Работа по индивиду­альному плану Работа по установ­ленному графику с возможной его кор­рекцией по ходу дея­тельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответствен­ностью за конечный результат  
2. Сенсорные нагрузки  
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от време­ни смены) До 25 26-50 51-75 Более 75
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в сред­нем за 1 час работы   До 75   76-175   176-300   Более 300  
2.3 Число производст­венных объектов одновременного на­блюдения     До 5     6-10     11-25     Более 25  
2.4 Размер объекта раз­личения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)   Более 5 мм -100%   5-1,1 мм - более 50%, 1-0,3 мм - до 50%; менее 0,3 мм - до 25 %   1-0,3 мм – Более 50%; менее 0,3 мм - 25-50%   Менее 0,3 мм - более 50%  
2.5 Работа с оптически­ми приборами (мик­роскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% вре­мени смены)   До 25   26-50   51-75   Более 75  
2.6 Наблюдение за экра­нами видеотермина­лов (часов в смену): - при буквенно-цифровом типе отображения информации; - при графическом типе отображения информации   До 2   До З   До 3   До 5   До 4   До 6   Более 4   Более 6  
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости воспри­ятия речи или дифференцированных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсут­ствуют Разборчивость слов и сигналов о 90 - 70%. Имеются поме­хи, на фоне которых речь слышна на рас­стоянии до 3,5 м Разборчивость слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются поме­хи, на фоне которых речь слышна на рас­стоянии до 2 м Разборчивость слов и сигналов менее 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоя­нии до 1,5 м  
2.8   Нагрузка на голосо­вой аппарат (суммар­ное количество ча­сов, наговариваемое в неделю)   До 16   16-20   20-25   Более 25  
3. Эмоциональные нагрузки  
3.1 Степень ответствен­ности за результат собственной деятель­ности. Значимость ошибки Несет ответственность за выполнение отдель­ных элементов зада­ний. Влечет за собой дополнительные уси­лия в работе со стороны работника Несет ответствен­ность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Вле­чет за собой дополни­тельные усилия со стороны вышестояще­го руководства (бригадира, мастера) Несет ответственность за функциональное качество основной ра­боты (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнитель­ных усилий всего кол­лектива (группы, бригады и т.п.) Несет ответственность за функциональное ка­чество конечной про­дукции, работы, зада­ния. Влечет за собой повреждение оборудо­вания, остановку тех­нологического процес­са, и может возникнуть опасность для жизни  
3.2 Степень риска для собственной жизни Исключена     Вероятна  
3.3 Степень ответствен­ности за безопас­ность других лиц Исключена     Вероятна  
3.4 Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену     Отсутствуют     1-3     4-8     Более 8  
4. Монотонность нагрузок  
4.1 Число элементов (приемов), необходи­мых для реализации простого задания или в многократно повто­ряющихся операциях   Более 10   9-6   5-3   Менее 3  
4.2 Продолжительность выполнения простых производст­венных заданий или повторяющихся операций (в с)   Более 100   100-25   24-10   Менее 10  
4.3 Время активных дей­ствий (в % к продолжительности смены) В остальное время - наблюдение за ходом производ­ственного процесса   20 и более   19-10   9-5     Менее 5    
4.4 Монотонность производственной об­становки (время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса (в % от времени смены)   менее 75     76-80   81-90   Более 90  
5. Режим работы  
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня   6-7 ч   8-9 ч   10-12ч   Более 12 ч  
5.2 Сменность работы Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная смен­ность с работой в ночное время  
5.3 Наличие регламентированных переры­вов и их продолжи­тельность Перерывы регламен­тированы, достаточ­ной продолжительно­сти 7% и более рабо­чего времени Перерывы регламен­тированы, недоста­точной продолжительности от 3 до 7% рабочего времени Перерывы не регламентированы и недостаточной продол­жительности до 3% рабочего времени Перерывы отсутст­вуют  
                                 

 

Приложение 2

Протокол

оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса

(рекомендуемый)

Ф.И.О. Сидоров В.Г. пол м

Профессия: мастер

Предприятие: Машиностроительный завод

Краткое описание выполняемой работы: Осуществляет контроль за работой бригады, контролирует качество работы, обеспечивает наличие материалов и контролирует эффективность использования оборудования, осуществляет работу на станках и с измерительными приборами, проводит работу с технической документацией, составляет отчеты и т.д.

 

Показатели Класс условий труда
    3.1 3.2 3.3
1. Интеллектуальные нагрузки
1.1 Содержание работы     +    
1.2 Восприятие сигналов и их оценка     +    
1.3 Распределение функции по степени сложности задания     +    
1.4 Характер выполняемой работы     +    
2. Сенсорные нагрузки
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения   +      
2.2 Плотность сигналов за 1 час работы +        
2.3 Число объектов одновременного наблюдения +        
2.4 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания   +      
2.5 Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения          
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала +        
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор     +    
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат +        
3. Эмоциональные нагрузки
3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки       +  
3.2 Степень риска для собственной жизни +        
3.3 Ответственность за безопасность других лиц +        
3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену     +    
4. Монотонность нагрузок
4.1 Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций   +      
4.2 Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций +        
4.3 Время активных действий +        
4.4 Монотонность производственной обстановки +        
5. Режим работы
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня   +      
5.2 Сменность работы     +    
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность     +    
Количество показателей в каждом классе          
Общая оценка напряженности труда       +  
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: