Через сюжетно-ролевую игру»




 

 

Воспитатель: Полищук М.В.

 

 

2019-2020учебный год.

 

 

Период работы над темой: 01.09.2019-30.05.2020 г.

Актуальность темы самообразования: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель:

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.

6. Развивать речевую активность у детей.

7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

 

 

1) В своей работе использовала три принципа организации игры в детском саду:
Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.
В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.
Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.
Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.
Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.


За период проведения работы по самообразованию мною была изучена литературы по теме самообразования.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

2. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

3. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989.

4. Образовательные порталы

5. Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.

2) Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.

Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с изготовлением атрибутов к играм.

Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.

3) Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:

А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 4-5 лет»,

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 4-5 лет ».

Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.

Результаты работы по теме самообразования:

Эффективность педагогического опыта (качественная оценка). Я считаю, что опыт работы имеет положительный результат. У детей расширился кругозор знаний о профессиях уважение к труду, развивается память. Внимание друг к другу. Коммуникативные и социальные навыки сформированы в целом на достаточном уровне. Сформированы положительные взаимоотношения между детьми.

Выводы по теме самообразования:

Подводя итог свой работе можно сделать вывод, что работа плодотворно сказалось на детях. Они стали более социально - коммуникабельны, речь развернута, память устойчива. Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд.

Проблемы:

Родители не всегда заинтересованы в значимости игры, как средства развития социально- коммуникативных отношений. В настоящее время в детском саду серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни наших детей. А ведь именно эта игра является основой социального развития ребенка.

Перспективы:

На следующий учебный год 2020- 2021учебный год планирую брать другую тему по самообразованию : «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: