Программа рассчитана на один год обучения; 1 час в неделю. Всего: 34 часа.




Цель: содействовать формированию у детей начальной школы духовно – нравственных ценностей.

 

Задачи: выявить ценностные установки духовно – нравственной культуры несовершеннолетних; формировать основы духовной, нравственной, гражданской культуры; содействовать развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к культуре и традициям народа; с пособствовать освоению детьми основных социальных ролей, моральных и этических норм; с одействовать воспитанию толерантности, уважения к правам и свободам человека; прививать любовь к Родине, семье, старшему поколению; о ценить эффективность мероприятий данной программы.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача учащимся тех знаний, которые формируют их нравственность. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса.Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Занятия предполагают активное включение учащихся в творческий процесс.Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина страны.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению кдруг другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность является основой нравственности.Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Одним из важнейших результатов реализации данной программы является гармонично развитая, личность школьника, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей.

 

Форма организации данного курса внеурочной деятельности – часы общения.

Виды деятельности: беседа, лекции, просмотр и обсуждение видеоматериала, обыгрываниеи обсуждение, проблемных ситуаций; составление синквейна.

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ТВОЙ ВЫБОР»

КЛАСС

КАЛЕНДАНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА Часы План Факт
  Введение.   06.09.  
2. Доверяй, но проверяй.   13.09.  
3. О милосердии.   20.09.  
4. Цените дружбу.   27.09.  
5. Внутренний судья человека.   04.10  
6. Честь и достоинство.   11.10.  
7. Еще раз о самовоспитании.   18.10.  
8. Учимся толерантности.   25.10.  
9. Равнодушие и жестокость.   08.11.  
10. Вера и мужество.   15.11.  
11. Живи по закону.   22.11.  
12. Есть традиции.   29.11.  
13. Учимся учиться.   06.12.  
14. Из истории речевого этикета.   13.12.  
15. Правильно общаемся.   20.12.  
  Общение. Нестандартные ситуации.   27.12.  
  Речевой этикет.   10.01.  
  Давайте жить дружно.   17.01.  
19. Добро и зло.   24.01.  
  Честность и искренность.   31.01.  
21. О гордости и гордыне.   07.02.  
  Терпение и труд.   14.02.  
  Крепка семья – крепка держава.   21.02.  
  Такие разные праздники.   28.02.  
25-26 Праздники народов России.   07.03. 14.03.  
  Религиозные праздники России.   28.03.  
  Русь православная.   04.04.  
  Праздники древних славян.   11.04.  
  Золотое правило нравственности.   18.04.  
31. Моя малая родина.   25.04.  
32. Россия – Родина моя.   02.05.  
33. Сделай выбор.   16.05.  
34. Обобщение.   23.05  
         
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: