Положение о группе документационного обеспечения Министерства




 

Общее положение

Группа документационного обеспечения Министерства отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - группа) является структурным подразделением, входящим в состав Министерства, подчиняется начальнику отдела, руководителю департамента, Министру образования Омской области.

В своей деятельности группа руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями Министерства, Положением о Министерстве, настоящим Положением.

Основные задачи группы

Организационное и документационное обеспечение деятельности Министерства.

Функции группы

Обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению.

Осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.

Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений Министра.

Осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства.

Отправление и получение электронной почты.

Обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства.

Обеспечение сохранности бланков строгой отчетности Министерства и выдача их по требованиям структурных подразделений под расписку.

Хранение штампов и печатей Министерства, обеспечение их сохранности.

Обеспечение канцелярскими принадлежностями сотрудников Министерства.

Обеспечение деятельности группы

Группа для осуществления своих функций имеет право:

в пределах компетенции группы давать указания, разрабатывать методические рекомендации, инструктивные документы руководителям и специалистам структурных подразделений Министерства;

требовать от руководителей структурных подразделений Министерства соблюдения правил ведения, составления и оформления документов согласно инструкции по делопроизводству в Министерстве;

вносить начальнику отдела, руководителю департамента, курирующему данное направление, предложения по совершенствованию деятельности группы;

ходатайствовать перед начальником отдела, руководителем департамента о проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности группы;

участвовать в работе совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

запрашивать и получать в установленном порядке документы, другие сведения, необходимые для осуществления своих функций от руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства;

пользоваться информационными базами Министерства;

пользоваться средствами связи и коммуникациями Министерства;

вносить предложения в план работы Министерства;

производить закупки для оснащения рабочих мест сотрудников Министерства, функционирования оргтехники, печати и тиражирования документов и прочие необходимые для обеспечения деятельности Министерства закупки;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Омской области.

Организация работы группы

Непосредственное руководство группы осуществляет руководитель группы. Руководитель группы непосредственно подчиняется начальнику отдела.

Руководитель группы назначается на должность и освобождается от должности Министром образования Омской области по представлению руководителя департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области.

Руководитель группы:

руководит деятельностью группы;

представляет группу с другими структурными подразделениями Министерства;

распределяет обязанности между работниками группы;

вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников группы, об осуществлении поощрений;

осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

Руководитель группы несет в порядке, установленном законодательством, персональную ответственность за выполнение возложенных на группу задач.

Работники группы осуществляют возложенные на них обязанности в соответствии с должностными инструкциями и регламентами и несут в порядке, установленном законодательством, персональную ответственность за их выполнение.

Заключительные положения

Изменения и дополнения к настоящему Положению, утверждаются Заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром образования Омской области.

 

Положение об отделе

Общее положение

Отдел государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - отдел) является структурным подразделением, входящим в состав департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - департамент) и подчиняется руководителю департамента, заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области (см. приложение 2).

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Омской области (далее - Министерство), Положением о Министерстве образования Омской области, Положением о департаменте, настоящим Положением.

Основные задачи отдела

К основным задачам отдела относятся:

кадровое обеспечение деятельности Министерства;

аналитическое обеспечение деятельности Министерства, связанное с кадровыми вопросами;

организация документационного обеспечения деятельности Министерства;

обеспечение взаимодействия Министерства с Главным организационно-кадровым управлением Омской области, Управлением делами Правительства Омской области.

Функции отдела

К функциям отдела относятся:

) ведение кадровой документации Министерства;

) подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы;

) подготовка предложений об изменении законодательства о государственной гражданской службе Омской области и внесение указанных предложений руководителю департамента и Министру образования Омской области;

) организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми правоотношениями;

) ведение трудовых книжек, личных дел, реестра государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в Министерстве;

) оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства;

) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, служебных проверок;

) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, поданных в Министерство;

) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

) организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

) организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;

) формирование кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

) учет рабочего времени, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины;

) выдача справок о служебной и трудовой деятельности гражданских служащих (работников) Министерства;

) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством;

) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;

) подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, и представление документов в Министерство труда и социального развития Омской области;

) оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства;

) организация обеспечения безопасности персональных данных при их обработки без использования средств автоматизации;

) подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Министерстве, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области;

) организация документационного обеспечения Министерства;

) осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства;

) обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению;

) отправление и получение электронной почты Министерства;

) обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства;

) обеспечение сохранности, учета и выдачи бланков Министерства;

) хранение штампа и печатей Министерства, обеспечение их сохранности.

Обеспечение деятельности отдела

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы;

пользоваться информационными базами данных Министерства;

пользоваться средствами связи и коммуникации;

вносить предложения в план работы Министерства;

вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности Министерства;

участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Министерством;

другие права в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации своих функций отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, структурными подразделениями Министерства.

Организация работы отдела

В структуру отдела входят:

группа документационного обеспечения Министерства;

архивная группа;

Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю департамента.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.

Начальник отдела:

руководит деятельностью отдела;

представляет отдел в отношениях с другими структурными подразделениями Министерства, государственными органами, органами местного самоуправления;

распределяет обязанности между работниками отдела;

вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела, о представлении работников отдела к поощрению;

осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

Начальник отдела несет в порядке, установленном законодательством, персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Работники отдела осуществляют возложенные на них обязанности в соответствии с должностными регламентами и инструкциями и несут в порядке, установленном законодательством, персональную ответственность за их выполнение.

Во время прохождения учебной практики были изучены организационно-распорядительные и инструктивные документы, регламентирующие деятельность Министерства образования Омской области. Знакомство с организацией, формами и методами работы отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства, а так же с правилами ведения делопроизводства. Освоение работы с ПК, различной оргтехникой (телефон-факс, ризограф, ксерокс), документацией.

В должностные обязанности входило:

выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы Министерства;

обеспечение отправки и получения информации по факсу (пример приложение 3 - приложение 8);

тиражирование, печатание и брошюрование документов (образец см. приложение 9,10);

подготовка и рассылка корреспонденции для муниципальных органов управления образованием и для подведомственных образовательных учреждений (приложение 11,12);

печатание грамот, дипломов, благодарственных писем Министерства;

учет бланков строгой отчетности;

добросовестное исполнение должностных обязанностей;

исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданныех в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

соблюдение установленных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию (образец см. приложение 13), порядок работы со служебной информацией;

обеспечение сохранности служебных документов, бланков, печатей, штампов и соблюдение правил их использования;

соблюдение правил эксплуатации организационной техники;

соблюдение сроков исполнения документов, заданий и поручений руководства;

соблюдение установленной в Министерстве субординации, соблюдение правил делового общения и норм служебной этики.

министерство образование должностное лицо


Заключение

 

Анализ деятельности работы отдела государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области показал, что работа отдела достижение поставленных им целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого руководства. Именно начальник отдела является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности предприятия, но и моральное удовлетворение сотрудников.

Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение начальника отдела и других должностных лиц, помощь с их стороны во время всей учебной практики, привлечение к работе с документацией, оргтехникой, с персоналом отдела.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: