СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.……………………… | |
2 Оценка освоения учебной дисциплины………………………………………. | |
2.1 Формы и методы оценивания ……………………………………………….. | |
2.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине….. | |
2.3 Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………...……………………………… |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.10 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров следующими умениями, знаниями, общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов энергосберегающих технологий оборудования
описывать и объяснять на основе отдельных законодательно-нормативных актов государственную политику по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в Российской Федерации и выделять основные мероприятия, имеющие приоритетное значение для государства и Тюменского региона;
описывать и объяснять различные процессы, лежащие в основе энергосберегающих технологий, приводить примеры энергосберегающих технологий в различных отраслях производства, народного хозяйства;
описывать устройство и принцип действия бытовых приборов контроля и учета, искусственных источников света, электронагревательных приборов, автономных энергоустановок;
использовать простейшие методы снижения тепловых потерь в зданиях и сооружениях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные законодательно-нормативные документы РФ, Тюменской области по энергосбережению;
традиционные и альтернативные виды энергии;
о способах получения новыхвидов топливных и энергетических ресурсов;
об энергетическом балансе промышленного предприятия, основах тарифной политики при использовании тепловой и электрической энергии, о нормировании энергопотребления;
о способах уменьшения расхода топлива за счет учета графиков электрических и тепловых нагрузок;
правила рационального использования электрической и тепловой энергии;
основы повышения эффективности использования тепловой и электрической энергии при применении бытовых приборов учета и контроля расхода, экономичных источников света, электронагревательных приборов, автономных энергоустановок;
о причинах тепловых потерь в зданиях и сооружениях и возможных путях уменьшения потерь, об использовании современных теплоизолирующих материалов, применение которых значительно уменьшает потери тепла;
об основных энергоэффективных и энергосберегающих технологиях и оборудовании в области торговли.
В результате освоения программы учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и региональная компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине ОП.10 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производственной сфере и быту, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (таблица 1).
Таблица 1
Элементы учебной дисциплины (разделы/темы) | Проверяемые З, У, ОК (ПК) (код) | Критерии оценки результата | Форма и метод контроля | Максимальное кол-во баллов |
Энергосберегающая политика в Российской Федерации | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, УЗ ОК 1 – ОК 5 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение энергоэффективностипри освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. | Оценка выполнения самостоятельной работы № 1Международные проекты по энергосбережению в России | 4 балла |
Энергосберегающая политика в Российской Федерации | З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 5 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности | Оценка выполнения практической работы № 1Изучение основных статейФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности | баллов |
Энергосберегающая политика в Российской Федерации | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и пониматьпроблемы Тюменской области в вопросах энергоэффективности | Оценка выполнения самостоятельной работы № 2Законодательно-нормативная база энергосбережения в Тюменской области. | баллов |
Энергосберегающая политика в Российской Федерации | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и пониматьпроблемы Тюменской области в вопросах энергоэффективности | Оценка выполнения практической работы № 2Изучение основных статей Комплексной программы по энергосбережению Тюменской области | баллов |
Энергетические ресурсы | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 4 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение ветроэнергетикидля народного хозяйства РФ. | Оценка выполнения самостоятельной работы № 3Подготовить сообщения по теме: Ветроэнергетика | 4 балла |
Энергетические ресурсы | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение освоения Морской энергетики для развития человеческой цивилизации и экономики современной РФ. | Оценка выполнения самостоятельной работы № 4Подготовить сообщения по теме: «Морская энергетика» | 4 балла |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК | Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значение энергосбережения в электро-, тепло-, газоснабжении для экономики современной РФ. | Оценка выполнения практической работы № 4Изучение приборов учета тепловой и электрической энергии | баллов |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение энергосбережения | Оценка выполнения практической работы № 5Анализ систем регулирования подачи тепла и горячего водоснабжения | баллов |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК | Соответствие работы предъявляемым требованиям; понимать значениебытовое энергосбережения для экономики РФ. | Оценка выполнения практической работы № 6Анализ тепловых потерь | баллов |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение повышения К.П.Д. тепловых машин и электрических устройств для экономики современной РФ. | Оценка выполнения практической работы № 7Решение задач по теме: «Энергосберегающие источники света. Электронагревательные приборы и их КПД». | баллов |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеэнергосбереженияв зданиях и сооружениях и бытового энергосбережения | Оценка выполнения самостоятельной работы № 5 Энергосбережение в электро-, тепло-, газоснабжении, горячем и холодном водоснабжении промышленных предприятий и зданий. | баллов |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значение повышения эффективности систем отоплениядля экономики современной РФ. | Оценка выполнения самостоятельной работы № 6Энергосберегающие технологии в электро-, тепло-, газо-, водоснабжении, системах отопления, вентиляции и кондиционировании муниципальных хозяйств | балла |
Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Бытовое энергосбережение | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; пониматьзначение знаний о причинах потерь в электро-, тепло-, газоснабжении и водоснабжении | Оценка выполнения самостоятельной работы № 7Подготовить доклад по теме Приемы экономии и рационального использования воды, газа, электроэнергии и тепла в быту | балла |
Торгово-технологическое оборудование, обеспечивающее выработку, преобразование и использование энергии | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеизучения типовых мероприятий по экономии электроэнергии | Оценка выполнения практической работы № 8Изучение типовых мероприятий по экономии электроэнергии | баллов |
Торгово-технологическое оборудование, обеспечивающее выработку, преобразование и использование энергии | З1, З2, З3, З4, З5, З6 У1, У2, У3 ОК 1 – ОК 6 | Соответствие работы предъявляемым требованиям; знать и понимать значениеэнергосбережения в зданиях и сооружениях | Оценка выполнения практической работы № 10Разработка мероприятий по энергосбережению в сфере своей профессиональной деятельности | баллов |
текущая аттестация | 70 баллов | |||
Премиальный балл | 5 баллов | |||
Дифференцированный зачет | 25 баллов | |||
Итого | 100 баллов |