Формы и методы оценивания




СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.………………………  
2 Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………….  
2.1 Формы и методы оценивания ………………………………………………..  
2.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине…..  
2.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………...………………………………  

 

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров следующими умениями, знаниями, общими компетенциями:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов энергосберегающих технологий оборудования

описывать и объяснять на основе отдельных законодательно-нормативных актов государственную политику по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в Российской Федерации и выделять основные мероприятия, имеющие приоритетное значение для государства и Тюменского региона;

описывать и объяснять различные процессы, лежащие в основе энергосберегающих технологий, приводить примеры энергосберегающих технологий в различных отраслях производства, народного хозяйства;

описывать устройство и принцип действия бытовых приборов контроля и учета, искусственных источников света, электронагревательных приборов, автономных энергоустановок;

использовать простейшие методы снижения тепловых потерь в зданиях и сооружениях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные законодательно-нормативные документы РФ, Тюменской области по энергосбережению;

традиционные и альтернативные виды энергии;

о способах получения новыхвидов топливных и энергетических ресурсов;

об энергетическом балансе промышленного предприятия, основах тарифной политики при использовании тепловой и электрической энергии, о нормировании энергопотребления;

о способах уменьшения расхода топлива за счет учета графиков электрических и тепловых нагрузок;

правила рационального использования электрической и тепловой энергии;

основы повышения эффективности использования тепловой и электрической энергии при применении бытовых приборов учета и контроля расхода, экономичных источников света, электронагревательных приборов, автономных энергоустановок;

о причинах тепловых потерь в зданиях и сооружениях и возможных путях уменьшения потерь, об использовании современных теплоизолирующих материалов, применение которых значительно уменьшает потери тепла;

об основных энергоэффективных и энергосберегающих технологиях и оборудовании в области торговли.

В результате освоения программы учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и региональная компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Оценка освоения учебной дисциплины

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине ОП.10 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (таблица 1).

Таблица 1

 

Элементы учебной дисциплины (разделы/темы) Проверяемые З, У, ОК (ПК) (код) Критерии оценки результата Форма и метод контроля Максимальное кол-во баллов
Энергосберегающая политика в Российской Федерации     З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, УЗ ОК 1 – ОК 5 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение энергоэффективностипри освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. Оценка выполнения самостоятельной работы № 1Международные проекты по энергосбережению в России 4 балла
Энергосберегающая политика в Российской Федерации   З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 5 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Оценка выполнения практической работы № 1Изучение основных статейФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности     баллов
  Энергосберегающая политика в Российской Федерации   З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и пониматьпроблемы Тюменской области в вопросах энергоэффективности Оценка выполнения самостоятельной работы № 2Законодательно-нормативная база энергосбережения в Тюменской области. баллов
Энергосберегающая политика в Российской Федерации З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и пониматьпроблемы Тюменской области в вопросах энергоэффективности Оценка выполнения практической работы № 2Изучение основных статей Комплексной программы по энергосбережению Тюменской области баллов
Энергетические ресурсы   З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 4 Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение ветроэнергетикидля народного хозяйства РФ. Оценка выполнения самостоятельной работы № 3Подготовить сообщения по теме: Ветроэнергетика 4 балла
Энергетические ресурсы   З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение освоения Морской энергетики для развития человеческой цивилизации и экономики современной РФ. Оценка выполнения самостоятельной работы № 4Подготовить сообщения по теме: «Морская энергетика» 4 балла
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение энергосбережения в электро-, тепло-, газоснабжении для экономики современной РФ. Оценка выполнения практической работы № 4Изучение приборов учета тепловой и электрической энергии баллов  
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение энергосбережения Оценка выполнения практической работы № 5Анализ систем регулирования подачи тепла и горячего водоснабжения баллов
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значениебытовое энергосбережения для экономики РФ. Оценка выполнения практической работы № 6Анализ тепловых потерь баллов  
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение повышения К.П.Д. тепловых машин и электрических устройств для экономики современной РФ. Оценка выполнения практической работы № 7Решение задач по теме: «Энергосберегающие источники света. Электронагревательные приборы и их КПД». баллов
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеэнергосбереженияв зданиях и сооружениях и бытового энергосбережения Оценка выполнения самостоятельной работы № 5 Энергосбережение в электро-, тепло-, газоснабжении, горячем и холодном водоснабжении промышленных предприятий и зданий. баллов  
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение повышения эффективности систем отоплениядля экономики современной РФ.   Оценка выполнения самостоятельной работы № 6Энергосберегающие технологии в электро-, тепло-, газо-, водоснабжении, системах отопления, вентиляции и кондиционировании муниципальных хозяйств балла  
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; пониматьзначение знаний о причинах потерь в электро-, тепло-, газоснабжении и водоснабжении Оценка выполнения самостоятельной работы № 7Подготовить доклад по теме Приемы экономии и рационального использования воды, газа, электроэнергии и тепла в быту балла  
Торгово-технологическое оборудование, обеспечивающее выработку, преобразование и использование энергии З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеизучения типовых мероприятий по экономии электроэнергии Оценка выполнения практической работы № 8Изучение типовых мероприятий по экономии электроэнергии баллов  
Торгово-технологическое оборудование, обеспечивающее выработку, преобразование и использование энергии З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеэнергосбережения в зданиях и сооружениях Оценка выполнения практической работы № 10Разработка мероприятий по энергосбережению в сфере своей профессиональной деятельности баллов  
текущая аттестация 70 баллов
Премиальный балл 5 баллов
Дифференцированный зачет 25 баллов
Итого 100 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: