Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине




Предметом оценки являются умения, знания и уровень сформированности ОК.

Предмет оценки:

Знания:

основные законодательно-нормативные документы РФ, Тюменской области по энергосбережению;

традиционные и альтернативные виды энергии;

о способах получения новых видов топливных и энергетических ресурсов;

об энергетическом балансе промышленного предприятия, основах тарифной политики при использовании тепловой и электрической энергии, о нормировании энергопотребления;

о способах уменьшения расхода топлива за счет учета графиков электрических и тепловых нагрузок;

правила рационального использования электрической и тепловой энергии;

основы повышения эффективности использования тепловой и электрической энергии при применении бытовых приборов учета и контроля расхода, экономичных источников света, электронагревательных приборов, автономных энергоустановок;

о причинах тепловых потерь в зданиях и сооружениях и возможных путях уменьшения потерь, об использовании современных теплоизолирующих материалов, применение которых значительно уменьшает потери тепла;

об основных энергоэффективных и энергосберегающих технологиях и оборудовании в области торговли.

Компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Условия выполнения задания 1:

1. Максимальное время выполнения задания 15 минут.

2. Максимальное количество баллов - 15 баллов.

3. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет.

4. Разрешено использовать бумагу, ручку.

1. Реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетическихресурсов называется…

а) энергосберегающая политика государства;

б) энергосбережение;

в) энергосберегающая технология;

2. К принципам энергосберегающей политики государства не относятся:

а) приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

б) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетическихресурсов;

в) сочетании интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

3. По видам содержащего энергетического потенциала ВЭР (вторичные знергоресурсы) подразделяются:

(исключите неверный вариант)

а) горючие ВЭР;

б) тепловые ВЭР;

в) ВЭР избыточного давления;

г) ВЭР пониженного давления.

4. К направлениям энергоаудита не относится:

а) финансовый аудит;

б) технический аудит;

в) аудит охраны труда;

г) аудит энергосбытовой деятельности;

е) аудит охраны окружающей среды.

5. Экономия тепловой энергии и соответственно топлива достигается несколькими путями:

(исключите неверный вариант)

а) внедрением новых технологий, нового оборудования;

б) техническим перевооружением, модернизацией действующих производств;

в) утилизацией тепловых отходов производства;

г) использование дефицита мощности энергоресурсов;

6. Кто может проводить энергетическое обследование предприятия:

а)Энергонадзор;

б) Энергосбыт;

в) Пожарный надзор;

7. Мощность измеряется…

(исключите неверный вариант)

а) в Джоулях / сек.

б) в калориях / час

в) в ваттах

г) в л. с.

д) в вольтах

8. Аналогом силы тока (электрического) в гидравлике и теплотехнике является:

а) Разность уровней жидкости (напор)

б) Скорость течения жидкости

в) Расход

9. Наиболее интенсивный нагрев производят…

а) Ультрафиолетовые лучи

б) Инфракрасные лучи

в) Видимые лучи

10. По законам электродинамики вращается…

(исключите неверный вариант)

а) Бытовой вентилятор

б) Паровая турбина тепловой электростанции

в) Ротор электродвигателя

11. В основе расчета максимального КПД тепловой машины используется…

а) Цикл Отто

б) Цикл Карно

в) Цикл Дизеля

12. Возобновляемые энергетические ресурсы сможет использовать…

а) Термоядерная энергетическая установка

б) АЭС

в) ТЭС

13. Для перевозки энергетических ресурсов можно использовать…

(исключите неверный вариант)

а) Трубопроводный транспорт

б) ЛЭП

в) Авиацию

г) Ж.Д. перевозки

д) Автомобили

е) Водный транспорт

14. Наименьшее значение для ТЭК РФ имеет использование…

а) Трубопроводных сетей

б) сетей ЛЭП

в) сетей авиалиний

г) Ж.Д. сетей

15. Основополагающими документамиэнергетической безопасности России на период до 2035 года являются…

(исключите неверный вариант)

а) Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216

б) ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в) Комплексная программа по энергосбережению

 

Условия выполнения задания 2: Выполните задание

- максимальное время выполнения задания – 30 минут.

Задание:

Решите практические ситуации по предложенным условиям

Критерии оценки для практической ситуации

1. соответствие решения практической ситуации установленным требованиям – 4 балла;

2. точность выполнения задания - 6 баллов

Варианты заданий для практического этапа

Задание 1

Рассчитайте максимальный К.П.Д. тепловой машины с параметрами:

температура нагревателя равна _____________(град. Цельсия).

температура холодильника равна _____________(град. Цельсия).

 

Задание 2

Рассчитайте расход теплоносителя через трубу с параметрами:

Диаметр трубы _______________________ (метров)

Скорость теплоносителя_________________(метров/секунду)

 

Задание 3

Рассчитайте количество теплоты, отданной радиатором холодильника при

охлаждении ______ (литров) воды от температуры____ (град. Цельсия) до

температуры____ (град. Цельсия)

Задание 4

Опишите этапы разработки термоядерной энергетической установки и охарактеризуйте перечень проблем, возникших при её создании

Задание 5

Перечислите природные и технические факторы, которые привели к аварии на Фукусимской АЭС.

 

Задание 6

Опишите цепочку преобразований энергии, начиная с термоядерной реакции в ядре Солнца до энергии теплоносителя в системе отопления.

Приложение А

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов теста для теоретического этапа: 2 варианта по 15 вопросов.

Условия выполнения задания:

- максимальное время выполнения заданий теста – 15 минут.

Критерии оценки:

- за соответствие ответа эталону – 1 балл.

Количество вариантов заданий для практического этапа: 2 варианта.

Условия выполнения задания:

- максимальное время выполнения задания - 30 мин.

Критерии оценки, для практической ситуации

1 соответствие решения практической ситуации установленным требованиям – 4 балла;

2 точность выполнения задания - 6 баллов.

ИТОГО – 25 баллов.

Оборудование: ПК, бумага, ручка.

Эталоны ответов (эталон ответов/ ключ к тестам)

 

Варианты теста для теоретического этапа:

 

1-й вариант.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: