Кризисы личные и публичные.




Капитан очевидность

 

Преамбула


𝗘𝗿𝗮𝘃𝗮𝗺𝗼𝗳𝗲𝗹𝗶𝗰𝗶𝗲𝗻𝗼𝗻𝗹𝗼𝘀𝗮𝗽𝗲𝘃𝗮𝗺𝗼

Мы были счастливы но не знали об этом.

 


Эта статья попытка рассуждений и приглашение к дискуссии. Автор не даёт ответов, автор задаёт вопросы. Текст сырой-пресырой, местами повествование ходит по второму, местами по третьему кругу, боюсь что-то упустить из вида, Специально на каждой странице написал статья ненаучная это, потому что автор не разбирается ни в ивенте, ни в прокате, ни в экономике.

 

 

Из ВУЗовского курса философии известно.

«Чрезвычайные события не создают тенденции, чрезвычайных события усиливают уже начавшиеся»

 

Расскажу о трёх тенденциях, которые начались уже давно, думаю эти тенденции тоже почувствовали:

Первое, Наши прокатные компании работают без финансового запаса прочности и в случае вынужденного простоя, денег не хватит даже на покрытие обязательных ежемесячных платежей. Об этом ежегодно говорил на Самарской конференции прокатчиков аж с 2015 года.

Второе, фрагментированный рынок с ростом компании начал заметно снижать уровень доходов, и оставлять отрасль без будущего. Об этом я писал в статье, с которой можно ознакомиться по ссылке.
https://www.show-master.ru/categories/prokat_kak_biznes_poprobuem_razobratsya.html?sphrase_id=23780

 

Третье, Тенденция возникла из тендеров,многие из которых окончательно выродились только в соревнование по падению цены. В итоге пострадала содержательная часть делового общения в связки «задачи клиента — возможности подрядчика». Которое по итогам победы в тендере превращается в «утрамбовывание подрядчиков» агентствами и агентства подменяют коммуникативно организаторскую работу предпринимательскою -посреднической. В итоге клиенты жалуются на отсутствие объяснений: «почему нельзя? Почему так дорого? Что можно?» А в среде подрядчиков складывается мнение, что все клиенты поголовно дебилы, которые не учились никогда в школе. Но деловое общение клиент-подрядчик намеренно замыкается через агентство, где информация тормозится, неверно интерпретируется или игнорируется. (Именно этой проблеме и были посвящены первые 2 фестиваля «Интерфейса».

 

Глава I.

Кризисы личные и публичные.

 

«Гасконец с детства академик»

Д’Артаньян и три мушкетёра.

 

 

В 1994 году, в должности управляющего дискотеки, я встретил свой первый «Чёрный вторник».Поскольку бизнесу и капитализму учился на «Апрашке» *(товарно-вещевой рынок в СПб).. Цену билета повысили в соответствии с новым курсом доллара. Оказалось, что в нашей стране не всё надёжно привязано к доллару. Попытка изменить цену билета, как это сделали ларёчники, привела к падению посещаемости. Это научило меня, что в нашей отрасли неэластичный спрос по цене и с повышением цены спрос падает. После первой провальной недели, пришлось вернуть билеты к старой рублёвой стоимости. Гонорары сотрудников были в долларах и доход дискотеки чувствительно сократился. Диско-клуб выжил и даже преуспел. Возможно потому что падение было на 25-30%, потом ЦБ даже вернул курс к исходным значениям и стал плавно опускать. И также помогло — то что аренду платили в рублях, в проценте от посещаемости. Этот кризис не оставил плохих воспоминаний, возможно потому что мне было 23 года.

 

К августу 1998 году, сделав головокружительную карьеру из грузчиков в техники сцены. Я работал в крупнейшей звукопрокатной компании северо-запада. Через месяц после обвала меня уволили. Уволи меня без сантиментов, новичок в компании не умеющий " стоять за пультами". Так что выбор владельца был очевидным.Государство объявило дефолт,валюта упала раза в 4-5 и частично пропала. Из-за дефолта государство ушло с рынка мероприятий. Например: последнее отработанное мероприятие ДК-шный фестиваль, за него было получено 6000 р. Это 1000 долларов которые к моменту оплаты превратились в 200. Рынок начал оживать с осени 99, Меня даже вернули на работу, и у компании было 3-5 концертов в месяц, Зарплата определялась в рублях, 500 рублей за концерт. А ФОХ и МОН по 900 р. + в Городе появились Псковские. Минские и Новороссийские прокатчики.

Рынок оживал медленно и это при учёте того, что на рынке было 2 больших и 2 средних компании. Вывод, государство живёт в рубле и остаётся в нём жить, даже если происходят обвалы, компания ведущая бизнес в рублёвой зоне вынуждена номинировать зарплаты в рублях.

 

2008 год я встретил уже в статусе совладельца прокатной компании, компания состояла из 4 отдела 28 сотрудников и оборудования на 0,7 М$

Работа пропала даже без карантина, сначала в сентябре, потом в октябре. В ноябре в город приехал спасительный тур «каких-то сигаретников», А в декабре я устроил откровенный демпинг. Организаторам мероприятий, работающим с гос.заказами цена была снижена на 40%. Кроме бухгалтера в компании пропали постоянные месячные выплаты для сотрудников, включая оплату сотовой связи. У компании работала, компания сохранила штат сотрудников. Финансовое состояние компании существенно пострадало, потому что такие скидки из воздуха не берутся, пришлось потратить деньги фонда развития и фонда ремонта. Рынок медленно восстанавливался с зимы 2009 года, восстанавливался быстрее чем в 98, возможно потому что доллар упал в 2 раза а не в 4. Прокатных компаний уже было 3 крупных, 5-6 средних, много мелких. Из этого кризиса отрасль вытащило государство, которое стало главным заказчиком мероприятий

 

2014 год Я наблюдал уже из окна заказчика и видел что прокатным компаниям не удалось поднять цены. Падение было не таким уж провальным. Количество мероприятий заметно уменьшилось.

 

Этот исторический экскурс, для того чтобы напомнить, подобные события уже проходили, но именно подобные, прививки у нас нет.Каждый новый «КРИЗИС» как новый штамм вируса имеет уникальные внешние факторы и приходится на различные жизненные циклы отрасли, компаний, руководителей.

 

 

Весна 2020 началась падением курса рубля, и принесла неопределённый срок простоя в работе компании. Уже понятно, мы столкнулись не с кризисом а с полноценной депрессией, Если до этого события проходили на фоне того всегда существовали люди и предприятия которым было хорошо, Сегодня таких предприятий нет. Все испытывают трудности. При этом глобальные экосистемы типа: МТС, ЯНДЕКС, Сбербанк, Маил, имеют серьёзные финансовые средства. Обычно после резкого обвала наступал период сначала робкого а потом заметного роста, то теперь очевидно даже робкий рост заметим нескоро. Сегодня руководители компаний связывают перспективы своих компаний с активностью осенью, но это будет не рост и восстановление а отскок.

 

Глава II.

За чей счёт банкет?

 

А откуда достают эти 4 сольдо?

Из толстых кошельков, моя умница.

«Приключение Буратино»

 

Порой мне кажется что появление денег в нашей сфере многие коллеги так и объясняют. Поговорим о «толстых кошельках», Я для себя разделяю в нашей

 

отрасли 3 основных кошелька. Подробнее в статье по ссылке

https://www.show-master.ru/categories/postoplata_ili_dogovor_s_otsrochkoy_platezh.html?sphrase_id=24134

 

1) деньги госбюджета (включая региональные)

2) деньги компании (корпоративные)

3) деньги граждан (билетные мероприятия)

 

Предлагаю рассмотреть эти деньги в краткосрочной перспективе,

 

Деньги граждан:

Правительство уже официально прогнозирует рост безработицы и пандемии доходов граждан. Рост безработицы ожидается существенный, до 8 миллионов человек. Даже мы, как владельцы компаний, сократим расходы на персонал и проведём сокращение персонала и фонда оплаты труда. Эти процессы приведут к тому что, граждане будут осмотрительнее тратить. Сегодня многие домохозяйства имеют ипотечные или иные потребительские кредиты! При этом требуется ещё оплачивать коммунальные платежи и покупать продукты питания. Очевидно, что экономить будут на развлечениях, выбирая проще и дешевле. Психологию потребителей прокатчик видит дома на примере семьи.

Деньги компаний:

Очевидно, что с падением покупательского спроса упадут и доходы компаний, и компании, как и люди, урежут расходы. Например, на корпоративные мероприятия. Руководители компаний будут стоять перед выбором маленькая премия живыми деньгами или «пьянка». Конечно, каждое ивент агентство легко приведёт 100 сильных аргументов за «корпоративное мероприятие».В Новый год директор предприятия, который с трудом выплатил аренду за март-апрель, зарплаты в этот период за вынужденный простой, с отменёнными контрактами будет стоять перед выбором. Дать сотрудникам живые деньги, на которые они решат хоть часть отложенных проблем. или новогодний корпоратив хоть со звездой, хоть с «бабой с синтезатором»? Каждый руководитель прокатной компании понимает психологию поведения и сложность принятия таких решений. Проблемы больших предприятий в денежном выражении в несколько раз больше наших.

Деньги государства:

Здесь хочется напомнить, что государство в нашей отрасли развлечений и досуга, самый крупный игрок. Государство владеет: театрами, музеями, филармониями, концертными залами. Государство платит коммунальные платежи, так же как и мы, покупает оборудование, платит постоянные зарплаты артистам и техническому персоналу, в отличии о нас указ о 100% оплате самоизоляции выполнит. Государство также теряет деньги. Например, представьте себе сумму потерь на билетах не полученные Эрмитажем или Московским Кремлём. А эти деньги тоже заложены в доходной части бюджета. Дальше, государство теряет налоговые платежи за этот период, и соответственно бюджету 21 года будет уменьшен, в том числе на мероприятия, которые обслуживаем мы. Перед государством будет стоять задача по материальной помощи гражданам, это и пособия по безработице и социальная поддержка в виде «праздников», для снятия напряжения серых будней. Государство как раз понимает что праздник на улице дешевле чем пособие, потому что жителей на порядок больше, чем сотрудников.

Не стоит забывать, что пока не будет вакцины государство и граждане будут опасаться скопления людей.

 

Неутешительные выводы:

Спрос на мероприятия сильно уменьшится и на продолжительный период на все мероприятия, включая концерты, выставки.

Представьте себе что, количество мероприятий упадёт на 30%, объём заказа на 40-50%, и ещё и предлагать за работу будут на 20% минимум меньше денег.

Государство,Государственные компании и негосударственные компании гиганты будут единственным источником регулярных заказов с пропорциональным, ситуации в экономике,сокращением расходов. Теоретически,возможно частичное огосударствление отрасли если это потребуется для поддержания профессионального уровня при проведении важных государственных мероприятий.

Думаю в таких условия «предоплата» не появится, а скорее пропадёт окончательно. Возможно, компаниям придётся брать кредиты для пополнения оборота компании, чтобы запустить работу по выполнению контракта,

4) Появится чрезмерно рачительное отношение к деньгам и как следствие поднимет профессиональные требования в отрасли, потому что клиенты захотят разумно и эффективно тратить деньги

 

Глава III



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: