О.7. Проектирование и строительство дорог




Введение

Для обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения планирование дорог должно строиться на доступном знании о взаимосвязи между проектированием дороги и безопасностью движения. Формальное планирование дорог как мера по повы шению безопасности дорожного движения должно:

  • размещать дороги и другие объекты хозяйст венной деятельности таким образом, чтобы ин тенсивность движения была по возможности наименьшей;
  • создать иерархию дорог таким образом, чтобы движения с различными свойствами и потреб ностями отличались друг от друга;
  • проектировать дороги таким образом, чтобы в них предусматривалась максимально возможная безопасность, исходя из совокупной оценки зна чения проектирования дороги для безопасности дорожного движения, пропускной способности и охраны окружающей среды;
  • обеспечить, чтобы не было внутренних опасно стей для движения, которых легко можно избе жать на новых дорогах до открытия по ним движения;
  • идентифицировать места, в которых особо тре буются мероприятия по повышению безопасно сти дорожного движения и установить приори тет действенных мероприятий в таких местах.

Описание мероприятий

Описание системы планирования сети дорог

Планирование дорог включает все планы, кото рые разрабатываются для строительства новых дорог и улучшения существующих дорог. Планирование текущего содержания дорог не входит в понятие пла нирование дорог, как это применяется в данной кни ге. Основой для планирования дорог в Норвегии яв ляется Закон о планировании и строительстве. Ди рективы для планирования государственных и гу бернских дорог разработаны Министерством окру жающей среды и Министерством транспорта (Miljоverndepartementet, Samferdselsdepartementet, 1994). Из директив вытекает, что обоснование распо ложения трасс дорог должно преимущественно осу ществляться на основе генерального плана согласно Закону о планировании и строительстве(Grоndahl Dreyer, 1990). В связи с такими планами необходимо разрабатывать анализы последствий (оценка соци ально-экологического и экономического воздейст вия) для альтернативных решений (Statens vegvesen, 1995). Политические директивы для согласованного планирования площадей и транспорта (Miljоverndepartementet, 1993) также имеют значение при разработке нескольких альтернатив и расчете общественно-экономических последствий альтерна тив.

Норвежский закон о планировании и строитель стве требует, чтобы для крупных мероприятий по строительству оценивались возможные последствия (оценка социально-экологического воздействия). По ложение об оценке последствий устанавливают, что до осуществления крупных мероприятий застройщик должен представить заявление, а потом, если потре буется, оценку последствий строительства объекта. Это пояснение предусматривает изучение воздейст вия мероприятия на окружающую среду, природные ресурсы (ОВОС) и общество. Это требование вклю чает, в частности, автомагистрали (классов А и В) со стоимостью строительства 400 млн. крон или больше в восьмилетний или меньший период и дорожные мероприятия, которые влекут за собой инвестиции более 150 млн. крон и которые требуют разработки планов согласно закону о планировании и строитель стве (Miljоverndepartementet, 1994A, 1996). Следует различать следующие уровни планирования:

1. Уровень общих планов (генерального плана) (обычно применяется относительно губернских планов, коммунальных планов, частичных ком мунальных планов, в том числе планов развития сети дорог).
2. Уровень планов регулирования.
3. Уровень планов застройки.


Одобренный генеральный план должен быть представлен до того, как может быть установлен приоритет проекта в норвежском плане развития до рог и дорожного движения. Генеральный план разви тия сети дорог на губернском и коммунальном уров нях может быть ограничен обсуждением потребности строительства сети дорог в районе, но обычно план будет также включать основные моменты актуаль ных мероприятий по строительству дорог с обосно ванным предложением по выбору вариантов и норм строительства. Оценка других транспортных реше ний помимо строительства дорог, в том числе раз личных мероприятий по общественному транспорту, также может быть актуальной.

Разъяснение целей и долгосрочных директив по развитию системы дорог в губернии может происхо дить путем ординарного губернского планирования или путем разработки частичного губернского плана по транспортной тематике. Разработка губернского частичного плана будет актуальной для проектов до рог, затрагивающих несколько коммун, и где имеется потребность в согласовании выбора трассы дороги.

Содержание плана развития дорог на уровне коммунальных планов сильно изменяется. Обычно план содержит установление трассы дороги и пояс нение стандарта дороги. Нормальным является пред ставление планов дорог как частичного коммуналь ного плана. Национальные норвежские цели для гу бернского и коммунального планирования и пред ставленные для губернского планирования в 1996-99 гг. описываются в циркуляре Т-1/94 Министерства по охране окружающей среды (Miljоverndepartementet, 1994B).

План регулирования для дороги должен показы вать детальное проектирование и расположение до рожных сооружений. План работы создает основу строительных работ на отдельном дорожном участке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: