Профессиональная деятельность классного руководителя




 

 

Должностные обязанности классного руководителя

Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Исходя из этой цели основными задачами классного руководителя являются:

ü осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание, совместно с семьей, оптимальных условий для формирования личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей обучающегося и их развитию;

ü изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

ü организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения;

ü создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

ü пропаганда здорового образа жизни.

 

Содержание воспитательной работы

1. Индивидуальная работа с учащимися

ü Систематически (не реже одного раза в две недели) проверять дневники обучающихся и выставлять все текущие отметки.

ü Вести строгий учет посещаемости обучающимися уроков и факультативов и информировать об этом родителей.

ü Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых и нерадивых обучающихся.

ü Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с обучающимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении и т.д.

ü Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учебы, поведения и т.д. отдельных обучающихся класса.

 

2. Работа с учителями, преподающими в классе

ü Систематически посещать различные уроки (не реже 1-2 раз в неделю).

ü Организовывать малые педсоветы (по мере необходимости).

ü В начале каждой четверти составлять график контрольных работ и следить за его выполнением в течение четверти.

ü Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

ü Координировать влияние учителей класса на отдельных обучающихся и на класс в целом.

 

3. Работа с родителями

ü Изучение семейной атмосферы обучающегося, его взаимоотношений с семьей.

ü Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

ü Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

ü Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Формы работы с родителями

 

ü Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.

ü Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочные мероприятия, встречи с психологами, врачами, педагогами.

ü Практические занятие для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников и т.п.).

ü Телефон доверия - разрешение родителям в определенные дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы

ü Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.

ü Родительские собрания.

 

  • Приложение 2

 

Планирование работы классного руководителя

 

 

Содержание работы классного руководителя

1. Ежедневно:

n Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

n Организация питания обучающихся.

n Организация дежурства в классном кабинете.

n Индивидуальная работа с обучающимися.

2. Еженедельно:

n Проверка дневников обучающихся.

n Проведение мероприятий в классе (по плану).

n Работа с родителями (по ситуации).

n Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

n Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

n

3. Каждый месяц:

n Посещение уроков в своем классе.

n Консультации у школьного психолога.

n Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.).

n Встреча с родительским активом.

n Совещание по планированию работы (по графику).

n

4. Один раз в четверть:

n Оформление классного журнала по итогам четверти.

n Семинар (учеба) классных руководителей.

n Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

n Проведение родительского собрания.

n

5. Один раз в год:

n Проведение открытого мероприятия.

n Оформление личных дел обучающихся.

n Анализ и составление плана работы класса.

n Статистические данные класса (1 сентября).

Требования к содержанию плана воспитательной работы

 

ü целенаправленность плана;

ü учет возрастных особенностей обучающихся;

ü преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;

ü реальность;

ü разнообразие форм и методов;

ü творческий характер планирования;

 

Структура плана воспитательной работы

 

1. Воспитательные задачи.

2. Основные направления деятельности классного руководителя.

 

 

Содержание работы Формы и методы Сроки проведения Исполни-тели Отметка о выполнении
  · Координационная работа с учителями, работающими в классе. · Работа с родителями и общественностью. · Индивидуальная работа с обучающимися          

 


  • Приложение 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: