Оптимальность и эффективность средств




Успешность сюжетно - ролевой игры зависит от предметно - игровой среды, последовательной и систематической организации игровой деятельности, активного использования методов и приёмов обучения детей игровым действиям.

Формы и методы руководства сюжетно - ролевой игрой должны быть направлены на формирование игры как деятельности.

 

В своей работе стараюсь чётко следовать принципам организации сюжетной игры:

Первый принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми, должен занять позицию «играющего партнёра, который умеет интересно играть».

Второй принцип – воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип – при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Новизна данного педагогического опыта заключается в комплексном использовании инновационного метода проектной деятельности, презентаций, применение технологий при активном сотрудничестве с родителями.

 

Формы и методы работы

Формы   Методы
Экскурсии Дидактическая игра
Целевые прогулки Наблюдение
Развлечения, праздники Беседа
НОД Создание проблемной ситуации
Инсценирование Чтение художественной литературы
Выставка Рассматривание иллюстраций
Встречи с людьми разных профессий Заучивание стихов

 

 

ОТЧЁТ

 

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

Мною были изучены труды известных педагогов и психологов в области воспитания дошкольников сюжетно - ролевой игрой:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

3. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989.

4. Образовательные порталы

В течении полу года мною были подготовлены и проведены:

1. Мною были оформлены центры для игр «Парикмахерская», «ПДД», «Аптека», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.

2. Беседы («Беседа о профессиях», «Беседа о труде воспитателя», «Беседа о труде инспектора ГИБДД», «Мастера своего дела»).

3. Экскурсия в сельскую библиотеку. «Знакомство с профессией библиотекарь»

4. Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др. Игровое упражнение: «Накрой на стол».

5. Организация самостоятельных сюжетно – ролевых игр (Больница, салон красоты, строители, автобус и другие).

6. Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок («Что я видел на стройке», «Мой папа – строитель», «Я хочу быть воспитателям», «Моя мама продавец»).

7. Дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Профессии»)

8. Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей»

9. Анкетирование для родителей «Во что играют дети дома?»

10. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Учим ребёнка общаться». Было предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Результативность опыта.

Работая по данной теме, дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы. Игровые интересы устойчивы. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Моя роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются, но учу улаживать их самостоятельно.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики Крым.

 

 

Отчёт по самообразованию

в средней группе «Светлячок»

 

«Социализация детей среднего дошкольного возраста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: