Основные направления ........................................................................................3




Проект

«По следам Муравьишки »

Тип проекта: групповой, краткосрочный,

исследовательско-творческий

Средняя группа

Сроки реализации проекта: с 12 по 30 июля 2021г.

 

 

 

Воспитатель: Шатова С.В.

 

 

г. Железногорск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта ……………............………….....……………………….3

Образовательная область, участники проекта, объект исследования ……….3

Цели и задачи проекта ……..…………………………………….............……..3

Основные направления........................................................................................3

Формы и методы реализации проекта………….................................................4

Ожидаемый результат ………………………………...........................………...4

План реализации проекта.....................................................................................4

Взаимодействие с родителями.............................................................................4

Продукт проектной деятельности.......................................................................4

Содержательная часть реализации проекта.........……………………..............5

Результат проведенной работы ………………................………………….......8

Список используемой литературы

Актуальность проекта: Ознакомление детей с природой является одной из важнейших задач ДОУ. Дети должны увидеть связь насекомых, растений и их влияние на окружающую среду. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. В ходе реализации проекта у детей воспитывается гуманное отношение к окружающей природе и понимание того, что насекомые и растения являются её составляющим, без которых не может существовать планета.

Образовательная область: Экологическое воспитание

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Объект исследования - насекомые, растения (цветы, ягоды, грибы)

Цель: Создать условия для формирования основ экологической культуры у детей; расширения знаний детей о маленьких обитателях-насекомых нашей планеты, растительности родного края (цветы луговые и лекарственные, ягоды, грибы).

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать познавательно-исследовательские способности детей;

- поддерживать интерес ребенка к объектам живой и не живой природы;

- познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (всех насекомых отличают наличие 6 ног, разделенного на 3 части туловища и усиков).

2. Развивающие:

- развивать творческие способности, речь, мышление, память, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете;

- закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно;

- вредные с нашей точки зрения насекомые – являются пищей для птиц, которые выполняют свою роль в эволюции планеты.

Основные направления реализации проекта: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: Непосредственно-образовательная; экспериментально-исследовательская; игровая; художественно-эстетическая.

Формы и методы: Длительное наблюдение природы; беседы и обсуждения; рассматривание коллекции «насекомые », «луговые цветы »; рассматривание иллюстраций; опыты и исследования; чтение художественной литературы и сказок; разгадывание загадок; игры подвижные, настольные, дидактические, театрализованные, с/ролевые; разучивание стихов, пальчиковых гимнастик и физкультминуток; художественная мастерская.

Ожидаемый результат:

- дети получат знания о роли насекомых в мире природы и жизни человека;

- дети узнают много новой информации о насекомых, цветах луговых и лекарственных, ягодах и грибах;

- повысится интерес детей и доброжелательное отношение к насекомым и растениям;

- разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

План реализации проекта:

1. Мотивация детей к организации проекта (чтение В.Бианки «Приключения Муравьишки»)

2. Пополнение ППРС по теме проекта;

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

4. Исследовательско-творческая деятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с темой проекта, интересами и планами детей.

2. Привлечь родителей к участию в сборе информации и подготовке с детьми мини-проектов по интересующему ребенка вопросу в теме «Насекомые»

3. Рекомендации художественной литературы по теме для чтения детям дома.

4. Порекомендовать родителям, вместе с детьми наблюдать за насекомыми.

5. Папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых»

Продукт проектной деятельности:

• Оформление выставок детских работ «Луговые цветы», «На лесной полянке»

• Создание стенгазеты в зимнем саду детского сада «Эти удивительные насекомые»

• Игровое развлечение - квест «По следам Муравьишки»

 

Содержательная часть реализации проекта:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: