III. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут




Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

 

Блок Задачи Формы реализации Ответственный
Мониторинговые задачи -Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом - Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы - Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ - Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности - Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка - Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса Специалисты ППК   Специалисты ППК   Председатель ППК   -Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, логопед) в течение всего учебного периода
Воспитательные задачи - Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка - Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении - Воспитание положительных личностных качеств     - Совместная работа специалистов в этом направлении - Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем - Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий направленных на решение задач социально-коммуникативного развития Воспитатели Педагог - психолог Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка
Коррекционно-развивающие задачи - Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка - Развитие и коррекция нарушения речи - Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров     - Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач - Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.   Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка
Образовательные задачи   - Развитие познавательной активности ребенка - Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода. - Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.   - Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ - Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями - Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики - Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.  

Освоение основной общеразвивающей и адаптированной образовательной программы:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Коррекционно-развивающая работа. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Направление работы Кол-во занятий Форма проведения Ф.И.О. специалиста
Педагогическая помощь   5 дней в неделю Разнообразные Воспитатели Шамиева И. Ю., Корнилова А. П.
Психологическая помощь   2 раз в неделю Фронтально   Педагог-психолог Хвостенко Елена Николаевна
Логопедическая помощь 5 раз в неделю 2 Фронтально 2 Индивидуально 1 Подгрупповое Учитель-логопед – Юрикова Валентина Ивановна  
Музыкальные занятия   2 раза в неделю Групповые Музыкальный руководитель Маслий С.Ю.
Физкультурные занятия   2 раза в неделю Групповые Инструктор по ФИЗО Тюрикова Ф.В.
Плавание 2 раза в неделю   Групповое Инструктор по бассейну Корчагина И.А.
Экологическое воспитание 1 раз в неделю Групповое Педагог-эколог Тимошенко Н.А.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: