Результаты освоения содержания курса.




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУХОВНО-РАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ТВОЙ ВЫБОР»

КЛАСС

Результаты освоения содержания курса.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, Донбасс,российский народ и историю России и Донбасса;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;2) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами с соблюдением норм информационной избирательности, этики и этикета;3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;2) знакомство с основными нормами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;3) понимание значения нравственности;4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;5) осознание ценности человеческой жизни.

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания учащихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

В результате учащиеся должны знать: правила этики и этикета; об источниках наших нравственных знаний; о совести как основе нравственности; о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков; о толерантности.Уметь: различать хорошие и плохие поступки; воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках; уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим; давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Планируемые результаты воспитания определяются поставленным задачами и ориентируются на следующие критерии.Изменения в модели поведения школьника:проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:использование полученной на занятиях информации;краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей,сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа внеурочной деятельности «Твой выбор» по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Духовно-нравственное развитие и воспитание несовершеннолетних строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость. 4) Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: