Молоко и молочные продукты 7 глава




1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи мясных полуфабрикатов с дефектами, известные продавцу;

4. Обман за счет продажи некачественных мясных полуфабрикатов, качество которых известно для продавца;

5. Обман за счет продажи фальсифицированных мясных полуфабрикатов.

Обсчет покупателя - наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца при продаже мясных полуфабрикатов. Если Вы покупаете только десяток котлет или одну упаковку пельменей, то обмануть Вас достаточно сложно, а вот если Вы покупаете несколько видов полуфабрикатов, то обмануть Вас достаточно просто.

Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за мясные полуфабрикаты добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от общей стоимости покупки. То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма обмана в память калькулятора и затем при подсчете суммы мясных изделий незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет покупателя состоялся.

В случае, если покупатель заметил этот обман, то ему настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем. Этот обман для продавца не имеет больших последствий, даже если его проверяют контролирующие органы.

Обман при расчете с покупателем - это чистое мошенничество при продаже мясных полуфабрикатов, которое наиболее чувствительно действует на покупателя. Здесь имеется много способов и методик мошенничества.

1. При упаковке котлет в фирменный пакет, их заменяют на более дешевые и низкокачественные.

2. При укладке котлет в фирменную упаковку недокладывают 1-2 штуки и затем эту упаковку подсовывают либо мужчинам, либо рассеянным покупателям.

3. Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить за купленные полуфабрикаты, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что Вы слишком долго рассчитываетесь и он не может долго ждать. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит и заявляет, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошиблась на несколько рублей, со всеми так бывает, разве Вы никогда не ошибаетесь." - заявляет она покупателю.

4. Вам дают сдачу мелкими суммами, чтобы Вы ее не стали подсчитывать. В случае, когда Вы все-таки сосчитаете всю мелочь и выясните, что Вас обманули, Вам просто добавят недостающую сумму, сославшись, что трудно было все это сосчитать

5. При упаковке купленных Вами мясных полуфабрикатов в фирменный пакет просто недокладывают либо один, либо несколько кусочков мяса.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за купленные мясные полуфабрикаты. Особенно часто при этом обманывают студентов, больных, рассеянных покупателей, застенчивых подростков, состоятельных. Продавец, как психолог, по внешнему виду, поведению покупателя видит, стоит его обмануть или нет.

Обман за счет продажи мясных полуфабрикатов с дефектами, известные продавцу бывает очень часто. Например, очень часто реализуемые мясные полуфабрикаты имеет такие дефекты, как ослизнение, гниение, плесневение и т.п. Все эти дефекты начинают формироваться внутри полуфабриката. В особенности когда мясные котлеты, шницели и т.п. упакованы и продавец естественно знает об их дефектности.

Иногда специально замораживают такие дефектные полуфабрикаты. В замороженном состоянии эти дефекты не проявляются, а вот при размораживании их проявление усиливается.

Если покупатель видит эти дефекты при покупке, то он, естественно, может купить подобные мясные полуфабрикаты у другого продавца, а вот когда он, все-таки, покупает дефектные полуфабрикаты, то у него возникают проблемы с их утилизацией.

Обман за счет продажи некачественных мясных полуфабрикатов, качество которых известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили некачественные полуфабрикаты оптовые посредники и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию товара из своего кармана или самому употребить их, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

Например, в магазин, палатку или киоск привезли уже начавшие портиться полуфабрикаты. В процессе хранения в холодильнике в магазине они продолжали портиться. Чтобы не нести убытки, продавец перед реализацией помещает мясные полуфабрикаты в морозилку с более низкой температурой и замораживает их, чтобы не чувствовался неприятный запах.

Обман за счет продажи фальсифицированных мясных полуфабрикатов. Рассмотрим основные виды фальсификации полуфабрикатов, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация мясных полуфабрикатов осуществляется за счет: подмены одного вида полуфабриката за счет другого.

Обычно подменяют говяжьи полуфабрикаты, которые выше ценятся россиянами, изделиями, полученными из баранины, свинины. На Украине ситуация будет наоборот. Подменяют свиные полуфабрикаты изделиями из говядины или баранины. На Северном Кавказе обычно встречается подмена бараньих полуфабрикатов изделиями из говядины, очень редко из свинины, так как фальсификатор за такую фальсификацию может поплатиться и своим здоровьем.

Вместо того, чтобы получать отдельные виды мясных полуфабрикатов из ценных частей туши животных, их изготавливают из менее ценных в пищевом отношении отрубов - пашина, зарез, спинной и т.п.

Качественная фальсификация мясных полуфабрикатов осуществляется практически всегда и производится следующими способами: добавление воды; нарушение рецептурного состава; использование менее ценных частей туши; введение чужеродных добавок; изготовление пельменей из гипса; изготовление из искусственных ароматизаторов мяса, красителей и других пищевых добавок; введение консервантов и антибиотиков.

Котлеты и шницеля рубленные наиболее часто фальсифицируются добавлением лишней влаги и введения соответствующих водопоглотителей (крахмала, пшеничной муки, каррагелана и т.п.). Также в котлетный фарш вместо мяса вводят фарш, полученный из субпродуктов (вымени, легких и т.п.) или фарш из мяса диких животных, больных, ненормальное мясо (более подробно об этих видах мяса см. выше в разделе "Мясо"). Выявить такие фальсификаты достаточно сложно, поскольку нужно проводить всесторонние исследования и состав белков, и жира, и углеводов.

В зимний период встречается и такая редкая фальсификация, как изготовление пельменей из гипса. Такие изделия на морозе издают такой же звук, как и мороженые пельмени, не слипаются в комки. Обычно их продают на улице без холодильника. При варке такая фальсификация легко устанавливается.

Поддаваясь примитивной рекламе, мы все чаще начинаем готовим спринтер-супчик из бульонного кубика, либо добавлять его к мясным блюдам. Далеко не каждая хозяйка предпочтет подольше возиться с курицей или с мясом и получить полноценный бульон вместо того, чтобы решить свои проблемы с помощью "химического" кубика. Многие понимают, что травить свою семью всякой химией нельзя, а у этих кубиков такой специфический вкус, что ничем не перебьешь, и немногие патриоты настоящего бульона отказываются от этой химии. Ведь если Вы готовите свое блюдо из натурального мяса и оно издает такой запах, что слышно во всей квартире, то зачем к натуральному продукту еще добавлять химической отравы. Это можно делать только в одном случае, когда Вы не любите свою семью, или отдельных ее членов.

Раньше Россия сама производила мясные кубики, и они в отличие от иностранных в основном состояли из двух компонентов: специально обработанного говяжьего мяса высших сортов и пряностей. Но потом оборудование устарело, да и производить кубики из натурального мяса стало невыгодно.

Тогда в Институте мясной промышленности была разработана новая технология: из костей с остатками мяса после производства колбасы или консервов варили бульон. Затем бульон высушивался, насыщался жиром, солью, пряностями (петрушка, укроп, морковь, перец), и получался сухой пищевой бульон. Дело оставалось за малым - сформировать его в виде кубиков и красиво упаковать. Но тут (это было в начале 90-х) пошла разруха, запустение и кризис, и стало не до производства бульонных кубиков. Так что сейчас сухой натуральный порошковый бульон выпускается только Тихорецким мясокомбинатом, а также этот бульон использует нашими пищеконцентратными заводами как основу для супов в пакетиках.

Во всех мясных кубиках обязательно есть соль, растительный жир, крахмал (кукурузный или картофельный), специи, петрушка, экстракт растительных белков. Что касается мяса, то в одних содержится только его экстракт, а вот в состав других действительно входит куриное мясо низшей категории, которое не соответствует требованиям реализации в торговле. Кроме того, в ино-странные бульонные кубики непременно входят пищевые добавки: усилитель вкуса и аромата (Е 621, Е 627, Е 631), регулятор кислотности (Е 330), краситель (Е 150С). Ничего этого в нашем сухом бульоне нет.

Врач Института аллергологии и клинической иммунологии Мария Зильберман предупреждает: Пищевой краситель, содержащийся в бульонных кубиках, может вызывать псевдоаллергическую реакцию, а у больных аспириновой астмой - даже удушье. Пищевые добавки Е 627 и Е 631 вызывают расстройство кишечника.

Так что выбирайте сами или современный "скорый" бульонный кубик, или старомодный "долгоиграющий" бульон, в котором и цвет, и вкус, и аромат натуральные, а не " ароматизированные" химически, от которого расстраивается кишечник и снижается Ваш иммунитет и Вашей семьи. Кроме того, в эти бульонные кубики для удлинения срока их гарантийного хранения вместо 1-2 месяцев до 2 лет вводятся обязательно антиокислители (для предотвращения окисления жира) и консерванты.

Поскольку мясные полуфабрикаты в незамороженном состоянии имеют очень малый срок хранения (всего 24 -36 часов), пельмени - несколько суток, то в них вводят антибиотики или консерванты. Поэтому если Вы видите, что срок реализации мясных полуфабрикатов значительно больше, а на упаковке не написано какие конкретно введены антибиотики или консерванты, значит перед Вами фальсификат. Поэтому "Галина Бланка" из Испании - это хороший способ формирования рака у "любимой" тещи или зятя.

Количественная фальсификация мясных полуфабрикатов (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров упаковки с мясным полуфабрикатом (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пельменей меньше, чем написано на самой упаковке. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу нетто мясных полуфабрикатов поверенными измерительными мерами веса.

Информационная фальсификация мясных полуфабрикатов - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При фальсификации информации о мясных полуфабрикатах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;

фирма-производитель товара;

количество товара;

вводимые пищевые добавки.

Маргарин

Маргарин у нас в России начали выпускать в начале 30-х годов. Время тогда было голодное, вот и решили создать наши ученые "сливочное масло для бедных". С этих пор за ним закрепилась и постоянно поддерживается слава хорошего, но второсортного продукта. Хозяйки все-таки ранее предпочитали использовать сливочное масло: и в бутербродах, и в тесте, и при готовке.

Помог маргарину вновь завоевать к себе доверие потребителя кризис, разразившийся у нас в начале 90-х. Масло стало дефицитом, а потом, появившись, оказалось многим не по карману. Люди повздыхали и начали более активно использовать маргарин. А тут еще и реклама подоспела и доходчиво объяснила, какой это "замечательный" продукт - и холестерина в нем нет, и он способствует улучшению обменных процессов, и в нем есть витамины. Истинную правду о маргарине, однако, никто не хочет сказать. Так что покупателя "загружают" фальсифицированной информацией - маргарин не только деньги экономит, но и пользу организму приносит. Поэтому потребление этого продукта-суррогата выросло у нас до 3,4 килограммов в год на человека. Конечно, до Европы нам еще далеко (там съедают по 13 кг в год подделки, но это в основном потребляют африканские и азиатские эмигранты). Единственное, что смущает потребителя, так это широта выбора и рекламных объявлений. Ведь только отечественные производители выпускают 45 наименований маргарина, а сколько еще импортных.

Поскольку на маргарин имеется стабильный спрос бедных слоев российского общества, то у продавца также возникают соблазны обмануть покупателя.

Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже маргарина. Это, прежде всего:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи маргарина с истекшим сроком хранения;

4. Обман за счет продажи маргарина с дефектами, известные продавцу;

5. Обман за счет продажи некачественного маргарина, качество которого известно для продавца;

6. Обман за счет продажи фальсифицированного маргарина.

Обсчет покупателя при продаже маргарина доходная операция и не требующая больших затрат энергии для продавца. Здесь имеется несколько способов.

1. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за купленную Вами упаковку маргарина добавить рубль или несколько рублей в зависимости от стоимости Вашей покупки.

2. При подсчете на калькуляторе продавец правильно набирает сумму, а Вам он называет сумму на несколько рублей больше.

3. При подсчете на калькуляторе продавец дважды нажимает на прибавление одной и той же суммы, когда Вы покупаете несколько упаковок маргарина.

4. При подсчете на калькуляторе продавцы предварительно вносят ту или иную сумму обмана в память калькулятора и затем при подсчете суммы за маргарин незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся. В случае обнаружения обмана, покупателю настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем и не хотел Вас обманывать.

