Россия, Москва, 129323
Пр. Русанова, д. 11, кв. 8
Тел.:(095)180-8439
ЦЕЛЬ | Найти работу в качестве Секретаря/ Ассистента, где в полной мере смогу применить свои знания, а также организационные умения и навыки |
ОБРАЗОВАНИЕ 11/1998-05/1999 | Курсы секретарей-референтов (ведение переговоров, делопроизводство, ПК, машинопись) |
09/1993-06/1998 | Коломенский Государственный педагогический институт Факультет иностранных языков |
ОПЫТ РАБОТЫ 02/1997-10/1998 | "Дизайн Салон" Менеджер по работе с клиентами Индивидуальные консультации; Составление договоров и предложение нового продукта/услуг клиентам; Принятие и улаживание жалоб и предложений клиентов; Прямые и опосредствованные продажи, ведение переговоров, проведение презентаций, маркетинговые исследования |
11/1994-01/1997 | АО "Мирра-Люкс" Ассистент Генерального менеджера Составление контрактов и отчетов; Перевод на переговорах, письменный перевод документов; Работа в приемной, оператор мини-АТС Координирование и планирование работы офиса, заказ и приобретение канцтоваров, распределение заданий водителям; |
НАВЫКИ | Оформление билетов, загранпаспортов, виз Очень хороший английский и свободный французский языки; опытный пользователь ПК (Word, Excel, Internet, CorelDraw, PowerPoint) |
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА | Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, терпелива, организована, ориентирована на результат, легко обучаема, коммуникабельна |
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ | Дата рождения: 18 апреля 1975 года Здоровье: хорошее Увлечения: путешествия |
РЕКОМЕНДАЦИИ | Готова представить |
Образец резюме
Собеседование
Мы должны стремиться не к тому,
чтобы нас всякий понимал, а к тому,
чтобы нас нельзя было не понять.
Вергилий
Одно дело - говорить много,
другое - говорить дело.
Софокл
В процессе поиска работы вам понадобятся настойчивость и умение убеждать собеседников в том, что вы являетесь именно тем человеком, который им нужен. При этом помните высказывание К.Гольдони: "Тот, кто говорит много, не может говорить хорошо". К тому же большинство из нас – плохие слушатели. Мы так заняты тем, что собираемся спросить или сказать, что пропускаем мимо ушей то, о чем говорит наш собеседник. Нравится вам это или нет, но около 90 % первого впечатления, которое вы производите, приходится на начальные минуты общения. Частично на то, что вы сказали, а все остальное - на вашу манеру поведения и вашу манеру одеваться. В народе говорят: "По одежке встречают - по уму провожают", поэтому лучше всего надеть, направляясь на собеседование, темно-синий костюм, белую хлопчатобумажную сорочку, соответствующий галстук, черные туфли на шнурках и часы с классическим циферблатом. Женский вариант- темная юбка, белая хлопчатобумажная блузка и изящные (модельные) туфли. Колготки, серьги и часы обязательны.
И все-таки трудно дать определенный совет в отношении одежды, поскольку многое зависит от того, какую сферу деятельности вы выбрали: если коммерцию, то приходите в костюме, если рекламное агентство, спокойно можете позволить себе яркие одеяния. Существенно лишь то, чтобы вы себя хорошо чувствовали в этой одежде. Но выполнение нижеследующих требований крайне желательно:
- одежда должна быть в хорошем состоянии, чистой и хорошо отглаженной;
- обувь (кроме замшевой) должна быть начищена до зеркального блеска;
- если у вас в доме есть животные, тщательно очистите одежду от их шерсти.
Для мужчин неприемлемы красные носки и шелковые рубашки. Женщинам следует предварительно убедиться в том, что новая юбка не слишком коротка, и не забыть положить в сумочку запасную пару чулок или колготок.
К собеседованию нужно как следует подготовиться. Не полагайтесь на свое обаяние и природную остроту ума. Перечитайте еще раз объявление о вакансии и подумайте, что вы им можете предложить в соответствии с их требованиями. Компании или фирмы, отбирая кандидатов, редко встречают идеального претендента, и ваша задача - убедить их в том, что ваша кандидатура наиболее подходящая. По возможности выясните, кто будет беседовать с вами, и подумайте, о чем они могут вас спросить.
Спланируйте свою поездку по времени. Нет никакого оправдания вашему опозданию на встречу. Приезжайте немного пораньше, чтобы подготовиться к беседе. Если же прибыли слишком рано - подождите на улице. Некоторые руководители расценивают ранний приезд как неумение распоряжаться своим временем. Разговаривая с секретарем, помните, что его могут спросить о впечатлении, произведенном вами.
Держитесь уверенно, не забывайте о хорошей осанке, улыбайтесь и будьте настроены приветливо и дружелюбно по отношению к лицам, проводящим собеседование.
Не вторгайтесь в личное пространство собеседника: по западным меркам - 4-6 футов, по нашим - полтора-два метра.
Поддерживайте зрительный контакт, но не "пяльтесь".
Не сидите со скрещенными руками - они создают физический барьер и дают посылку собеседнику: "Я вам не доверяю".
Подстраивайтесь под собеседника: если он скрестил ноги, сделайте то же самое. Подражайте его жестам, чтобы создать "эффект зеркала". Этим вы даете ему знать, что согласны с ним. Но "зеркало" должно у вас получаться естественно, иначе это может быть расценено как передразнивание.
Неплохо запомнить, что могут означать некоторые жесты вашего собеседника:
- теребит мочку уха - продолжайте, я вас внимательно слушаю;
- изучает свой манжет или ремешок от часов - скучает (вы ему неинтересны);
- сидит, откинувшись назад, - хочет послушать, что вы ему еще скажете;
- отклоняется назад, сложив руки за головой, - хочет, чтобы вы убедили его;
- неожиданно потирает подбородок - заинтересован тем, что вы говорите;
- наклоняется вперед и потирает руки - очень заинтересован тем, что вы говорите;
- поднимает вверх указательный палец - достойно оценивает сказанное вами.
Нельзя определенно знать, что у вас спросят, но, готовясь к собеседованию, можно повысить свои шансы, упражняясь в ответах на некоторые общие вопросы. Начните с наиболее вероятного - с рассказа о себе. Если вас спросят о трудовой деятельности, а вы сменили множество работ, не останавливайтесь долго на давних событиях. Встрече уделяется ограниченное время, поэтому гораздо важнее рассказать о ваших последних успехах и достижениях. Тем более что они уже изучили ваше резюме, в котором сообщается самое основное из вашей биографии.
Организация или фирма может предложить вам свою форму анкеты.
Прежде чем ее заполнить:
- прочтите ее внимательно;
- снимите ксерокопию бланка, чтобы использовать его как черновик для своих ответов;
- отвечайте на все поставленные вопросы;
- объясните все перерывы в вашем трудовом стаже;
- избегайте негативной информации о себе;
- снимите копию с заполненной формы, чтобы не забыть того, о чем вы им сообщили.
Прежде чем указывать в заявлении рекомендующих, позвоните им, чтобы они были готовы отметить ваши лучшие деловые качества.
Итак, вы зашли в комнату для собеседования.
Улыбнитесь и спокойно пожмите руку, если собеседник подал ее вам*.
(* Вялое рукопожатие говорит о вашей неуверенности и безволии. Рукопожатие, сокрушающее суставы, - это рукопожатие хвастуна или же недалекого человека ("сила есть - ума не надо"). В идеале оно должно быть крепким, но сдержанным.)
Подождите, пока вас пригласят сесть. Если ожидание слишком затянулось, спросите: "Где вы разрешите сесть?"
Если вам предлагают чай, кофе или прохладительные напитки, не отказывайтесь. Один-два глотка вам не помешают, особенно если от волнения у вас в горле пересохло.
Несколько раз глубоко вдохните, расслабьтесь и будьте естественны. В кресле займите удобное положение, но не горбитесь. Если во время разговора вы любите жестикулировать, следите, чтобы не переборщить в этом. Установите дружеский зрительный контакт с человеком, задающим вопрос. Не смотрите слишком пристально. Если вы чувствуете себя неловко, глядя в глаза собеседнику, смотрите в точку на его лбу над переносицей - это срабатывает. Если у вас больше одного собеседника, адресуйте им часть своего ответа.
Краткость в ответах - важное достоинство претендента. Прежде чем заговорить, сделайте небольшую паузу. Не перескакивайте с одного на другое, напрасно теряя время. Собеседника больше интересует качество, а не количество ваших ответов. Не уделяйте слишком большого внимания началу вашей трудовой деятельности, гораздо важнее ваши недавние достижения.
Внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. Будьте готовы к вопросам, на которые вам будет трудно ответить. Ваши собеседники, возможно, захотят посмотреть, как вы отвечаете в ситуации прессинга. Не пытайтесь ответить сходу, короткая пауза только подчеркнет вашу вдумчивость.
В кейсе, сумочке или кармане держите наготове блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые пометки и в конце беседы задать свои вопросы. В конце встречи поблагодарите собеседника и спросите о ваших дальнейших действиях, подтверждая этим свой искренний интерес к предлагаемой работе.
Во время собеседования избегайте:
- курения, даже если курит ваш собеседник;
- длинного рассказа о том, почему вы ушли с прежнего места работы;
- разговора о личных и домашних делах, если вас об этом не спрашивают;
- показа рекомендательных писем, если вас не просят об этом;
- заводить разговор о зарплате (обычно наниматели держат в уме "вилку" зарплаты и, если вы спросите об оплате слишком рано, вам назовут более низкую сумму);
- прерывать собеседника;
- забывать и путать имена;
- делать вид, что у вас есть более выгодное предложение, чтобы подтолкнуть к принятию решения в вашу пользу.
Во время собеседования помните, что прием на работу - двусторонний процесс. Сделайте все от вас зависящее, чтобы получить необходимые сведения о вашей будущей работе и создать впечатление о себе как о деловом человеке. Начинайте с вопросов, которые показывают вашу заинтересованность:
- когда можно будет приступить в работе;
- каковы будут обязанности;
- перед кем будете отчитываться по результатам работы;
- имеется ли система повышения квалификации;
- каковы возможности продвижения по службе;
-каков по продолжительности отпуск;
- какова система страхования;
- доступно ли медицинское обслуживание и распространяется ли оно на членов семьи;
- каковы условия оплаты вашего труда;
- виды премий и порядок их выплаты.
После собеседования, возможно, вам сразу сообщат о принятом решении. Но не падайте духом, если какое-то время будете пребывать в полной неизвестности - трудоустройство иногда занимает несколько недель. Однако если вам обещали позвонить в определенный день, а этот день наступил и прошел, то нет ничего страшного в том, чтобы поинтересоваться, а не забыли ли они о вас.