Критерий | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Структура проектной работы | Чёткая структура работы, включает в себя введение, значимость проекта, основную часть проекта, примеры, таблицы, выводы, дальнейшие планы по работе над проектом | Структура работы, с введением, основной частью и заключением, но не достаточно примеров и данных, подкрепляющих приведенные доводы | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, некоторые аспекты проектной работы отсутствуют | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, большинство аспектов проектной работы отсутствуют | Логика построения проекта и презентации проекта нарушена, введение и выводы не соответствуют основной части проекта | Четкой структуры работы не прослеживается |
Полнота раскрытия темы | Тема раскрыта полностью, в проекте много исследований, примеров, тема рассмотрена с нескольких сторон и точек зрения | Тема раскрыта полностью, но примеров и исследований не достаточно, рассмотрено не более одной точки зрения на проблему проекта | Тема раскрыта не полностью, примеров не достаточно | Тема практически не раскрыта, исследование проведено поверхностно | Тема практически не раскрыта, необходимых исследований не проведено | Тема не раскрыта |
Ответы на вопросы жюри | Ответы полные, развернутые и полностью отвечают на поставленные вопросы членов жюри | Ответы полные, но не развернутые | Ответы не полные, краткие, не полностью отвечают на поставленные вопросы | Ответы краткие, практически не отвечают на поставленные вопросы | Ответы не отвечают на поставленные вопросы | Ответов на поставленные вопросы нет |
Беглость речи | Речь презентации проекта беглая, презентующий не опирается на свои записи | Речь презентации беглая, презентующий опирается на свои записи или текст презентации | Речь презентации практически без заминок и ошибок, презентующий иногда обращается к своим записям или тексту презентации | Речь презентации отрывистая, с паузами и заминками, презентующий часто обращается к своим записям или тексу презентации | Речь презентации медленная, с заминками и остановками, презентующий читает текст выступления | Проект не представлен |
Грамотность речи | Речь презентующего грамотная, отсутствуют ошибки. Речь богата на лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | Речь презентующего грамотная, практически отсутствуют ошибки (не более 3 ошибок). В речи присутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | В речи презентующего присутствуют ошибки (не более 7 ошибок). В речи присутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | В речи презентующего отсутствуют ошибки (не более 10 ошибок). В речи отсутствуют лексические и грамматические обороты уровня CEFR А2-В1 | Речь презентующего изобилует лексическими и грамматическими ошибками, уровень речевых оборотов не превышает CEFR А2-В1 | Сложная для понимания речь выступающего не позволяет понять суть презентации проекта |
Оригинальность проекта и презентации | Проект презентован оригинально, тема раскрыта с неожиданных новых сторон | Проект презентован оригинально | Проект презентован не достаточно оригинально, многие приемы уже использовались ранее | Проект презентован с применением стандартных приемов, затронутые аспекты проекта не являются достаточно новыми | Проект презентован с применением стандартных приемов, без дополнительных приемов | Проект не презентован в соответствии с требованиями олимпиады |
Сложность подготовительного процесса | Подготовка к проекту была трудоемкой, авторы проекта тщательно провели исследование темы, привлекли сторонних консультантов, уделили много внимания презентации и речи защиты проекты | Подготовка к проекту была трудоемкой, авторы проекта потратили много времени и сил на исследование темы, уделили достаточно внимания презентации и речи защиты проекты | Авторы проекта не углубились в исследование темы, уделили некоторое внимание презентации и речи защиты проекты | Авторы проекта не углубились в исследование темы, осветив несколько аспектов темы | Авторы проекта не занимались исследованием поставленной темы, указав лишь некоторые аспекты темы | Автор не занимался подготовкой проекта |
Взаимодействие с залом | Презентующий общается со зрителями, задает вопросы по проекту, разъясняет аспекты проектной работы, проводит с ними конкурсы и практические упражнения для демонстрации аспектов проекта | Презентующий общается со зрителями, разъясняет аспекты проектной работы, проводит с ними практические упражнения для демонстрации аспектов проекта | Презентующий почти не общается со зрителями, но проводит с ними 1 конкурс или практическое упражнение для демонстрации аспектов проекта | Презентующий почти не общается со зрителями, презентация проекта заключается лишь в демонстрации слайдов и презентации основных аспектов проектной работы | Презентующий не общается со зрителями, лишь иногда указывает на детали презентации проекта | Презентующий не общается со зрителями и не презентует проект для них |
После выполнения данного задания определяются победители - учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов финального этапа олимпиады.
Приложение №4