Примерная бально-рейтинговая шкала




1- балл за посещение одной лекции, практического занятия;

1– 3 балла за выполнение репродуктивного задания на лекции;

1– 5 баллов за ответ на практическом или семинарском занятии;

1 – 3 балла за дополнение к ответу на практическом или семинарском занятии;

1 – 5 баллов за письменный ответ на контрольный вопрос на практическом или

семинарском занятии;

1 – 5 баллов за терминологический диктант;

1 – 3 балла за выполнение одного практического задания;

3 балла за своевременное и качественное оформление конспекта;

1 балл за грамотное оформление библиографических сведений;

1 балл за наличие проработанной ксерокопии;

2 – 5 баллов за выполнение промежуточного и итогового теста;

3 – 5 баллов за подготовку индивидуального задания или реферата;

3 балла за подготовку интересного сообщения по материалам периодической

педагогической печати по теме занятия;

- 2 балла за пропуск лекции, практического или семинарского занятия;

- 2 балла за неготовность к занятию;

1 – 2 балла за отработанный пропуск лекции, практического или семинарского

занятия;

3 балла за отработку неудовлетворительных отметок (1 – 2 балла) по терминам;

- 2 балла за несвоевременность выполнения практических заданий, конспектов,

отработки пропущенных лекций и практических занятий.

Могут быть дополнительные баллы и за другие виды работ по усмотрению преподавателя.

Основными задачами самостоятельной работы студентов:

- изучение теоретического материала по учебникам курса и инструктивным материалам,

периодическим изданиям;

- дополнение текстов лекций в соответствии с изменениями в законодательной базе;

- выполнение домашних заданий, связанных с:

а) подготовкой к семинарским занятиям (изучение теоретического материала по курсу

с использованием текстов лекций и дополнительной литературы);

б) подготовкой докладов и рефератов по темам курса;

в) сбором информации и её анализом для написания реферата;

г) подготовкой к семинарским занятиям; решением типовых задач и ситуаций;

д) подготовкой к сдаче экзамена.

К каждой теме семинарского занятия студентам предлагается выбрать тему реферата, информация которого дополняет вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.

Изучаемый курс «Экономика образования» имеет межпредметные связи со многими науками: педагогикой, психологией и многими экономическими дисциплинами. Поэтому студентам при самостоятельной подготовке по изучаемым темам курса, необходимо восстановить свои знания по психологии, педагогики. Курс «Экономика образования» предполагает наличие знаний основных категорий, процессов и положений экономической теории, менеджмента, маркетинга, предпринимательской деятельности и др. В связи с чем при организации самостоятельной работы студентам прежде всего, необходимо вспомнить основные категории и закономерности указанных экономических дисциплин.

Положения курса отражают процессы, происходящие в сфере образования, а также связан с особенностями функционирования системы образования в Российской Федерации. Поэтому студентам важно самостоятельно следить за экономическими изменениями системы образования РФ с целью анализа и применения общих выводов в учебном курсе.

Большое внимание при самостоятельной подготовке рекомендуется уделять следующим положениям:

- законодательным основам функционирования сферы образования;

- особенностям налогообложения российских учебных заведений в сравнении с зарубежными учреждениями;

- финансирование образовательных учреждений и возможности их самофинансирования;

- управление образованием в РФ и зарубежных странах;

- тенденции развития сферы образования в РФ;

- значимость экономических законов для эффективности функционирования сферы образования и др.

Знания, полученные в курсе «Экономика образования» позволят студентам лучше разбираться в экономических процессах, связанных с образованием. Кроме этого, приобретенные знания и умения будут использованы студентами в ходе прохождения педагогической практики. В связи с этим, студентам рекомендуется самостоятельно подготовить комплекс информации, который поможет успешно пройти педагогическую практику в средне специальных учебных заведениях.

Каждая тема курса предполагает вопросы для самостоятельной подготовки. Студентам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах: «Вестник образования», «Вестник образования России», «Вопросы экономики», «Общество и экономика», Законы РФ «Об образовании», «О высшем послевузовском образовании и переподготовке» и др. СРС предполагает подготовку рефератов, которые прилагаются к каждой теме изучения. Все рекомендации помогут студентам успешно освоить изучаемый курс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: