Психосоматические заболевания.




1. Определение понятия психосоматики

2. Психосоматические теории и модели

3. Характерологически ориентированные направления и типологии личности

4. Болезнь как конфликт — психоаналитическая концепция психосоматики

5. Конверсионная модель

6. Теория де- и ресоматизации М. Шура

7. Теория специфического для болезни психодинамического конфликта Ф. Александера

8. Алекситимия и психосоматическая структура

9. Концепция стресса. Психонейроэндокринология и психонейроиммунология психосоматики.

10. Современный психоаналитический подход к психосоматическим расстройствам Дж. Макдугалл

Психосоматические переключения.

Особенности психосоматических расстройств у детей.

Психосоматика и материнская депривация.

T13 – ПСИХОАНАЛИЗ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ. Кататимно-имагинативная психотерапия последствий психической травмы. (20 акад. часов).

T14 – ПОГРАНИЧНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА. ПСИХОЗЫ. (30 акад. часов).

1. Понятие пограничного психического расстройства в психиатрии и психоанализе

2. Диагностические критерии пограничных расстройств: субъективные переживания и межличностные отношения.

3. Дифференциальная диагностика — критерии отличия пограничных расстройств от психотических и невротических расстройств.

4. Динамическая оценка пограничных расстройств. Концепция А. Кернберга. Уровень функционирования «Я» при пограничных расстройствах: специфические и неспецифические признаки.

5. Особенности аналитической психотерапии пограничных расстройств. Характеристики реакций переноса. Репертуар защит. Особенности техники при работе с пограничным пациентом. Критерии завершения психотерапии. Проблемы, связанные с контрпереносом.

Психоанализ психозов

1. Критерии шизофрении. Клиническая картина шизофрении. Показания к психотерапии.

2. Концепция Fromm-Reichmann о психогенезе шизофрении: психотравмы 1-го года жизни, дефицит доверия, низкая стрессоустойчивость.

3. «Шизофренногенная» мать – один из основных источников болезни. Психологические защиты больных шизофренией.

4. Теория Х. Спотница.

5. Структура семейных отношений у больных шизофренией.

T15 – ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРЦИССИЗМЕ. КАТАТИМНО-имагинативная психотерапия нарциссических расстройств. (20 акад. часов).

1. Понятие и концепция «нарциссизма» в наследии З.Фрейда.

2. Многофункциональность применения концепции «нарциссизма».

3. Развитие концепции нарциссизма. Х.Хартман, Э.Якобсон, Э. Эриксон, О. Кернберг, Х. Когут, К. Хорни и др.

4. Основные положения Психологии Самости (Х. Когут).

5. Нарциссическое состояние сознания.

6. Организация языка, мысли. Время, пространство, причинность.

7. Любовь к себе и любовь к объекту. Формирование объектных отношений.

8. Нарциссические фантазии.

9. Формирование личности с нарциссическим расстройством.

10. Типы нарциссических расстройств: зависимый, параноидный, манипулятивный, фаллический.

11. Роль депрессивного аффекта в структуре нарциссической личности.

12. Стыд и вина в структуре нарциссической личности.

13. Особенности психоаналитической психотерапии при нарциссизме.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ:

 

Семинар «СИМВОЛДРАМА В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ »

 

Семинар знакомит с различными техниками диагностической, коррекционной и психотерапевтической работы с подростками.

В теоретической части:

Субфазы подросткового возраста и задачи развития по Питеру Блосу (Peter Blos, 1989):

· Преподростковый возраст (10 – 12 лет)

· Ранний подростковый возраст (12 – 14 лет)

· Средний подростковый возраст (14 – 16 лет)

· Поздний подростковый возраст (16 – 18 лет)

· Постподростковый возраст (18 – 20 лет)

· Затянувшийся постподростковый возраст (20 лет - ….)

 

В практической части мы разберём исходные предпосылки для психотерапии подростков, практические упражнения и новые символдраматические мотивы в работе с подростками:

❗10 НОВЫХ МОТИВОВ❗

· "Скакать верхом на лошади";

· «Зеркало»;

· «На распутье» (быть в пути: путь/развилка);

· «Мой собственный дом»;

· «Идеальное - Я»

· «Вечеринка (Party)»;

· «Ковер-самолет»;

· «Экспедиция»;

· «Осмотреть своё тело изнутри, представив себя гномиком»;

· «Погружение на подводной лодке».

 

Дополнительные мотивы:

· Дерево

· Тропический пляж

· Хищное животное

· Автостоп

· Поход к мудрецу

· Я через 10 лет

 

Договор о прохождении психотерапии по Паулине Кернберг (Paulina Kernberg, 1997)

 

 

Семинар «СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫСИМВОЛДРАМЫДЛЯ ПРОРАБОТКИ ПРОБЛЕМ ОТНОШЕНИЙ В ПАРЕ », если на прием приходит только один из партнеров:

 

• Flash: представить себе погружение в одну из описанных актуальных ситуаций, прояснение чувств, затем спросить, какой образ мог бы соответствовать описанной ситуации.

• Представить, что Вы вместе путешествуете по какому-то ландшафту, как выглядит этот ландшафт, как Вы себя чувствуете здесь вместе, чего бы Вам хотелось.

• Два дерева и расстояние между ними. Работа с рисунком.

• Представьте себе какое-нибудь животное и опишите его. А теперь представьте, что появляется второе животное.

• Представьте себе двух животных, которые ведут себя так, как Вы себя вели с в Вашим партнером в начале Ваших отношений.

• Представьте себе двух животных, которые ведут себя так, как Вы ведете себя с Вашим партнером сейчас, когда у Вас проблемы во взаимоотношениях.

• Какие люди важны для Вас сейчас в Вашей жизни? Представьте себе, что все они собрались вместе. Представьте себе, какое животное могло бы соответствовать каждому из этих людей. Работа с рисунком.

• Представить себя ребенком на детской площадке. Потом сюда приходит ребенок — это Ваш партнер в детстве.

• Прогулка на лодке по озеру вместе с Вашим партнером.

• Специальная форма мотива «гора» для проработки отношений в паре: подъем в гору вместе с партнером. Какая это гора? Как каждый из вас идет? Что хорошо, что плохо? Чего бы Вам хотелось?

• Специальная форма мотива «Дом» для проработки отношений в паре.

• Специальная форма мотива «Сад» для проработки отношений в паре.

• Выбрать себе костюм и пойти в нем на маскарад.

• Имагинативное преобразование реальной ситуации в желаемую: представить, как Вы приветствуете своего партнера, когда приходите домой, или какой-то Ваш другой типичный ритуал, расспросить про чувства, потом повторно представить ту же ситуацию, но изменив всё так, как Вам хотелось бы.

• Хорошая семейная жизнь: представить себе воскресный день, как Вам хотелось бы, чтобы он прошел.

• Конфронтация с партнером: представить себе, как Вы вместе планируете, как проведете выходные.

• Представить себе, как Вы вместе планируете, как проведете отпуск.

• Представить себе, как Вы обсуждаете распределение домашних обязанностей.

• Представить себе, как Вы вместе заботитесь о Вашем ребенке.

• Представить себе, как Вы вместе заботитесь о маме Вашего партнера.

• Если поднимаются сильные чувства обиды: представить себе тяжелую сцену из прошлого и эмоционально ее проработать.

…И многие другие мотивы…

 

А также:

Как работать с жалобами пациента на своего партнера.

Как работать с переносом, проекциями и интроекциями в паре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: