Требования к содержанию проекта




4.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

– выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм, указанных в п. 3.10 настоящего Положения;

– подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

4.2. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.

4.3. Структура проекта должна содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

4.3.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:

– обоснование актуальности выбранной темы;

– формулировка гипотезы;

– постановка цели;

– формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели (желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы).

4.3.2. Основная часть проекта состоит их двух разделов.

Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный).

4.3.3. Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.

4.3.4. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

 

Общие требования к защите и критерии оценки

Индивидуального проекта

5.1. Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины.

5.2. При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

– персональным компьютером (с выходом в Интернет);

– презентационным оборудованием.

5.3. Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, которое раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы.

Далее следуют ответы на вопросы.

5.4.Индивидуальный проект оценивается в рамках осваиваемого одного или нескольких учебных предметов.

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5»(«отлично»),«4»(«хорошо»),«3»(«удовлетворительно»),«2»(«неудовлетворительно»). Оценки выставляются в ведомость.

5.5. Критерии оценки:

5.5.1. Критерии оценки содержания проекта:

«Отлично»

– содержание проекта полностью соответствует теме; тема раскрыта и глубоко изучена;

– в работе дается сравнение различных точек зрения на исследуемый вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;

– структура подачи материала соблюдена;

– наличие полностью выполненной практической части работы;

– выполненная работа имеет практическое значение;

– оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

«Хорошо»

– содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема раскрыта;

– в работе делаются попытки сравнительного анализа различных точек зрения на исследуемый вопрос;

– структура подачи материала соблюдена;

– наличие полностью выполненной практической части работы;

– выполненная работа имеет практическое значение;

- оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

«Удовлетворительно»

– содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;

– работа носит описательный характер;

– нет четкости в структуре подачи материала;

– выполненная работа имеет практическое значение;

– использованы и применены устаревшие данные;

– оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

«Неудовлетворительно»

– содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не имеет практического применения.

5.5.2. Критерии оценки защиты проекта:

«Отлично»

– защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;

– даны четкие ответы на вопросы членов комиссии.

«Хорошо»

– защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;

– ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный характер.

«Удовлетворительно»

– защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит сумбурный характер;

– ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет фактические или логические ошибки.

«Неудовлетворительно»

– во всех остальных случаях.

5.6. Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему надоработку в установленные сроки.

Неудовлетворительнаяоценкапорезультатамвыполненияизащитыиндивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с порядком, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает «неявку» с последующей пересдачей в установленный срок. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

5.7. Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности. Для проведения конференции создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители администрации, педагогические работники и иные квалифицированные работники.

5.8. Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: