А) Запись слова ветер. Постановка ударения, выделение «опасных » мест.




Роль предлогов в предложении.

Цель урока: формирование представления о роли предлогов в предложении.

Задачи урока:

Ø уметь ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы;

Ø формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе;

Ø уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

Ø формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

Ø уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. схемы-опоры;
  2. задания на карточках;
  3. учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс.
  4. Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык».

Ход урока

I. Организационный момент.

Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев.

Разминка для пальцев «Улыбка»

Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!

II. Актуализация знаний.

А) Вспомним то, что мы уже знаем? Составим таблицу. У доски работают 2 человека.

Дети называют то, что уже изучили. Получается схема:

Слова, к которым можно поставить вопрос

Слова-предметы слова – действия слова – признаки

Слова, к которым нельзя поставить вопросы

предлоги междометия

Б) Работа в группах.

Детям предлагаются слова: холодный, сильный, дует, ах, ой, по, с, веет.

Задание: распределить на 4 группы.

- Какие слова относятся к первой группе? Ко второй? К третьей? К четвёртой?

Проверка. Заслушиваются ответы командиров групп.

IV. Формулирование темы урока.

а) Работа в группе. Повторяются правила работы в группе. Задание дети получают на карточке.

Задание. - Прочитайте про себя шуточное стихотворение.

Птицы … клетке,

Листики … ветке,

Кошка … столом,

Садик … углом.

-Какой совет вы можете дать по выполнению задания? Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связать по смыслу?) (Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов).

(Непонятно, слова не связаны по смыслу).

- Кто хочет исправить?

1 человек у доски (на магнитах предлоги В, НА, ПОД, ЗА)

- Вставь слова-помощники (выполняет) Прочитай! Как они называются?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Объектом наблюдений будет предлог.

А всё ли мы знаем о предлогах? На какой вопрос можно ответить? (Выслушивается мнение детей). Формулируется вопрос: Какую роль в предложении играет предлог?

III. Словарная работа.

Задача: расширение словарного запаса.

Загадка:

По полю рыщет, поёт, да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет (Ветер).

а) Запись слова ветер. Постановка ударения, выделение «опасных » мест.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: