II неделя «Муравьишка у друзей на цветочной полянке» (19-23 июля)




Цель: расширение представлений детей о цветах и травах, растущих в черте города и его окрестностях; создание условий для повышения творческой активности детей; формирование бережного отношения к окружающей природе.

Беседы:

- «Какие цветы нравятся моей маме»,

- «Есть ли польза от цветов»,

- «Каждой букашке полезен цветок»,

- «Можно ли рвать цветы?».

Просмотр презентации «Как растёт цветок»

Опытно-исследовательская деятельность:

- «Может ли растение дышать» - выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений;

- наблюдение за цветами на клумбе и на полянке - учить различать некоторые цветы по форме лепестков, цвету.

Труд на участке: «Удалим сорняки на клумбах», «Рыхлим почву»

Чтение худ. лит-ры:

- В. Катаев «Цветик – семицветик»,

- А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

- Я. Колас «Цветок»

Разучивание: Шорыгина Т. А. «Одуванчик» Ярко – жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

стал как дедушка, седым!

Пальчиковая игра: «Цветочек»

ИЗО:

- рисование нетрадиционными способами «Ромашка», «Колокольчик», «Одуванчик»;

- объемная аппликация «Цветы»;

- лепка «Цветочная полянка».

Д/игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний»; составление цепочки из серии картинок «Вырасти цветок »(этапы роста цветка)

С/р игры:

Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».

Итог недели: Выставка цветов (своими руками)

III неделя «С Муравьишкой на лесной полянке» (26-30 июля)

Цель: расширение знаний детей о ягодах, грибах (съедобных и несъедобных); создание условий для формирования основ экологической культуры у детей, развитие личностно-значимого отношения к природе.

Беседы:

- «Что растет в лесу?»

- «Что можно приготовить из ягод»

- «Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.»

- «Съедобные и ядовитые», «Польза ядовитых грибов для леса»

- «Берегите лес» (как правильно собирать грибы и ягоды, не ломать ветки, не сорить...)

Просмотр мультфильма «Война грибов и ягод»

Чтение худ. лит-ры:

- И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу»

- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

- Сутеев «Под грибом »

- загадывание загадок про ягоды и грибы

Исследование:

- Рассматривание «Ягоды лесные и садовые» по форме, цвету, по наличию листьев;

- «Пробуем ягоды на вкус – кислая, горькая, сладкая», какая ягода вкуснее?

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

ИЗО:

- коллективная аппликация «Грибы в лесу»

- рисование красками «Мухомор»

- лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

- лепка из солёного теста «Грибочки из лесочка»

Конструирование корзинки из коробочек

С/р игры: «По грибы», «Семья: печём пироги с ягодами, варим компот, жарим грибы... »

П/игры: «Мишка косолапый», «Ёжик в лесу»

Взаимодействие с родителями: информация в родительском уголке «Несколько советов по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»

Итог недели:

- выставка детских работ «Дары леса»

- игра -квест на улице «По следам Муравьишки »

 

Результат проведенной работы:

Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям получить необходимые педагогические приемы, которые непосредственно требуются в семейном воспитании. Родители приняли активное участие в подборе игрового материала, поиске информации с детьми, подготовили с детьми рассказы о заинтересовавших детей насекомых и пауках, клеще. Были организованы выставки «На грибной полянке», «Луговые цветы». С помощью родителей была создана стенгазета по познавательному материалу «Мир насекомых ». Для родителей были проведены консультации «Наблюдаем за насекомыми вместе с детьми», «Читаем с детьми о насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых » и др.

Большой эмоциональный отклик по отношению к природе дети проявили при проведении игры-квеста «По следам Муравьишки ». У детей сформировалось сознание, что они часть природы.

При выполнении заданий квеста ребята старались согласовывать свои действия со сверстниками в группе, распределять работубрать на себя инициативу, распределяли обязанности, приходили на помощь друг к другу.

 

 

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты»,Сфера, 2007

2. Веракса Н.Е. «Работа над проектами в детском саду. Современное дошкольное образование №5 2008»

3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2 до 7 дет», Учитель, 2012

6. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011

7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: