Создание «безбарьерной» среды




Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 112 с. — (Первоцветы).

ISBN 979-5-89415-617-9

Данная электронная публикация на сайте журнала "Современный детский сад" (дата публикации – 08.02.2016, электронный адрес: https://bit.ly/2lqyzPS ) является электронным приложением к пособию "Инклюзивная дошкольная группа: методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья ". Авторские права закреплены за коллективом авторов.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

© Коллектив авторов, 2017

© АРКТИ, 2017

 

Приложение 6.

 

Совмещенный индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа для ребенка с ТНР

(группа полного дня) [1] на период с 1 октября по 31 декабря 2016 г.

 

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ТНР

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка Дата рождения: Школа: Группа: Дата поступления в ДОУ:.   Ф.И.О. родителей: мама –   папа – Ф.И.О. воспитателей:   Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог – Е.Н.Хвостенко Логопед – В.И.Юрикова
Заключение и рекомендации ГПМПК F.80 G.96.8 Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР дошкольного возраста.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, а также примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой
Общие задачи на период реализации ИОМ Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.
Режим пребывания ребенка в ОУ Режим полного дня. 5 дней в неделю.
Взаимодействие специалистов ОУ - Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. - Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.
Соматическое состояние Группа здоровья - III Группа физических занятий – основная
Рекомендации невролога - Медикаментозное лечение - Рекомендованы занятия с психологом и логопедом
Противопоказания - Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью - Недопустимо несоблюдение режима питания (строгая диета)

II. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута

Создание «безбарьерной» среды

Построение комфортной среды Ресурсы для решения
Освещенность - Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.  
Создание коррекционно-развивающей среды. - Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). - Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (фронтальный кабинет, интерактивная доска, методические пособия (зеркало с лампой дополнительного освещения, скамеечка для занятий у зеркала).
Специально структурированная информация - Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков - Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики - Планы, схемы для составления рассказов - Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию - Таблицы по лексическим темам


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: