Организация разработки и реализации индивидуального проекта




3.1. Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании предметных цикловых комиссий и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Приказом руководителя образовательной организации также назначаются руководители проектной деятельности, часы консультаций за руководство индивидуальным проектом.

3.2. Темы проектов предлагает педагогический работник (из утвержденных приказом руководителя образовательной организации). Обучающиеся имеют право инициировать тему проекта.

3.3. Проект выполняется обучающимися в период изучения дисциплины и предъявляется до окончания ее изучения.

3.4. Этапы выполнения индивидуального проекта:

3.4.1. Подготовительный этап (выбор темы и руководителя индивидуального проекта, составление плана работы над проектом, организация обучения обучающихся в рамках проектной деятельности).

3.4.2. Основной этап (сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка проекта руководителем).

3.4.3. Заключительный этап (защита проекта).

3.5. За организацию и координацию деятельности педагогических работников и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель руководителя образовательной организации по учебной работе, на которого в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

– осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательной организации;

– ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;

– контроль своевременного выполнения этапов проектов;

– формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогических работников-руководителей проектных групп;

– утверждение тем индивидуальных проектов для обучающихся;

– утверждение руководителей проектной деятельности;

– создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

– создание условий для защиты индивидуальных проектов;

3.6. Председатели предметных цикловых комиссий организуют консультации и оказание методической помощи педагогическим работникам, руководителям проектной деятельности, в ходе выполнения проектов.

3.7. Основными функциями куратора группы по организации проектной деятельности обучающегося являются:

– контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;

– организация выбора темы индивидуального проекта.

3.8. Основными функциями руководителя проекта являются:

– разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;

– сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;

– создание условий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

– мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;

– консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;

– оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

– контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;

– выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;

– проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

– подготовка обучающихся к презентации проектов;

– организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;

– оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

– оформлениеведомостиоценкирезультатоввыполненияизащитыиндивидуального проекта;

– анализ результатов проектной деятельности обучающихся.

3.9. Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными функциями обучающихся являются:

– осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

– посещение консультаций по индивидуальному проекту;

– выполнение требований и рекомендаций педагогического работника-руководителя индивидуального проекта;

– соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

– подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

3.10. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

– письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);

– творческая работа (сценарий акции/тематического мероприятия, фото/изо–альбом, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест, разработка сайта, стихотворение, песня, сценический номер);

– материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

– отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

3.11. Темы индивидуальных проектов могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

– актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

– научно-теоретическим и практическим значением темы;

– уровнем доступности задач для обучающихся;

– возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: