Цель: расширение представлений детей о цветах и травах, растущих в черте города и его окрестностях; создание условий для повышения творческой активности детей; формирование бережного отношения к окружающей природе.
Беседы:
- «Какие цветы нравятся моей маме»,
- «Есть ли польза от цветов»,
- «Каждой букашке полезен цветок»,
- «Можно ли рвать цветы?».
Просмотр презентации «Как растёт цветок»
Опытно-исследовательская деятельность:
- «Может ли растение дышать» - выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений;
- наблюдение за цветами на клумбе и на полянке - учить различать некоторые цветы по форме лепестков, цвету.
Труд на участке: «Удалим сорняки на клумбах», «Рыхлим почву»
Чтение худ. лит-ры:
- В. Катаев «Цветик – семицветик»,
- А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,
- Я. Колас «Цветок»
Разучивание: Шорыгина Т. А. «Одуванчик» Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
стал как дедушка, седым!
Пальчиковая игра: «Цветочек»
ИЗО:
- рисование нетрадиционными способами «Ромашка», «Колокольчик», «Одуванчик»;
- объемная аппликация «Цветы»;
- лепка «Цветочная полянка».
Д/игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний»; составление цепочки из серии картинок «Вырасти цветок »(этапы роста цветка)
С/р игры:
Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».
Итог недели: Выставка цветов (своими руками)
III неделя «С Муравьишкой на лесной полянке» (26-30 июля)
Цель: расширение знаний детей о ягодах, грибах (съедобных и несъедобных); создание условий для формирования основ экологической культуры у детей, развитие личностно-значимого отношения к природе.
Беседы:
- «Что растет в лесу?»
- «Что можно приготовить из ягод»
- «Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.»
- «Съедобные и ядовитые», «Польза ядовитых грибов для леса»
- «Берегите лес» (как правильно собирать грибы и ягоды, не ломать ветки, не сорить...)
Просмотр мультфильма «Война грибов и ягод»
Чтение худ. лит-ры:
- И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу»
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Сутеев «Под грибом »
- загадывание загадок про ягоды и грибы
Исследование:
- Рассматривание «Ягоды лесные и садовые» по форме, цвету, по наличию листьев;
- «Пробуем ягоды на вкус – кислая, горькая, сладкая», какая ягода вкуснее?
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
ИЗО:
- коллективная аппликация «Грибы в лесу»
- рисование красками «Мухомор»
- лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»
- лепка из солёного теста «Грибочки из лесочка»
Конструирование корзинки из коробочек
С/р игры: «По грибы», «Семья: печём пироги с ягодами, варим компот, жарим грибы... »
П/игры: «Мишка косолапый», «Ёжик в лесу»
Взаимодействие с родителями: информация в родительском уголке «Несколько советов по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»
Итог недели:
- выставка детских работ «Дары леса»
- игра -квест на улице «По следам Муравьишки »
Результат проведенной работы:
Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру.
Совместная проектная деятельность помогла родителям получить необходимые педагогические приемы, которые непосредственно требуются в семейном воспитании. Родители приняли активное участие в подборе игрового материала, поиске информации с детьми, подготовили с детьми рассказы о заинтересовавших детей насекомых и пауках, клеще. Были организованы выставки «На грибной полянке», «Луговые цветы». С помощью родителей была создана стенгазета по познавательному материалу «Мир насекомых ». Для родителей были проведены консультации «Наблюдаем за насекомыми вместе с детьми», «Читаем с детьми о насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых » и др.
Большой эмоциональный отклик по отношению к природе дети проявили при проведении игры-квеста «По следам Муравьишки ». У детей сформировалось сознание, что они часть природы.
При выполнении заданий квеста ребята старались согласовывать свои действия со сверстниками в группе, распределять работубрать на себя инициативу, распределяли обязанности, приходили на помощь друг к другу.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты»,Сфера, 2007
2. Веракса Н.Е. «Работа над проектами в детском саду. Современное дошкольное образование №5 2008»
3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2 до 7 дет», Учитель, 2012
6. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011
7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., Мозаика-Синтез, 2010.