Обман при расчете с покупателем за маргарин - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя с низкими доходами и на пенсионеров. Поэтому контролирующие органы по защите прав потребителя должны выявлять этот обман наиболее активно.

1. Вы выбираете упаковку маргарина массой 250 г, но при упаковке в фирменный пакет Вам подменяют выбранную Вами упаковку массой 200 г.

2. Вы отбираете понравившуюся упаковку маргарина, но при оплате Вам подменяют ее на другую у которой просрочен срок реализации.

3. Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить за купленный маргарин, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что тот спешит. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи "спешащего" покупателя, что ему мешают работать, что он не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошибся на несколько рублей, со всеми так бывает" - заявляет он покупателю. Иногда "спешаший" покупатель является всего лишь компаньоном в обманном бизнесе.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за маргарин. Особенно часто обманывают при покупке маргарина детей, пожилых, престарелых, больных, а также рассеянных и спешащих покупателей.

Обман за счет продажи маргарина с истекшим сроком хранения. Поскольку срок реализации маргарина достаточно короткий - 1-2 месяца в зависимости от вида фасовки и температуры хранения, а он длительное время может лежат на прилавке и под воздействием высокой температуры он начинает ухудшать свои потребительские свойства. На поверхности масла начинает появляться слой окисленного, полимеризованного жира. Чтобы не списывать просроченный товар за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать маргарин. Продавцы применяют следующие способы.

1. Стараются "затереть" или сделать их нечитаемыми цифры даты выработки маргарина.

2. Незаметно добавляют просроченные упаковки с маргарина при продаже непросроченного.

Обман за счет продажи маргарина с дефектами, известные продавцу происходит потому, что во время хранения или в процессе производства возникают различные дефекты. И поэтому у продавца маргарином возникают проблемы - или "всучить" дефектный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя.

При продаже маргарина встречаются следующие дефекты: развитие на поверхности плесени; прогоркание жира; неравномерное окрашивание; привкус горечи; адсорбция паров бензина и других нефтепродуктов и т.п. Обычно продавец знает о дефектах реализуемого маргарина (например, появление окисленного жира, прогорклого вкуса, постороннего запаха бензина и т.п.) и поэтому стремится как можно быстрее его продать. Поэтому если Вы видите, что цены на маргарин намного ниже, чем у других продавцов, то, прежде всего, убедитесь, а качественная ли это продукция. Постарайтесь перед покупкой попросить продавца дать Вам попробовать на вкус покупаемую упаковку маргарина, чтобы убедиться в ее бездефектности.

Обман за счет продажи некачественного маргарина, качество которого известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили оптовые посредники некачественный маргарин и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию товара из своего кармана, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

Во-вторых, продавец осознанно взял на реализацию некачественный "левый" товар, чтобы на этом подзаработать. Ведь в настоящее время производство маргарина расширяется и его начинают вырабатывать многие предприятия.

Обман за счет продажи фальсифицированного маргарина. Рассмотрим основные виды фальсификации маргарина, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация маргарина может происходить за счет: пересортицы; подмены одного вида маргарина другим.

Пересортица маргарина широко распространена и очень часто подменяют маргарин высших сортов более низкокачественными первого сорта.

Происходит также подмена маргарина сливочного (с добавлением натурального коровьего масла) на столовый молочный с добавлениями молока коровьего.

Качественная фальсификация маргарина может осуществляться следующими способами: нарушение технологии производства; нарушение рецептурного состава; введение чужеродных добавок; введение повышенных доз консервантов и антиокислителей.

Несмотря на то, что в маргарин и так официально вводят воду в количестве 16-17%, а в некоторые виды до 25%, но некоторые производители еще добавляют воду и различные эмульгаторы, доводя содержание воды до 35-40%. Выявить такие фальсификации можно только в лабораторных условиях, но кто сейчас такие исследования проводит, особенно на периферии. Там кроме органолептического анализа никакой экспертизы качества товаров обычно не проводят. Многие хозяйки наверное сталкивались с таким явлением, положишь кусочек маргарина на сковороду, вода выкипает и ничего практически не остается от былого кусочка. Вот это как раз перед Вами и есть качественная фальсификация.

И тут прямая выгода покруче, может, чем в ликеро-водочной промышленности. Ведь водку все-таки пьют не все, да и знают, на что идут, а так называемое "суррогатное" масло скармливают и больным, и детям. Наиболее честные и достаточно крупные производители масел все-таки пишут на этикетках, что именно представляет собой их продукт. К числу официальных производителей комбинированного масла в России, честно признающихся в этом, относятся компании, выпускающие продукцию под названиями: "Милославское", "Неженка", "Белгородское", "Смоленское", "Крестьянка". На этикетках они указывают, что это масло "смешанное", или "комбинированное", а термин "сливочное" не используют. Правда, как правило, эта информация не выпячивается - ее предпочитают давать мелким шрифтом и не на лицевой части этикетки, а сбоку или внизу. Поэтому покупатель вынужден обсмотреть всю этикетку, в том числе и то что, написано мелким шрифтом хорошо читаемое только с помощью увеличительного стекла.

Но основное маргариновое производство составляет теневое, в котором все средства хороши для получения максимальной прибыли. В ход идут искусственные жиры, созданные химическим путем из дешевых растительных масел, жиров морских и земных животных, рыб. С точки зрения экономики, это сверхприбыльный бизнес, так как используется как бы вторичное сырье с соответствующей ценой. При этом потребитель страдает дважды: один раз - когда платит, другой раз - когда ест.

Срок хранения маргарина с высоким содержанием жира (более 82%) составляет всего от 30 до 75 суток в зависимости от вида упаковки. Но когда на упаковке указывается, что содержание жира в нем всего 45-60%, а срок хранения такого продукта составляет от одного года до двух лет, сразу же возникает вопрос - "Сколько же нужно ввести различных консервантов и окислителей, чтобы эта подделка могла так долго сохраняться?". Ведь на упаковке, иногда, указывают только, какие введены консерванты и антиокислители, а об их количественном содержании никто даже не заикается.

Количественная фальсификация маргарина (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров упаковки (массы), отвеса при покупке весового маргарина превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пачки маргарина массой 250 г меньше, чем написано на самой упаковке или уменьшена масса отвеса маргарина который Вы заказали и оплатили продавцу. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу нетто пачки маргарина или чистый вес покупки поверенными измерительными мерами веса.

Информационная фальсификация маргарина - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе.

При фальсификации информации о маргарине довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;

фирма-производитель товара;

количество товара;

вводимые пищевые добавки - антиокислители, консерванты.

Если перед Вами маргарин со сроком хранения более 1 месяца и на упаковке не указаны добавки антиокислителя (бутилокситолуола, бутилоксианизола), то перед Вами очередной фальсификат.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки маргарина и др.

Кулинарные жиры

Кулинарные жиры у нас в России, так же как и маргарин, начали выпускать в начале 30-х годов. Время тогда было голодное, вот и решили создать наши ученые "свиное сало для бедных" по типу маргарина. Однако потребители неохотно покупали этот заменитель и кулинарные жиры в основном использовались в общественном питании. Многие еще помнят вкус кулинарных жиров советского общепита, часто вызывающие заболевания желудочно-кишечного тракта, изжогу.

В армейском рационе питания кулинарные жиры по-прежнему занимают достойное место.

В период экономического кризиса в начале и середине 90-х годов прошлого столетия кулинарные жиры вновь стали востребованными. Однако в связи с повышением жизненного уровня в настоящее время "свиное сало для бедных" вновь перестает пользоваться спросом, хотя ассортимент кулинарных жиров достаточно широк. Они достаточно часто используются для подделок топленого сливочного масла и натуральных животных жиров.

Поскольку кулинарные жиры имеют низкий спрос, то обычно у продавцов не возникает соблазн обмануть покупателя. Слишком небольшие при этом получаются доходы

Поэтому основным способом обмана покупателя при продаже кулинарных жиров являются:

1. Обсчет покупателя;

2. Обман за счет продажи кулинарного жира с истекшим сроком хранения;

3. Обман за счет продажи кулинарного жира с дефектами, известные продавцу;

4. Обман за счет продажи фальсифицированного кулинарного жира.

Обсчет покупателя при продаже кулинарного жира операция не требующая больших затрат энергии для продавца. Здесь имеется несколько способов.

1. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за купленные Вами упаковки с кулинарным жиром добавить рубль или несколько рублей в зависимости от стоимости покупки.

2. При подсчете на калькуляторе продавец правильно набирает сумму, а Вам он называет сумму на несколько рублей больше.

3. При подсчете на калькуляторе продавец дважды нажимает на прибавление одной и той же суммы за одну и ту же упаковку, когда Вы покупаете несколько упаковок кулинарного жира.

Обман за счет продажи кулинарного жира с истекшим сроком хранения. Поскольку срок реализации кулинарных жиров достаточно короткий - 1-9 месяцев, а оно длительное время может лежат на складе и под воздействием высокой температуры оно может ухудшать свои потребительские свойства. На поверхности жира начинает появляться слой окисленного, полимеризованного жира. Чтобы не списывать просроченный товар за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать кулинарный жир. Обычно продавцы применяют следующий способ - незаметно добавляют просроченные упаковки с жиром при продаже непросроченного.

Обман за счет продажи кулинарных жиров с дефектами, известные продавцу происходит потому, что во время хранения или в процессе производства возникают различные дефекты. И поэтому у продавца кулинарным жиром возникают проблемы - или "всучить" дефектный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя.

При продаже кулинарных жиров встречаются следующие дефекты: развитие на поверхности окисленного слоя; прогоркание; привкус горечи; адсорбция паров бензина и других нефтепродуктов и т.п. Обычно продавец знает о дефектах реализуемого жира (например, появление окисленного жира, прогорклого вкуса, постороннего запаха бензина и т.п.) и поэтому стремится как можно быстрее его продать. Поэтому если Вы видите, что цены на кулинарный жир у данного продавца намного ниже, чем у других, то, прежде всего, убедитесь, а качественная ли это продукция. Постарайтесь перед покупкой попросить продавца дать Вам попробовать на вкус покупаемую упаковку кулинарного жира, чтобы убедиться в ее бездефектности.

Обман за счет продажи фальсифицированного кулинарного жира. Рассмотрим основные виды фальсификации кулинарных жиров, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация кулинарного жира может происходить за счет: подмены одного вида жира другим.

Поскольку разница между ценами на отдельные кулинарные жиры не очень высока и пользуются они не большим спросом, то фальсификация их не приносит больших доходов. Однако фальсификация кулинарных жиров для общественного питания, кондитерской и хлебопекарной промышленности широко распространена и очень часто, например, подменяют кулинарный жир для шоколадных изделий более низкокачественными. Также может осуществляться подмена "Украинского" кулинарного жира, куда вводится до 20% топленого свиного жира на "Сало растительное".

Качественная фальсификация кулинарных жиров может осуществляться следующими способами: нарушение технологии производства; нарушение рецептурного состава; введение чужеродных добавок; введение повышенных доз антиокислителей.

Нарушение технологии производства кулинарных жиров может приводить к неконтролируемому гидрированию ненасыщенных жирных кислот и получению высоконасыщенного жира, имеющего высокую точку плавления. Такой кулинарный жир оставляет ощущение неприятного салистого ощущения во рту, а после употребления тяжести в желудке, поскольку жир может усваиваться полностью в организме человека только с температурой плавления ниже температуры тела человека. А жир с более высокой температурой плавления организмом будет усваиваться плохо.

Нарушение рецептурного состава может осуществляться за счет: недовложений свиного топленого жира в "Украинский", говяжьего жира в "Белорусский" и бараньего жира в "Восточный", экстракта лука репчатого сушеного в "Маргагуселин".

Несмотря на то, что в кулинарные жиры ввести воду в количестве 1-7%, а в некоторые виды до 12%, достаточно сложно, но некоторые производители добавляют воду и различные эмульгаторы (МГД, концентрат фосфатидный пищевой и другие), доводя ее содержание до 12%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: